7 мин.

Путь Себастьяна Феттеля в Формулу 1

Себастьян Феттель побил множество рекордов в Формуле 1, а в прошлом году стал первым пилотом, который выиграл свои первые четыре чемпионства подряд. Он также добавил к своему резюме запоздалую победу на домашнем Гран-При. Победа пришла на Нюрбургринге, всего в часе езды от места, где он сделал свои первые шаги в качестве гонщика. Феттель с раннего детства увлекался автоспортом: Керпен был его картинговой трассой в конце 90-х годов, где Михаэль Шумахер оттачивал свое мастерство. Хотя Феттель впервые сел за руль карта в возрасте трёх с половиной лет, официально он начал соревноваться в восемь. Герд Ноак, известная личность в немецком картинге в то время, вспоминает его как от рождения быстрого гонщика, который имел ненасытный аппетит к информации о том, как стать быстрее. "Он также был очень дружелюбным  ребёнком, который всегда говорил  «спасибо»," - он говорит. "Он был одним из тех людей, в команде, которые приходили первыми и уходили последними с трассы". Это был первый намёк на его подход к гонкам, который отличал Феттеля от многих конкурентов – также было и в 2011 году когда Формула 1 перешла на шины Пирелли, Феттель был единственным гонщиком, который посетил их фабрику, чтоб узнать как можно больше о новой резине. Еще в 1998 году, эта черта характера Феттеля, убедила советника Red Bull по автоспорту Хельмута Марко подписать подрастающего таланта в молодежную программу Red Bull по поддержке молодых гонщиков.

Здесь в Керпене в 2000 году, когда Феттелю было 11 лет – он выиграл на карте под номером 1 у более взрослых конкурентов:

В сезоне 2001 Феттель получил Юниорский Европейский титул, выиграв все четыре гонки, и также, пополнив коллекцию юниорским Картовым Кубком Монако, и выиграл пятничную гонку в Париж-Берси на глазах многочисленной публики. Он перешел в другую категорию в следующем году и занял шестое место в Чемпионате ICA. Это был его последний год в картинге, и победа в одной из отборочных гонок  для гонщиков ICA принесла ему скорейшее продолжение карьеры на одноместных автомобилях в Формуле BMW в 2003 году. Феттель избежал многих ошибок, которые поджидают молодых водителей, делая хитрый переход от картов к полноценным гоночным автомобилям. Хотя он закончил свой первый сезон без побед последовательный набор очков и череда подиумов принесли ему звание Новичка года, и утвердила его в качестве фаворита чемпионата 2004 года. Он не был единственным гонщиком с поддержкой Red Bull в тот год: Адриан Цаугг и Кристофер Вассерманн также пользовались их поддержкой. Но это Феттель завоевал титул беспрецедентно доминируя. 17-летний парень набрал 387 очков из 400 возможных, одержал 18 побед в 20 гонках. Его команда Mucke Motorsport закончила год непобежденной, а его напарник по команде Атила Абреу выиграл две оставшиеся гонки в начале года.

Феттель завоевал титул на 17-й гонке в Брно в Чехии. 14 наклеек смайликов на левой стороне носа его автомобиля, обозначающего каждую из его побед на тот момент:

Такой ошеломляющий успех не мог не привлечь к себе внимание и он помог подняться по гоночной лестнице вверх. Фрэнк Уильямс был в курсе достижений Феттеля через BMW, которые были заинтересованы, чтобы проложить дорогу Фетелю к Формуле 1. Но у Red Bull были собственные планы: в ноябре 2004 года они приобрели команду Jaguar F1. Феттель перешел в Formula Three Euroseries в 2005 году, где он продолжаел впечатлять, заканчивая сезон в качестве лучшего новичка. Звание чемпиона выиграл гонщик, который выступал в F3 уже второй год  это, был будущий чемпион мира, Льюис Хэмильтон. После медленного старта сезона Феттель ощутимо прибавил во второй половине года.

Борьба на очень мокрой трассе Lausitzring с Хэмилтоном, уже чемпионом на тот момент:

Во второй сезон пребывания Феттеля в F3, многие ожидали повторения его доминирования 2007 Формулы BMW. Но, он закончил сезон вторым в общем зачете за своим напарником по команде Полом ди Рестой. Судьба титула решалась в предпоследней гонке в Хоккенхайме . Ди Реста завоевал  поул-позицию, Камуи Кобаяши и Гидо ван дер Гарде были на втором ряду, Себастьян Буэми за ними, а Феттель на седьмом ряду вместе Ромэном Грожаном.

