9 мин.

Росберг опережает Риккардо в борьбе за поул в Шанхае

alt

Пилот «Мерседеса» Нико Росберг будет стартовать завтра в гонке с поул-позиции. Немец просто блестяще смог проехать свою попытку. Тем не менее, его напарник по команде Льюис Хэмилтон из-за технических проблем не смог проехать ни круга.

Лидер чемпионата смог на полсекунды опередить пилота «Ред Булла» Даниэля Риккардо. Его второе место стало сюрпризом. Австралиец смог опередить пилотов «Феррари» Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля.

Валттери Боттас на «Уильямсе» показал пятый результат. Финн опередил пилота «Ред Булла» Даниила Квята, «Форс Индии» Серхио Переса, «Торо Россо» Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена, «Форс Индии» Нико Хюлькенберга.

Утром прошел дождь, поэтому многие выехали в первом сегменте квалификации на промежуточных шинах. Тем не менее, пилоты «Манора» сразу выехали на «суперсофте». Но этот выбор был ошибкой. Паскаль Верляйн не смог удержаться на трассе и врезался в барьер. «Извините ребята, я не могу ничего сделать».

На трассе был показан красный флаг. Когда сессия возобновилась, Феттель на шинах «суперсофт» проехал за 1м 37.001с и показал первый результат. Райкконен с результатом в 1м 37.347с показал второй результат. Позади расположились Боттас, Дженсон Баттон, Сайнс, Росберг и Риккардо. Больше всех удивил Хэмилтон. Ему пришлось сойти из-за проблем с ERS. Британца ждал штраф в пять позиций на стартовой решетке, но теперь он будет и так стартовать последним.

В следующий сегмент не смог ли выйти: Кевин Магнуссен, Эстебан Гутьеррес, Джолион Палмер и Рио Харьянто.

Во втором сегменте темп вновь задавали пилоты «Феррари».  Райкконен проехал за 1м 36.118с, а Феттель за 1м 36.183с. Но эти результаты были показаны на «суперсофте». В то время как Росберг на «софте» проехал за 1м 36.240с. При этом на этой же резине он и будет стартовать в завтрашней гонке. Интересный ход.

Левое переднее колесо, отлетевшее от Хюлькенберга, нарушило планы всех команд во второй части сессии. Это случилось за полторы минуты до клетчатого флага, когда практически все выехали на финальную попытку. Но завершить её из-за новой остановки заездов не успел никто.

В итоге Фелипе Масса, оба пилота «Макларена», Ромен Грожан и дуэт «Заубера», которые в тот момент занимали места вне первой десятки, автоматически выбыли из борьбы. Примечательно, что заезды не стали возобновлять, понимая бессмысленность такого шага.

Судьи будут разбирать эпизод с Хюлькенбергом, который пока значится в протоколе квалификации десятым – скорее всего, команду ждёт штраф за выпуск машины на трассу «в небезопасной конфигурации».

В третьем сегменте квалификации первым результат показал Росберг – 1м 36.111с. Райкконен смог ответить ему 1м 35.972с. Риккардо показал впечатляющий результат – 1м 36.423с. Феттель остался в гараже. Он пошел лишь на одну попытку.

Во второй попытке Росберг смог улучшить свой результат до 1м 35.402с. Риккардо улучшился до 1м 35.917с. Райкконен из-за ошибки не смог улучшить свой результат. Феттель показал лишь четвертый результат.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Росберг, Риккардо; Райкконен, Феттель; Боттас, Квят; Перес, Сайнс; Ферстаппен, Масса; Алонсо, Баттон; Хюлькенберг, Грожан; Эрикссон, Наср; Магнуссен, Гутьеррес; Палмер, Харьянто; Верляйн, Хэмилтон.

