4 мин.

На чемоданах

С нетерпением ожидая отъезда в ЮАР, репортеры «Футбольного клуба» вспоминают свой визит на предыдущий чемпионат мира. Тогда для каждого из них это был первый в жизни большой турнир. Перед тем как собрать чемоданы в Южную Африку, полезно вспомнить обретенный в Германии опыт.

Крупный турнир меняет облик страны, которой он достался. Во время Евро столица Австрии Вена оказалась под одеялом постеров, баннеров и рекламных растяжек. Впервые пройдясь по такому городу, я не разглядел ни одной достопримечательности. У Вены отняли ее лицо. На чемпионате мира немцы поступили разумнее – облик главного города не пострадал, Берлину просто нанесли легкий макияж. Знаменитая берлинская телебашня от этого, кажется, только выиграла. 

    

Когда в отношении нынешнего чемпионата мира заговорили о безопасности, мне сразу вспомнились окрестности Олимпийского стадиона в Берлине. Мы с оператором Сергеем Соловьевым за месяц изучили там каждый закоулок. Огромные расстояния и на каждом шагу – пропускной пункт. А там – каждый стюард норовит заглянуть в твою аккредитацию. Когда мы впервые пробирались к берлинскому пресс-центру, нам казалось, что оттуда мы уже никогда не выйдем...  

       

Сами пресс-центры – это особая статья жизни. Работа вынуждала проводить там примерно столько же времени, сколько и в гостинице. Мы снимали в городе антураж предстоящего матча, а потом заруливали в пресс-центр и одновременно со стартовым свистком начинали монтировать сюжет.

Это наивысшая степень издевательства над человеком, аккредитованным на чемпионате мира. Такой странный коктейль из эмоций – любимая работа отправила тебя на чемпионат мира, но она же отнимает возможность посмотреть футбол...  Перед тобой монтажная пара и ноут с текстом... А матч, чей звук ты слышишь вживую с трибун, идет по плазме... Брррр...

     

При этом в гуле пресс-центра надо найти тихое место, чтобы озвучить сюжет. Обычно, пока ты склеиваешь материал, оператор выдвигается на поиски нужного уголка. Коллеги с канала «Спорт» освоили для озвучки туалет. Но оператор Соло, вернувшись оттуда, поставил диагноз туалетной студии: не пойдет. В Гамбурге мы так и не отыскали хорошего местечка, поэтому просто отсели в самый угол в пресс-центра – на пол... Там и озвучились. Интересно, как будет с озвучкой в ЮАР? Может, тамошние туалеты все-таки подойдут? 

    

И наконец, пресс-центр перед финальным матчем! Места там надо было занимать с утра. Нет в мире такого события, где было бы больше журналистов, чем на финале чемпионата мира по футболу! Весь мир в одном шатре. Тысячи ноут-буков, стук по клавишам которых превращается в ровный гул... И куча футбольных знаменитостей, перемешавшихся с обычным журналистским людом. Задел плечом Габриэля Батистуту, столкнулся с Эме Жаке... А кого-то и вовсе не признал в этой суете... Так у меня было со знаменитым Чилавертом. Он, – говорю тебе, – подсказал Серега Акулинин... И вправду... Интересно, а к ЮАР он еще больше потолстел? 

    

Много попадалось на глаза разных болельщиков, но аргентинские – самые-самые. Жизнерадостные, кипучие, неутомимые... Четыре года назад образ Марадоны означал для них легендарную фигуру. Символ. И парики под прическу Диего чемпионских времен были милой забавой, баловством. Но сегодня – другое дело. И я бы очень хотел увидеть в ЮАР тех же неуемных мужиков. На этот раз они тоже возьмут с собой этот головной убор, как думаете? 

 

Кстати, тогда в 2006 году, Диего Армандыч работал комментатором финального матча. В начале ряда, где находилась кабина Марадоны, стоял его личный телохранитель. Отсекал лишний народ и повторял, что Диего не дает автографов, Диего на работе. За эти четыре года Марадона отыскал себе работенку посерьезнее. 

              

В ближайшие сутки – фото-воспоминания Дениса Казанского и Сергея Акулинина. А потом – надеемся уже на юарские впечатления. Не забывайте подписываться на наш блог.