13 мин.

Росберг сделал хет-трик, выиграв финальный этап сезона на «Яс-Марине»

Нико Росберг выиграл третью гонку подряд и опередил напарника по команде «Мерседес» Льюиса Хэмилтона. Чемпион мира сделал все возможное, чтобы попытаться опередить немца, который одержал шестую победу в сезоне.

Росберг хорошо стартовал с поула, контролировал темп гонки и это несмотря на то, что Хэмилтон даже дольше пробыл на втором отрезке, чтобы к концу гонки получить более свежую резину.

В итоге британец остановился на 41-м круге – это на десять кругов позже, чем у Росберга. Хэмилтон достаточно быстро смог сократить отставание с 12.5с до 6.8с, но к концу гонки Росберг смог увеличить отрыв до 8.2с.

 

Позади пилотов Серебряных стрел финишировал Кими Райкконен – это позволило ему опередить соотечественника Валттери Боттаса в личном зачете. В то время как Себастьян Феттель стартовал 15-м, а в гонке смог финишировать четвертым. Немец долгое время ехал на «софте» и перешел на «суперсофт» только на 39-м круге.

Серхио Перес смог раскрыть весь потенциал «Форс Индии», финишировав пятым в гонке и опередив пилота «Ред Булла» Даниэля Риккардо. Между тем, Нико Хюлькенберг смог финишировать лишь седьмым. Пилот «Уильямса» Фелипе Масса смог выдержать атаки Ромена Грожана и финишировать восьмым.

Грожан, как и Феттель, стартовал на «софте», а затем в конце гонки перешел на «суперсофт». Но на старте он был наказан пятью позициями за смену коробки передач. В итоге француз опередил Даниила Квята и Карлоса Сайнса, что в свою очередь позволило «Лотусу» опередить «Торо Россо» в Кубке конструкторов.

Напарник Сайнса Макс Ферстаппен провел авантюрную гонку, где смог себе испортить шины и получить пятисекундный штраф за жесткую борьбу с Дженсоном Баттоном. Таким образом, англичанин финишировал 12-м, впереди Боттаса, который сначала провалил старт, а затем столкнулся с Баттоном на пит-лейне. В итоге за это финна наказали пятисекундным штрафом.

Пилоты «Заубера» Маркус Эрикссон и Фелипе Наср финишировали 14-м и 15-м соответственно. В то время как с 12-го на 16-е место был перемещен Ферстаппен. На этот раз голландца наказали двадцатисекундным штрафом за игнорирование синих флагов.

Фернандо Алонсо провел ужасную гонку, выбив Пастора Мальдонадо в первом повороте и получив за это штраф проезд по пит-лейну. В итоге испанец финишировал лишь 17-м.

 

Самыми последними финишировали Уилл Стивенс и Роберто Мери.

Но во вторник команды здесь проведут 12-часовой тест шин «Пирелли».

