4 мин.

5 лучших побед Фернандо Алонсо в «Феррари»

Это все-таки произошло – Фернандо Алонсо уходит из «Феррари», так и не выиграв в составе итальянской команды чемпионского титула. О том, почему испанец больше не будет выступать за легендарную конюшню, сказано достаточно, а пока просто хочется оглянуться назад и вспомнить, чего Алонсо и «Феррари» достигли вместе.

Гран-при Великобритании 2011 года

К гонке на «Сильверстоуне» Скудерия подходила со смешанными чувствами. С одной стороны – до сих пор не было одержано ни одной победы в году, с другой – во время гоночного уик-энда в Великобритании «Феррари» праздновала 60-летие первой виктории в «Ф-1».

Впрочем, поводов для оптимизма было чуть больше – в преддверии британского этапа ФИА внесла поправки в регламент, касающиеся настроек двигателей, которые слегка ослабили недосягаемый «Ред Булл» и подарили Алонсо шанс побороться за первую ступень подиума.

Серьезность намерений в тот день Фернандо продемонстрировал еще до старта – взбодрив публику и Берни Экклстоуна поездкой на старом болиде Хосе-Фройлана Гонсалеса (лицо Берни явно выдавало озабоченность за судьбу классической «Феррари»), – а затем, уже в гонке, бросился в погоню за «Ред Булл». Глядя на уверенный пилотаж Алонсо, механики «Ред Булл» дрогнули на пит-стопе Себастьяна Феттеля, и вырвавшийся в лидеры испанец своего уже не упустил.

Гран-при Испании 2013 года

На домашнем этапе Фернандо продемонстрировал весь арсенал своих умений: на старте показал, как круто умеет обгонять, после пит-стопа поехал в квалификационном ритме, совершил мощный рывок и опередил Феттеля с Росбергом, а в заключительной части заезда продемонстрировал исключительную стабильность, не позволив никому из конкурентов даже помыслить о победе.

Не помог соперникам и прокол колеса, приключившийся на болиде Алонсо незадолго до заключительного пит-стопа – Фернандо в тот день был неудержим.

Гран-при Малайзии 2012 года

Одно из главных качеств Алонсо – умение ухватиться даже за мизерный шанс и превратить его в победу. На дождевом «Сепанге» в руках испанца была не лучшая машина, но благодаря грамотным действиям стратегов «Феррари» и собственному пилотажу в непростых условиях Алонсо выиграл.

На последних кругах лидер Скудерии показал мастер-класс при защите позиции – преследовавший его Серхио Перес был явно быстрее, но лидер «Феррари» оказался хитрее: он полностью сосредоточился на сухой траектории, предоставив оппоненту рисковую возможность отыграться или где-нибудь вылететь. Горячий мексиканец слишком спешил вырваться вперед и допустил ошибку на мокром асфальте.

Гран-при Сингапура 2010 года

Да, в Сингапуре сложно обгонять, но это не отменяет того, что Фернандо провел героический Гран-при – на трассе, которая лучше подходила «Ред Булл», Алонсо взял редкий в карьере за Скудерию поул, на старте удержался во главе пелотона, а затем уверенно справлялся с давлением со стороны Феттеля.

За «Большой шлем» (поул, победа в гонке, лидирование от старта до финиша и лучший круг) в «Формуле-1» дополнительных очков не дают, но после таких гонок, как в Сингапуре в 2010-м, понимаешь, что зря.

Гран-при Европы 2012 года

Гонка в Валенсии в исполнении Алонсо – лидер в этом рейтинге. В лучшем сезоне в карьере за Скудерию Фернандо провел несколько потрясающих этапов, но ни один из них не идет ни в какое сравнение с Гран-при Европы.

Результаты квалификации не предвещали ничего хорошего: Нандо начинал заезд 11-м, но уже за первый круг прорвался на 8-е место, во время первой волны пит-стопов отыграл еще несколько позиций, а затем классно обогнал Уэббера и Грожана. Конечно, без везения не обошлось – автомобиль безопасности и сход Феттеля позволили Алонсо оказаться в лидерах, – но подарки судьбы могли оказаться только в руках человека с удивительным бойцовским духом.

Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson