5 мин.

Квят попал в новую аварию

Всему виной поломка подвески.

Пилот «Торо Россо» Даниил Квят попал в серьезную аварию в ходе первого сегмента квалификации к Гран-при Австрии.

alt
alt
alt

На выходе из последнего поворота на «Торо Россо» сломалась правая задняя подвеска, в результате чего гонщик потерял контроль над техникой и врезался в ограждения.

Удар был довольно сильным, но Квяту удалось самостоятельно покинуть разбитую машину. После инцидента на трассе появились красные флаги.

«Не знаю, что произошло», – признался Даниил. – «Все было очень странно – подвеска сломалась и болид бросило вправо. Ранее у меня также был прокол колеса, и нам придется много поработать, чтобы установить причины случившегося.

Подвеска сломалась не на том колесе, которое было на бордюре. Но на поребриках мы хуже контролируем болид, а в случае поломки подвески он становится неуправляемым. Это не очень здорово.

Организаторы хотели сделать трассу лучше, но у них получилось наоборот. Соблюдение пределов трассы – важный аспект, но эти бордюры получились просто опасными».

alt
alt
alt

До Квята тоже были аварии

Это не первое подобное происшествие в Шпильберге: в пятницу по ходу практик Макс Ферстаппен также наехал на новые поребрики и сломал подвеску машины, сегодня утром в аварию из-за поломки подвески попал лидер чемпионата мира Нико Росберга, а по ходу первого сегмента квалификации до аварии Квята сломалась подвеска на «Форс-Индии» Серхио Переса.

Все это не случайно?

Не исключено, что эти инциденты связаны с установкой перед этапом 2016 года новых поребриков – организаторы поставили их для того, чтобы пилоты не выезжали за пределы трека и не получали преимущества. Ферстаппен в пятницу подверг ФИА и организаторов критике:

«Я понимаю, в чем проблема – ФИА хочет, чтобы пилоты соблюдали границы трассы. Но лучше бы вместо таких поребриков была стена. Потому что я уничтожил два антикрыла и подвеску.

Эти поребрики очень высокие и слишком жесткие для болидов «Формулы-1». Я старался избежать попадания на них, но все равно задел, что моментально привело к поломке рулевой тяги, и я больше не мог поворачивать. Я не ожидал, что они будут настолько жесткими».

Что будет дальше?

alt

Если выяснится, что все аварии связаны с чрезмерно жесткими поребриками, ФИА может попросить организаторов Гран-при Австрии демонтировать их до старта воскресной гонки из-за соображений безопасности. Если же этого не произойдет, Гран-при Австрии может оказаться одним из самых аварийных в сезоне-2016.

А чем закончилась квалификация?

Из-за аварии Квята сессия не уложилась в традиционные 60 минут, поэтому дождь, который прогнозировали после завершения заездов, все-таки успел вмешаться в распределение стартовых позиций. В конце квалификации трасса стала подсыхать, и все пилоты принялись последовательно улучшать свои времена. В какой-то момент на верхней строчке протокола расположился Нико Хюлькенберг из «Форс-Индии», рядом находился Дженсон Баттон на не самом конкурентоспособном «Макларене», но в последние секунды в лидеры ворвались Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

Тем не менее, стартовая десятка с учетом штрафов все равно выглядит очень интересно.

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)

3. Дженсон Баттон («Макларен»)

4. Кими Райкконен («Феррари»)

5. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

6. Нико Росберг («Мерседес»)

7. Валттери Боттас («Уильямс»)

8. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

9. Себастьян Феттель («Феррари»)

10. Фелипе Масса («Уильямс»)

Фото: REUTERS/Dominic Ebenbichler