Когда Ди Реста сделал фальстарт, у Феттеля был шанс побороться за титул в последней гонке, если бы он выиграл. Но он смог финишировать только третьим, и титул достался его товарищу по команде:

К этому времени Феттель уже расправил крылья далеко за F3. В середине года Red Bull перевели его в Формуле Renault 3.5 в Карлин. Он занял третье место в дебютной гонке в Мизано, затем унаследовал победу, когда Пастор Мальдонадо был дисквалифицирован за техническое нарушения и Бена Хэнли наказали за неправильную защиту во время гонки. "Это было крайне важно обогнать [Энди] Соучека на первом круге!" - сказал Феттель после того, как узнал, что он выиграл. Уже в следующей гонке он доказал, что может выигрывать и без такой удачи , Феттель удвоил свои победы стартую с поул-позиции. Также это была его первая гонка, которая включала пит-стоп. "Это просто потрясающе, "- сказал он потом. "Весь уик-энд мы работали тяжело и очевидно то, что в четверг я первый раз сел в эту машину". "У нас не было никаких ожиданий. Это было хорошо если бы мы закончили гонку в первой десятке со всеми новыми вещами для меня – новой машиной, новой коробкой передач, также во второй гонке у нас был пит-стоп – так что если бы мы финишировали в топ 10, то это было бы здорово. А теперь у нас есть две победы – это невероятно".

Но уже в следующей гонке в Спа-Франкошам Феттель сошел. Феттель вылетел в повороте О’Руж во влажных условиях,  врезался в отбойник, ему почти отрезало палец на руке:

Это исключило его участие во второй гонке, но, вопреки назначению врача, Феттель вернулся за руль в следующие выходные в  гонке Masters F3 в Зандвоорте. Теперь BMW сделали свой ход. Потеряв терпение в ситуации с Жаком Вильневом и учитывая то, что Роберт Кубица стал основным пилотом, BMW требовался новый тест-пилот. Феттель получил вызов на Гран-При Турции и снова впечатлил, возглавив одну из свободных практик в пятницу. Он оставался тест-пилотом BMW для остальной части сезона:

В сезоне 2007  Феттель  начал стучится в дверь Ф1, но оставался гонщиком в Formula Renault 3.5. Его первые выходные в Монце в том году  сложились не по плану, когда он столкнулся с товарищем по команде Михаилом Алешиным:

Его участие в Formula Renault 3.5 подошло к концу после семи гонок, в этот момент он возглавлял турнирную таблицу, когда он получил шанс, которого так долго ждал. Кубица попал в серьезную аварию на Гран-при Канады, и в следующей гонке в Индианаполисе через неделю Феттель должен был заменить его. Он начал уик-энд со вторым самым быстрым временем в финальной практике. А в гонке финишировал на восьмом месте, став на тот момент самым молодым гонщиком который заработал очки. Возвращение Кубицы в следующей гонке означало что Феттель опять стал тест-пилотом. Но Red Bull не стал долго ждать, чтобы сделать свой ход. Скотт Спид конфликтовал  с руководством команды Toro Rosso в течение 2006 года, и Герхард Бергер стремился заменить американца Феттелем. Спида уволили, после Гран-при Европы и Феттель стартовал во второй раз в Формуле 1, теперь в Toro Rosso, в Венгрии. Столкновение с будущим товарищем по команде Марком Уэббером под дождем на Гран-при Японии принесло ему дурную славу, но зрелая езда и четвертое место в сложных условиях через неделю в Китае подчеркнуло его потенциал. Появление Феттеля в Форумле 1 было своевременным. После первой победы в 2008 году его пригласили в Red Bull вместо Дэвида Култхарда. Это совпало с первой успешной конструкцией болида Эдриана Ньюи и вместе с Феттелем они стали заметной силой на протяжении последующих четырех сезонов.

 

 

Первоисточник: http://www.f1fanatic.co.uk/2014/07/11/sebastian-vettels-route-f1/