Положение в чемпионате после Гран-при Абу-Даби

В личном зачете 

1. Льюис Хэмилтон, 381 очко

2. Нико Росберг, 322 очка

3. Себастьян Феттель, 278 очков

4. Кими Райкконен, 150 очков

5. Валттери Боттас, 136 очков

6. Фелипе Масса, 121 очко

7. Даниил Квят, 95 очков

8. Даниэль Риккардо, 92 очка

9. Серхио Перес, 78 очков

10. Нико Хюлькенберг, 58 очков

11. Ромен Грожан, 51 очко

12. Макс Ферстаппен, 49 очков

13. Фелипе Наср, 27 очков

14. Пастор Мальдонадо, 27 очков

15. Карлос Сайнс, 18 очков

16. Дженсон Баттон, 16 очков

17. Фернандо Алонсо, 11 очков

18. Маркус Эрикссон, 9 очков

19. Роберто Мери, 0 очков

20. Александер Росси, 0 очков

21. Уилл Стивенс, 0 очков

В командном зачете

1. «Мерседес», 703 очка

2. «Феррари», 428 очков

3. «Уильямс», 257 очков

4. «Ред Булл», 187 очков

5. «Форс Индия», 136 очков

6. «Лотус», 78 очков

7. «Торо Россо», 67 очков

8. «Заубер», 36 очков

9. «Макларен», 27 очков

10. «Маруся», 0 очков

«Гонка в Остине оказалась худшей в сезоне – тот уик-энд получился очень сложным, но с тех пор я стал сильнее», говорит Росберг. «Сейчас я воодушевлен тем, как завершился сезон, и готов начать следующий уже завтра – мне не нужны каникулы! Здорово завершить сезон победой. Спасибо всем за поддержку на протяжении всего уик-энда, спасибо команде, которая в очередной раз подготовила потрясающую машину – это невероятно! С Льюисом всегда сложно бороться, он – один из лучших, выиграть у него особенно приятно. Сейчас я с нетерпением жду следующий сезон. Надеюсь, нас ждёт ещё один прекрасный год. Уверен, команда вновь подготовит великолепную машину. Конечно, парни в красном могут представлять угрозу, они уже достаточно близки, но мы будем работать зимой над тем, чтобы сохранить нынешнюю форму».

«Здорово, что мы смогли завершить сезон сильным выступлением, я очень доволен тем, как всё прошло в этот уик-энд – и квалификацией, и гонкой», сказал Перес. «Сегодня я серьёзно атаковал, чтобы финишировать впереди Феттеля, но он был слишком быстр на суперсофте – и я не мог удержать его позади. В остальном, гонка прошла спокойно, без серьёзных проблем, а мне удалось контролировать износ шин. Когда я ехал четвёртым, я серьёзно атаковал, чтобы остаться впереди Феттеля после его пит-стопа, что увеличило износ шин и позволило Риккардо подобраться ко мне ближе к финишу гонки. К счастью, у шин оставался необходимый ресурс, и я смог удержать его позади. Сегодня мы добились максимально возможного результата и можем гордиться своей работой. Это был мой лучший сезон в Формуле-1 и самый успешный сезон в истории команды. У нас большой потенциал, и в следующем году мы поставим перед собой ещё более высокие цели».

«Пятое место стало бы более приятным результатом, но я не смог сдержать Себастьяна, который, как мы и ожидали, обогнал меня ближе к концу гонки», говорит Риккардо. «Я удерживал его позади на протяжении круга, но на шинах суперсофт он был гораздо быстрее. Я пытался опередить Серхио Переса, но не смог подобраться на дистанцию атаки. На старте я увидел, что могу атаковать Хюлкенберга, воспользовался шансом, и всё получилось. Временами было весело, мне хотелось принять участие в большем числе сражений, но отрывы оказались достаточно велики. Мне понравилось бороться на этой трассе – я чувствовал уверенность в зонах торможений. Думаю, мы успешно завершили сезон. Я чувствую, что выжал все из машины, поэтому нахожусь в лучшем настроении, чем несколько гонок назад. Вероятно, шестое место недостаточно репрезентативно отображает нашу скорость, но я вполне доволен. Мне бы хотелось выйти на старт уже в следующий уик-энд, но в то же самое время я рад, что сезон завершился. Я с оптимизмом жду следующего года, уверен – он окажется лучше. Команда завершила сезон с лучшим пониманием особенностей работы шасси, этот год объединил нас и сделал сильнее – я рад, что продолжу работать с командой. Следующий год будет лучше».

«Гонка получилась сложной и для меня, в основном, состояла из сражений с соперниками, имевшими схожую скорость», признал Масса. «У нас не было нужного темпа, как и в нескольких прошлых гонках. Не лучший способ завершить сезон, но это добавит команде мотивации добиться прогресса и в следующем году вернуться в лучшей форме. Команда напряженно работает, зимой мы надеемся прибавить».

«Этап получился богатым на эмоции, я счастлив подарить команде несколько очков в своей последней гонке за Лотус», признается Грожан. «Приходилось все время атаковать на пределе, контролировать множество факторов. Тактика была великолепной. Я многим обязан этой команде, которая стала для меня практически родной. Возможно, когда-нибудь я сюда вернусь, ну а пока это был лучший сезон в моей карьере!».