2 мин.

Почему нужно продолжить курс изменений в «Формуле-1»

Неудачный опыт с квалификацией – это не страшно.

alt

Итак, в воскресенье боссы команд «Формулы-1» встретятся и обсудят формат квалификации. Времени у них мало – следующая битва за поул состоится через две недели в Бахрейне, а значит, решение нужно принять быстро и не допустить новой ошибки. 

Фактически, у нас есть два сценария развития: либо произойдет полное возвращение к старому формату, или частичное. Во втором случае я подразумеваю исправление только третьего сегмента – чтобы за поул боролись все его участники. 

В попытках понять, почему все так случилось, мы проходим следующую логическую цепочку: новая квалификация провалилась – изменения придумали команды – команды придумали изменения из-за давления Экклстоуна – Экклстоун вообще хотел какие-то несусветные ужасы, вроде «временного балласта» - во всем виноват старый маразматик. 

Ругать Берни – забава старая, традиционная, но поверхностная, ведь на самом деле промоутер чемпионата мира думает о том, чтобы гонки было интересно смотреть всем зрителям – не только фанатам Льюиса Хэмилтона. Однако команды неповоротливы и консервативны, поэтому англичанин прибегает к излюбленному способу решения проблемы – шантажу (я хочу внедрить страшные ужасы – так что пошевеливайтесь и придумывайте что-то иное). И если он не надавит – никаких изменений в «Формуле-1» не происходит. 

Между тем, изменения требуются, причем во всех областях. Но поскольку исправить технический регламент в одночасье нельзя, Экклстоун хватается за спортивные правила. Подумайте: кто выиграл бы квалификацию, если бы  формат остался прошлогодним? Кто стал бы вторым? Расположились бы команды на стартовой решетке по одной на ряд? По-моему, все получилось бы почти так же, как сегодня. 

А раз так, то в целом стремление что-то изменить в «Формуле-1» правильное. Пусть с квалификацией не сложилось (между прочим, жаль – сама идея с выбыванием была интересной, и первый безумный сегмент это подтвердил), но это не повод навсегда вернуться к старому. Надо искать новые варианты повышения зрелищности, пробовать что-то еще, и, конечно, тщательно обдумывать идеи, чтобы они работали как следует. 

Главное – не остановиться после первой неудачи и не повернуть назад, ведь иначе мы надолго застрянем в унылых Гран-при.