14 мин.

Хэмилтон опережает Феттеля и одерживает в Канаде пятую победу

alt

Себастьян Феттель прекрасно стартовал в гонке, но Льюис Хэмилтон смог вернуть себе утраченную позицию, одержав уже пятую победу в карьере в Монреале. Валттери Боттас провел впечатляющую гонку, принеся команде «Уильямс» первый подиум в сезоне.

Лидер чемпионата Нико Росберг смог финишировать лишь пятым. Между ним и Хэмилтоном на старте вновь чуть не произошло столкновение, тем не менее, сейчас немец опережает британца лишь на девять очков в личном зачете.

Макс Ферстаппен принес команде «Ред Булл» четвертое место, выдержав сильное давление со стороны Росберга в конце гонки. Пилот команды «Мерседес» даже ошибся в попытке обогнать голландца.

Пилот «Феррари» Кими Райкконен приехал в гонке шестым, опередив Даниэля Риккардо, Нико Хюлькенберга и Серхио Переса. Между пилотами команды «Форс Индия» расположился Карлос Сайнс, стартовавший из конца пелетона.

Хэмилтон вновь провалил старт гонки, тем не менее, для него это не имело никакого значения, ведь он «порхал как бабочка и жалил как пчела» на автодроме имени Жиля Вильнева.

Хэмилтон посветил эту победу ушедшему из жизни Мохаммеду Али, ведь он, по словам британца, оказал на него большое влияние.

Росберг чудом избежал столкновения с Хэмилтоном, в то время как Феттель вышел в лидеры гонки.

Феттель совершил свой первый пит-стоп на 11-м круге. Все были удивлены решением «Феррари» поставить немцу шины «суперсофт», ведь ему все равно затем нужно будет переходить на «софт».

Хэмилтон пробыл на трассе еще 13 кругов, а затем перешел на шины «софт». Феттель сделал аналогичный переход только на 37-м круге.

Феттель выехал с пит-лейна с отставанием от англичанина в 7.8 секунды. Немец думал, что сможет отыграться, но не тут-то было. Только к 55 кругу Феттель сократил отставание до 4.3 секунды, но немец ошибся в последнем повороте, что стоило ему времени. Пять кругов спустя он вновь повторил свою ошибку. Всем стало очевидно, что «Феррари» выбрала провальную стратегию. Она могла бы сработать, если бы температура асфальта была 40 градусов, но она выше 23 градусов никогда не поднималась.

В итоге Феттель занял почетное второе место. Немец подарил нам надежду на то, что в следующих гонках команда сможет побороться за победы.

В то время как стратегия команды «Уильямс» сработала отлично. Боттас смог с одним пит-стоп финишировать третьим. На подиуме мог финишировать пилот команды «Ред Булл», но Ферстаппен и Риккардо скопировали стратегию «Феррари». В один момент гонки голландца попросили пропустит вперед Риккардо, ведь тот сдерживал его, но ответа так и не последовало. В то время как затем австралиец и вовсе уступил Райкконену.

Ферстаппен провел прекрасную гонку, финишировав в 6.5с позади от Боттаса. Следом за ним финишировал Росберг. Немец провел плохую гонку, были даже подозрения на механические проблемы. В итоге у Росберга произошел прокол колеса. Немец смог приблизиться к Ферстаппену в конце гонки. Он попытался его пройти на предпоследнем круге в последнем повороте, но все закончилось разворотом. Ему повезло сохранить свою пятую позицию. Совсем немного ему уступили Райкконен и Риккардо.

Хюлкенберг, Сайнс, стартовавший из глубины пелетона, и Перес замкнули первую десятку. За ее пределами оказались Фернандо Алонсо и Даниил Квят.

Эстебан Гутьеррес и Роман Грожан финишировали 13-м и 14-м соответственно. Далее финишировали: пилот «Заубер» Маркус Эрикссон, «Рено» Кевин Магнуссен, «Манор» Паскаль Верляйн, «Заубер» Фелипе Наср и «Манор» Рио Харьянто.

Дженсон Баттон из-за проблем с двигателем сошел уже на 11-м круге. Аналогичный сход на 19-м круге совершил Джолион Палмер. Пилот «Уильямс» Фелипе Масса также сошел.

Уже в эти выходные пройдет первый Гран-при «Формулы-1» в истории Азербайджана. Трассу в Баку уже готова к приему Гран-при Европы.