А вот какое время в прошлые годы позволяло здесь стартовать с поула:

2011 год, Себастьян Феттель – 1м 33.706с

2012 год, Нико Росберг – 1м 35.121с

2013 год, Льюис Хэмилтон – 1м 34.484с

2014 год, Льюис Хэмилтон – 1м 53.860с

2015 год, Льюис Хэмилтон – 1м 35.782с

alt

«Здорово завоевать первый поул в сезоне», говорит Росберг. «Всегда лучше стартовать с первой позиции, и я очень рад, что снова получил такую возможность. Конечно, жаль, что машина Льюиса сломалась и мы не смогли побороться с ним за поул. Команда должна разобраться, но в любом случае, я уверен, что он сможет завтра пробиться через пелотон. В первой попытке в финале я допустил несколько ошибок, но заключительный круг оказался достаточно хорош. В то же время Кими говорил, что ошибся на последнем круге, так что я не думаю, что наш отрыв столь велик, как показывает итоговый протокол. В пятницу машины Феррари были столь же быстры, как и мы, так что нужно быть готовыми к серьёзному соперничеству со стороны красных машин. Завтра по ходу дистанции возможны сюрпризы, разные варианты стратегии, но я чувствую себя комфортно в машине и с нетерпением жду этой битвы».

alt

«По сравнению с прошлым годом мы, конечно, добились от силовой установки большего», признается Риккардо. «Эта тенденция проявлялась и в первых двух гонках, где дефицит скорости на прямых был не столь велик, как в прошлом году, но я не ожидал, что окажусь здесь на второй стартовой позиции на сухой трассе. Это здорово. Многие шутили, что всё дело в новой причёске, возможно, она улучшила аэродинамику. Позитивный момент в том, что Нико стартует на софте, а я – на суперсофте, так что старт должен быть интересным. Мы надеемся побороться с Феррари за подиум. Будь то новый или старый формат квалификации, кажется, мы конкурентоспособны, и это здорово».

alt

«Я разочарован, сегодня был шанс добиться более высокого результата», сказал Райкконен. «Не знаю, был ли возможен поул, но я легко мог стать вторым. Я широко вышел из предпоследнего поворота и потерял много времени. После этой ошибки моя стартовая позиция могла оказаться намного хуже, так что третье место – не такой уж плохой результат. Сложно предсказать, как завтра будут развиваться события, поскольку ход гонки зависит от многих факторов, от погоды и стратегии команд. Мы постараемся сделать максимум возможного, чтобы оказаться быстрее остальных – посмотрим, что получится».

alt

«Если начинать с позитивных моментов, которых немало, Валттери удалась отличная попытка», говорит Роб Смедли. «Он выжал из машины максимум и был счастлив, когда закончил круг, а мы были рады не меньше его. За счет подготовленных новинок нам удалось подобраться к соперникам, доработки начинают приносить результат и помогают нам лучше понять поведение машины. С другой стороны, Фелипе сегодня не повезло, но с его 11-й стартовой позиции мы можем свободно выбирать шины на первый отрезок гонки».

alt

«В этот уик-энд мы конкурентоспособны в любых условиях – приятно видеть обе машины в десятке лучших», признается Отмар Сафнауэр. «Для Серхио квалификация прошла без проблем, решающий быстрый круг позволил ему занять седьмую строчку. Обидно было видеть инцидент с отделением колеса с машины Нико во второй сессии, помешавший ему выехать на трассу в финале – нужно разобраться с тем, почему это произошло. У нас есть причины для оптимизма перед завтрашней гонкой. Надеюсь, на этот раз она пройдёт для нас без проблем и позволит продемонстрировать потенциал нашей машины».

alt

«Я доволен результатом, вряд ли можно было выжать из машины больше скорости», говорит Сайнс. «Да, я потерял время на третьем секторе, но восьмая позиция – неплохое достижение, постараюсь отыграть ещё несколько в гонке. Приятно, что впервые с начала сезона мне удалось ровно провести квалификацию – в Австралии и Бахрейне сделать этого не получалось. В плане стратегии гонка обещает быть очень интересной, я надеюсь побороться за солидное количество очков!».

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt