11 мин.

Квалификация в Британии – Хэмилтон опережает Росберга в битве за поул

Льюис Хэмилтон все же смог привести болельщиков в восторг, опередив напарника по команде Mercedes Нико Росберга в Сильверстоуне в субботу. Сегодня Mercedes был вне досягаемости. Пилоты Williams Фелипе Масса и Валттери Боттас заняли второй ряд.

Пилоты Ferrari Кими Райкконен и Себастьян Феттель заняли третий ряд стартового поля, опередив пилота Red Bull Даниила Квята и Toro Rosso Карлоса Сайнса. Пилот Force India Нико Хюлькенберг и пилот Red Bull Даниэль Риккардо замкнули десятку.

Райкконен смог показать лучший результат в Q1, хотя в Ferrari просто решили перейти на шины medium. Им удалось опередить пилотов Mercedes и Red Bull. Валттери Боттас на hard показал пока пятый результат.

Дальше не смогли пройти пилоты McLaren и Marussia, а также пилот Sauber Фелипе Наср. Наср с 1м 34.888с уступил только 0.011с Пастору Мальдонадо на Lotus. Фернандо Алонсо с 1м 34.959с опередил Дженсона Баттона с 1м 35.207с, Уилла Стивенса с 1м 37.364с и Роберто Мери с 1м 39.577с.

Стюарды наказывали многих пилотов за то, что те слишком широко выезжали из поворотов – Феттеля, Хюлькенберга, Мальдонадо, Квята, Мери и пилота Toro Rosso Макса Ферстаппена.

Росберг на medium доминировал в Q2, проехав за 1м 32.737с. Боттас на болиде Williams смог приблизиться к немцу с 1м 33.020с. Хэмилтон испытывал проблемы с избыточной поворачиваемостью и поэтому показал только третий результат – 1м 33.068с.

Ferrari повезло, когда результат Райкконена аннулировали, но он смог пройти дальше. Мальдонадо также срезал и поэтому с 1м 34.511с стал 14-м. Серхио Перес с 1м 34.268с показал 11-й результат. Ему удалось опередить Ромена Грожана с 1м 34.430с и Ферстаппена с 1м 34.502с. Голландец жаловался команде на то, что поведение болида в каждом повороте сильно отличалось от того, каким оно было вчера. Маркус Эрикссон на своем Sauber проехал за 1м 34.868с и стал 15-м.

Кому же достанется поул? Может быть, Росберг продолжит доминировать или его опередит Хэмилтон?

Первая попытка оказалась в пользу британца. Он с 1м 32.248с опередил Росберга с 1м 32.361с. Боттас стал третьим, опережая Массу, Райкконена и Феттеля.

Но битвы в итоге не получилось из-за того, что никто из пилотов Mercedes не улучшил результат. Поэтому для Хэмилтона – это третий поул в Сильверстоуне, четвертый подряд и восьмой из девяти возможных в этом сезоне.

Масса стал одним из немногих, которые смогли улучшить свой результат. Бразилец проехал за 1м 33.085с и опередил Боттаса с 1м 33.149с. Райкконен в итоге с 1м 33.379с опередил Феттеля с 1м 33.547с.

Даниэль Риккардо улучшил свой результат, но его аннулировали за выезд за пределы трассы. В итоге он стал 10-м. Квят с 1м 33.636с показал восьмой результат, опередив Сайнса с 1м 33.649с и Хюлькенберга с 1м 33.673с.

Предварительная стартовая решетка выглядит таким образом: Хэмилтон, Росберг; Масса, Боттас; Райкконен, Феттель; Квят, Сайнс; Хюлькенберг, Риккардо; Перес, Грожан; Ферстаппен, Мальдонадо; Эрикссон, Наср; Алонсо, Баттон; Стивенс, Мери.

«Сегодня особый день!», признался Хэмилтон. «Всегда хочется завоевать поул, особенно на домашней трассе. Очень приятно видеть, что сегодня на трибунах так много болельщиков, они по-настоящему мотивируют меня в этот уик-энд. Тем более здорово, что мне удалось показать лучшее время. В целом уик-энд складывается непросто, не сразу получилось найти нужные настройки и показать хорошую скорость. Корректировать баланс пришлось и перед квалификацией, и даже по ходу сессий – может, это не самый лучший подход, но, надеемся, он поможет нам в гонке. Но я очень рад, что в финальной сессии мне удалось полностью выложиться и хорошо проехать этот круг, так что я невероятно рад. В прошлом мне очень везло, я дважды побеждал на этой трассе, но каждый год я чувствовал огромную поддержку болельщиков. На трибунах очень много флагов, людей в фирменных бейсболках нашей команды, и каждый день через социальные сети я получаю сообщения со словами поддержки. Перед квалификацией я даже ответил на некоторые из них – всё это создаёт неповторимую атмосферу!».

«Я очень доволен квалификацией», говорит Роб Смедли. «Отличный результат, мы его заслужили. Прогресс по сравнению со вчерашним днем показывает, что после тренировок мы правильно выполнили свою работу. Теперь главное – заработать максимум очков. Мы максимально выложимся, чтобы, по крайней мере, один наш гонщик поднялся на подиум. По ходу уик-энда машина отлично выглядела на длинных сериях кругов, так что я надеюсь, что гонка пройдет успешно».

«Квалификация складывалась непросто, из-за сильного ветра поведение машины было неидеальным – в таких условиях всем было сложно, ведь условия менялись с каждым заездом и даже от поворота к повороту», сказал Райкконен. «Мы знаем, что в ветреную погоду у нас начинаются определённые сложности, и хотя, работая с машиной, мы добились некоторого улучшения в этой области, нам всё-таки трудно правильно проехать круг, показав хорошее время на всех секторах. Разумеется, мы не можем быть довольны 5-й и 6-й позициями, всё это немного расстраивает, но мы сделали всё, что было в наших силах, и надеемся, что завтра выступим лучше. Не думаю, что мы откатываемся назад, просто сегодня всё дело было в погодных условиях. Посмотрим, как будут развиваться события по ходу гонки, но постараемся отыграть несколько позиций».

«Я доволен результатом и получил огромное удовольствие от пилотирования в Сильверстоуне», говорит Сайнс. «Сегодня мы сделали максимум, не думаю, что от машины можно было добиться большего. Мы были быстры по ходу всего уик-энда, команда с оптимизмом ждала квалификацию, и я доволен восьмым местом. Завтра нас ждёт напряженная гонка с острой борьбой на дистанции – я сделаю всё, чтобы сохранить позицию или улучшить её, наша цель – заработать как можно больше очков».

«Я рад тому, как закончился день», признается Хюлькенберг. «В Сильверстоуне интересно гоняться – особенно с малым количеством топлива и на свежих шинах, я очень доволен нашей скоростью. Попытки получились чистыми, сессия прошла гладко, новинки сработали эффективно – без них нам вряд ли удалось бы пробиться в первую десятку. Этому я рад еще больше, поскольку мы понимаем, что по мере раскрытия потенциала машины результаты будут еще лучше. На длинной дистанции у нас неплохой темп, но соперники впереди очень быстры, и если мы хотим заработать очки, придется всерьез потрудиться».