11 мин.

Квалификация на Спа-Франкоршам – Хэмилтон недосягаем

Льюис Хэмилтон на Гран-при Бельгии будет стартовать с поул-позиции после того, как его напарник по команде Mercedes Нико Росберг уступил британцу почти полсекунды в квалификации в субботу. Хэмилтон шестой раз подряд будет стартовать с поула и десятый раз в сезоне.

За пилотами Серебряных Стрел расположился Валттери Боттас на Williams. Ромен Грожан принес Lotus потрясающее четвертое место. Однако, француз потеряет пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач.

Серхио Перес принес Force India лучшую стартовую позицию в сезоне, показав пятый результат. Мексиканец опередил Даниэля Риккардо из Red Bull, Фелипе Массу из Williams и Пастора Мальдонадо из Lotus. Ferrari провалила квалификацию. Себастьян Феттель показал лишь девятый результат. Карлос Сайнс на Toro Rosso замкнул десятку.

Тем временем, Кими Райкконен стал жертвой технических проблем в Q2. Пилот Ferrari остановился в 14-м повороте и завершил квалификацию.

Уже в первой части квалификации Mercedes всех поверг. Хэмилтон и Росберг на шинах медиум проехали за 1м 48.908с и 1м 48.923с соответственно, в то время как все остальные использовали софт, который на 1.5с медленнее медиума. Перес оказался очень близок к паре пилотов Mercedes, проехав за 1м 49.006с. Боттас с 1м 49.026с оказался четвертым. Финн был на гране вылета, но ему удалось улучшить свой результат и показать четвертый результат. Фелипе Наср на Sauber проехал за 1м 49.952с и занял лишь 16-е место. Бразилец был только в 1.1с позади Хэмилтона.

Дженсон Баттон с 1м 50.978с и Фернандо Алонсо с 1м 51.420с заняли 17-е и 18-е места соответственно. В течение выходных на машинах еще раз заменялись компоненты двигателя, но новые штрафы не повлияют на стартовые позиции.

Уилл Стивенс с 1м 52.948с опередил напарника по команде Marussia Роберто Мери с 1м 53.009с.

Росберг возглавил Q2 с результатом в 1м 48.024с, но Хэмилтон сразу же побил этот результат 1м 47.955с. Феттель проехал лишь за 1м 48.761с и показал третий результат. Райкконен не смог показать ни одного быстрого круга.

В то время как Перес показал четвертый результат, а его напарник по команде Force India Нико Хюлькенберг с 1м 49.121с стал лишь 11-м. Даниил Квят на Red Bull проехал за 1м 49.228с и опередил Маркуса Эрикссона на Sauber c 1м 49.586с. Пилот Toro Rosso Макс Ферстаппен решил не выезжать, чтобы сохранить шины на гонку, где голландец потеряет десять позиций на стартовой решетке. В то время как Райкконен остался на 15-м месте.

В Q3 Хэмилтон проехал за 1м 47.449с и опередил Росберга с 1м 47.895с. Немец был очень быстр на втором секторе, а значит у него был шанс… Боттас с 1м 48.567с оказался ближе всех к Серебряным Стрелам. Масса с 1м 48.937с опередил Феттеля с 1м 49.698с.

Хэмилтон смог великолепно улучшиться во второй попытке, проехав за 1м 47.197с. Росберг тоже улучшился, но 1м 47.655с было недостаточно.

Боттас с 1м 48.537с остался на третьей позиции. Ромен Грожан смог с 1м 48.561с оказаться на четвертом месте. Перес с 1м 48.599с опередил Риккардо с 1м 48.639с, Массу с 1м 48.685с и Мальдонадо с 1м 48.754с. Пилоты с третьего по восьмое место уложились всего в двух десятых секунды.

Феттель с 1м 48.825с показал лишь девятый результат. Сайнс с 1м 49.771с стал 10-м.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Хэмилтон, Росберг; Боттас, Перес; Риккардо, Масса; Мальдонадо, Феттель; Грожан, Сайнс; Хюлькенберг, Квят; Эрикссон, Райкконен; Наср, Стивенс; Мери, Ферстаппен; Баттон и Алонсо.

«Сегодня я очень доволен скоростью машины, а также работой команды с самого начала уик-энда», признается Хэмилтон. «Машина прекрасно ведёт себя на этой трассе, и если вам удаётся найти правильный баланс, то пилотировать здесь – одно удовольствие. Разумеется, я помню о том, что поул-позиция – это здорово, но впереди долгая гонка, а отрезок от стартовой линии до пятого поворота очень длинный. Но всё-таки я доволен сегодняшним результатом, ведь поул был моей целью. В квалификации Нико Росберг был совсем близко, но два заключительных круга в финальной сессии оказались лучшими кругами, которые я проехал за весь уик-энд. Пожалуй, в прошлом второй сектор этой трассы был нашим слабым местом, и хотя я знал траектории, но мне не удавалось собрать воедино все повороты. Однако на этих двух кругах второй сектор трассы я преодолевал очень удачно. Если говорить о старте завтрашней гонки, то команда провела детальный анализ всех процедур, на базе в Брэкли мы с Нико проводили тренировки на симуляторе. Кроме того, весь уик-энд мы работаем над этим же вопросом, поэтому подготовились настолько хорошо, насколько это возможно. Конечно, все находятся в равном положении, но я надеюсь, что для нас старт сложится удачно. Также надеюсь, что зрителям будет на что посмотреть».

«Приятно вернуться в первую тройку по итогам квалификации», говорит Боттас. «Команда успешно провела сессию. После свободных заездов мы знали, что сможем прибавить, если все сделаем верно. Нам удалось найти оптимальный баланс машины перед квалификацией. Во всех трех сессиях квалификации с машиной всё было в порядке, поэтому в финале нужно было собрать три своих лучших сектора на одном быстром круге, что не так просто на этой трассе. Я хорошо проехал круг, его оказалось достаточно, чтобы показать третье время. Анализируя ситуацию после свободных заездов, мы знали, что позади пилотов Mercedes будет плотная борьба. Мы понимали, что если все сделаем идеально, у нас будет шанс на третье место. Борьба оказалась плотной, мы все сделали верно – это справедливый результат».

«Хороший день, я очень доволен решающим кругом», признался Перес. «По сравнению с пятницей нам удалось улучшить баланс, я почувствовал уверенность в машине, вероятно, большую, чем по ходу всего сезона. Она вела себя очень предсказуемо, позволяя мне атаковать в каждом повороте. Я показал отличный темп во всех трёх частях квалификации и с нетерпением жду старта гонки, в которой постараюсь побороться за подиум. Этот результат настраивает на оптимизм в оставшейся части сезона. Команда отлично справляется со своей работой, и я рад, что смог подтвердить достигнутый нами прогресс хорошим результатом на трассе. Вместе со своим инженером я сделал всё, чтобы добиться максимума от обновлённой машины, и надеюсь, что так будет в каждый уик-энд».

«Здорово, что борьба оказалась настолько плотной», сказал Риккардо. «Я доволен своим кругом. Не думаю, что мог проехать лучше – хорошо, что я боролся за высокие места. Грожан получил штраф, так что я займу пятое место на старте – с этой же позиции я стартовал и в прошлом году – не то, чтобы я верил в приметы, но надежда всегда есть! Второй сектор подходит нашей машине, поэтому я мог атаковать изо всех сил. Я терял какое-то время на первом и третьем секторах, но шасси отлично работает на этой трассе – это хороший знак для команды. Скрестим пальцы – в завтрашней гонке предстоит бороться с соперниками. Медоед попытается найти мед в местном лесу и добыть его!».