Положение в чемпионате после Гран-при Канады

alt

В личном зачете

1. Нико Росберг, «Мерседес», 116 очков

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 107 очков

3. Себастьян Феттель, «Феррари», 78 очков

4. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 72 очка

5. Кими Райкконен, «Феррари», 69 очков

6. Макс Ферстаппен, «Ред Булл», 50 очков

7. Валттери Боттас, «Уильямс», 44 очка

8. Фелипе Масса, «Уильямс», 37 очков

9. Серхио Перес, «Форс Индия», 24 очка

10. Даниил Квят, «Торо Россо», 22 очка

alt

В Командном зачете

1. «Мерседес», 223 очка

2. «Феррари», 147 очков

3. «Ред Булл», 130 очков

4. «Уильямс», 81 очко

5. «Форс Индия», 42 очка

alt

«Я не знаю, что произошло на старте», признается Хэмилтон. «Тренировка старта перед прогревочным кругом прошла идеально, и я подумал, что всё будет легко и просто. Но на реальном старте ничего не получилось – нам нужно найти причину. После этого у меня возникла серьезная недостаточная поворачиваемость в первом повороте – машины атаковали меня со всех сторон, и, к сожалению, произошло касание с Нико. Потом я просто пытался преследовать Себастьяна. На первом круге он молнией пронесся мимо, а после этого у нас с ним был хороший темп. За исключением небольшой блокировки в десятом повороте, за всю гонку я не допустил ни одной ошибки, чему очень рад. В гонке многое зависело от контроля за состоянием шин, команда принимала правильные стратегические решения. Мне действительно понравилась гонка – все прошло невероятно гладко. Каждый раз, когда Себастьян сокращал отставание, я мог нарастить отрыв – у меня всё легко получалось. На последних 10-15 кругах я думал о Мохаммеде Али – «Порхай как бабочка, жаль как пчела». Я действительно чувствовал себя так, словно порхаю. Он был тем, кто вдохновлял не только меня, но и многих других, так что эту победу я посвящаю ему. Свою первую гонку я выиграл на этой трассе в 2007-м, и сейчас рад не меньше – просто невероятно. Спасибо всем, кто пришел на трибуны. Мы приезжаем в Монреаль каждый год и проводим отличную неделю».

alt

«Отличная гонка, я получил удовольствие от каждого круга», говорит Феттель. «Жаль только, что после финиша мне вручили не самый большой кубок, а тот, что поменьше. Нет никаких причин критиковать команду за выбранную стратегию: когда я заезжал на первый пит-стоп, мы были уверены, что поступаем верно, рассчитывая на более серьёзный износ шин, но он оказался меньшим, чем мы ожидали. Позитивно, что в этот уик-энд машина оказалась конкурентоспособна, мы хорошо отработали в субботу, а сегодня я отлично стартовал, возглавив гонку в первом повороте. Я делал всё, чтобы оторваться от соперников, но, вероятно, перестарался с атакой, поэтому ошибся в последнем повороте. Конечно, мне хотелось бы ехать быстрее, но в остальном гонка прошла очень здорово. Я абсолютно уверен в том, что у нас работают лучшие стратеги. Я чувствую прогресс и серьёзный потенциал этой машины, но пока результаты не соответствуют тем, которых мы ждём. Мы чувствуем серьёзный прессинг, поскольку очень хотим побеждать. В этот уик-энд мы сделали для этого всё возможное, надеюсь, на следующей неделе мы вновь будем бороться за победу».

alt

«Я очень доволен тем, чего сегодня удалось добиться команде», сказал Боттас. «Очень жаль, что Фелипе пришлось сойти, но это лишь даёт нам дополнительную мотивацию перед следующими гонками. Думаю, сегодняшний день показал, что у нас сильная команда, способная добиваться высоких результатов. Мы выбрали отличную стратегию, пит-стоп вновь прошёл очень хорошо. Это определённо была одна из моих лучших гонок. Я действительно доволен сегодняшним днём и с нетерпением жду следующей гонки».

alt

«Сегодня мы сделали, что могли, и неплохо справились», считает Ферстаппен. «Поначалу мы рассчитывали финишировать на подиуме, впереди Уильямс, но вскоре поняли, что шины изнашиваются слишком сильно. Думаю, небольшой дождь нам мог бы помочь. В начале гонки я старался беречь шины и топливо, так что знал, что не смогу удержаться за парой лидеров. Когда меня догнал Даниэль, я решил, что пришло время атаковать. Я удовлетворён своим выступлением и работой новой силовой установки. Вы могли видеть, насколько сложно было Мерседес опережать нас на прямой. Я получил удовольствие от последних десяти кругов, они были очень непростыми, но я долгое время ехал четвёртым и не хотел терять эту позицию. Борьба получилась напряженной, темп Росберга был очень хорош, но я смог остаться впереди. После того, что случилось в Монако, приятно покидать Монреаль с улыбкой на лице. Теперь нас ждёт гонка в Баку – это новое испытание для всех, так что посмотрим, каким там окажется сцепление с асфальтом, но сегодня день получился позитивным».

alt

«Канадская гонка стала ещё одним свидетельством постепенного прогресса команды с начала сезона», говорит Виджей Малья. «Весь уик-энд мы демонстрировали хороший темп, а в гонке добились нужного результата, позволившего увеличить преимущество над непосредственными соперниками и закрепиться на пятой строчке в Кубке конструкторов. Впереди подготовка к гонке в Баку, к новому этапу в календаре чемпионата мира. Здорово, когда «Формула-1» приезжает в новую страну – это свидетельствует об интересе к нашему спорту на новых рынках, и важность этого нельзя недооценивать. На тех трассах, что недавно попали в календарь – в Остине, Мексике и России – гонки проходят очень успешно, и нет никаких причин, которые помешают Азербайджану продолжить эту тенденцию. Хотелось бы надеяться, что дебютная гонка на новой трассе окажется интересной. Конфигурация напоминает мне трассу в Сингапуре, но некоторые повороты достаточно широкие, чтобы можно было обгонять. Мы пока не знаем, насколько конкурентоспособной там окажется наша машина и как поведут себя шины, но сейчас этого не знает никто. Мы приедем в Азербайджан с хорошим настроением и надеждой на ещё один хороший результат».

alt

«Отличная гонка!», признается Сайнс. «Если бы мне заранее сказали, что после старта с двадцатого места я смогу финишировать девятым, я бы немедленно согласился! Приятно заработать очки, мне очень понравилось соперничество. Команда выбрала верный момент для первого пит-стопа, решив переиграть соперников, а я на шинах Soft выдал серию кругов в квалификационном темпе, опередил пять или шесть машин и вступил в борьбу с Форс Индия. Пожалуй, даже без ошибки в квалификации мы вряд ли могли рассчитывать на результат выше восьмого места, так что итог меня вполне устраивает. Подобные выступления доказывают, что мы конкурентоспособны и постоянно прогрессируем – сегодня мы выбрали верную тактику, отлично сработали на пит-стопах – мои поздравления команде с замечательным уик-эндом!». 

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt