2 мин.

Улетный контракт

"Аэрофлот" до конца июля станет генеральным спонсором футбольного клуба ЦСКА, пишет Ъ. Это подтверждает и состоявшаяся в понедельник товарищеская встреча ЦСКА с турецким "Бурсаспором", на которую футболисты вышли в футболках с надписью "Аэрофлот". В авиакомпании новый спонсорский контракт не комментируют. Собеседник "Ъ" утверждает, что титульное спонсорство ЦСКА обойдется "Аэрофлоту" в $9 млн. "Контракт заключается на год, потом, скорее всего, он будет продлен",— говорит он. 

"Аэрофлот" уже был основным спонсором ЦСКА в 2009 году. Тогда, по неофициальной информации, спонсорский пакет обошелся авиакомпании в $5 млн. После "Аэрофлота" основным спонсором футбольного клуба на два с половиной года стала "Башнефть" (дважды продлевала контракт). "Аэрофлот" при этом продолжал спонсировать клуб в качестве партнера и официального перевозчика: авиакомпания предоставляет ЦСКА самолет Airbus A320.  В "Башнефти" причины отказа от спонсорства ЦСКА не раскрывают. Источник "Ъ", близкий к нефтекомпании, говорит, что решение о поддержке клуба было принято ее основным акционером — АФК "Система". Теперь компания решила направить эти деньги (по данным источников "Ъ", сумма контракта составляла около $6 млн в год; в целом на ЦСКА было потрачено $12-13 млн) на другие цели, а "Аэрофлот" хочет вернуться в статус титульного спонсора для продвижения себя на рынках Европы. 

Помимо названия авиакомпании на майках футболистов ЦСКА будет логотип "Аэрофлота" — серп и молот с крыльями. "Авиакомпания рассчитывает, что тем самым получится синергия от продвижения двух советских брендов",— отмечает источник "Ъ".  "Аэрофлот" — единственная российская авиакомпания, которая является генеральным спонсором футбольного клуба. Генеральным спонсором "Зенита" является ОАО "Газпром нефть" (тратит в год около $19 млн), "Локомотива" — ОАО РЖД (в целом по группе более $30 млн), "Спартака" — ЛУКОЙЛ (около $5 млн). 

По данным International Marketing Reports, больше всех на спонсорских контрактах зарабатывабт клубы Английской Премьер Лиги - € 128 млн. Однако средний доход каждого клуба от продажи рекламного места на футболках оказался выше в Бундеслиге - € 6,7 млн. , что объясняется меньшим числом команд:

 

Из клубов больше всех зарабатывает Барселона: