3 мин.

«Больше сцепления, меньше аквапланинга». Чем «Пирелли» занимались на тестах в Поль Рикаре?

В прошлом году в Абу-Даби «Пирелли» тестировала слики, а теперь настал черед и дождевой резины. Для этого было решено провести тесты во Франции. 

В двухдневном тесте приняли участие три команды – «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл». Для этого командам разрешили использовать болид 2015 года. Также команды были обязаны выполнять все требование «Пирелли». Зачем? Нужно было протестировать несколько вариантов дождевой резины и выбрать тот, который будет использоваться по ходу нового сезона.

Эти тесты было решено провести на трассе «Поль Рикар». Здесь есть специальное оборудование способное воссоздать любые дождевые условия. В Малайзии команды могут, например, столкнуться с проливным дождем, а для Великобритании характерен непрекращающийся дождь.

«Это дает нам возможность тестировать различные типы дождевой резины в течение всего дня», объясняют в «Пирелли».

В любое время на трассе могло быть только три машины. Во вторник в тестах участвовали - Себастьян Феттель, Даниил Квят и Стоффел Вандорн. Между тем, персонал команды не должен был превышать 30 человек.

Перед командами стаяла задача опробовать различные типы дождевой резины. Оценивать результаты тестов могли не только инженеры «Пирелли», но и сами пилоты. Такие тесты «Пирелли» проводила впервые в «Формуле-1».

«Субъективное мнение является неотъемлемой частью тестов. Тесты дождевой резины были намного важнее тестов сликов», говорят в «Пирелли». «В таких погодных условиях обратная связь с пилотом является решающим источником данных. Она важнее любой телеметрии и датчиков».

Главная цель тестов заключалась в том, чтобы создать такую дождевую резину, которая способна увеличить сцепление с трассой и уменьшить аквапланинг.

Для этого пилоты тестировали резину с 9 утра до 5 вечера, причем без перерыва на обед.

В понедельник Кими Райкконену, Стоффелю Вандорну и Даниэлю Риккардо удалось проехать в общей сложности 285 кругов. В то время как «Макларен» вновь испытывал проблемы с болидом.

Все собранные данные будут проанализированы в штаб-квартире итальянской компании в Милане. «Пирелли» предстоит создать «идеальную» дождевую резину.