9 мин.

Формула-1 должна начать бой за возвращение

По ходу каждой гонки, которую я комментирую по ТВ, у меня есть некий внутренний барометр – приходится ли изо всех сил подбирать слова, или всё проходит настолько незаметно, что сообщение о последнем круге застаёт меня врасплох, и мне приходится резко замолчать, чтобы Крофти смог произнести свою реплику, когда гонщики пересекают линию финиша.

Я не могу назвать австрийскую гонку самой захватывающей, но она мне понравилась и прошла быстро.

Борьбы за лидерство как таковой не было, после гонки мне писали в твиттере, что я слишком много говорил о средней группе, но как раз там ситуация была самой интересной, с эффектной борьбой колесо в колесо и обгонами без помощи DRS во втором и пятом поворотах.

Было бы здорово видеть такую борьбу в группе лидеров, но это была не та гонка, которую мы потом будем долго обсуждать.

В социальных сетях обсуждали «скучную экономию топлива», но в австрийской гонке её не было – расход там невелик, а после выезда автомобиля безопасности на первых кругах гонщики имели возможность максимально атаковать до финиша. Масса и Феттель вели борьбу в полный газ, как и Ферстаппен с Мальдонадо.

Была даже большая авария, в которой, к счастью, никто не пострадал. Несколько нелепо то, что в неё попал как раз Кими Райкконен, заявивший недавно, что Формуле-1 надо бы стать более опасной. Его машина впечатала в барьер McLaren Алонсо, пролетев в нескольких сантиметрах от головы.

Похожий инцидент был несколько лет назад в Спа, где машина Ромена Грожана пролетела над машиной Фернандо.

К сожалению, в последнее время стало модно ругать Формулу-1, особенно изнутри. У Red Bull отличные специалисты по маркетингу, надеюсь, мы увидим какую-то эффектную концовку после всех тех слов, которые сейчас представители этой команды публично говорят о Renault и Формуле-1.

Увы, мы выпустили джина из бутылки, и теперь все – болельщики, пресса, социальные сети – готовы критиковать Формулу-1, ведь мы сами подставили её им под удар. Честно говоря, я не понимаю, зачем мы это сделали, но в итоге получилось, что теперь все смотрят на Формулу-1 с некоторым негативом.

В недавнем прошлом меня бы вызвали к директору компании, если бы я сказал хоть что-то негативное о Формуле-1. Как меняется время.

На следующей неделе нас ждёт аншлаг в Сильверстоуне, а на Red Bull Ring публики было заметно меньше, чем в прошлом году, и переломить эту тенденцию будет непросто.

Вероятно, стоит оптимизировать регламент и формат уик-энда, дать свободу мотористам, чтобы Renault и Honda смогли догнать, и мы не потеряли в обозримом будущем Red Bull и некоторые другие команды. Тогда все вновь увидят не частности, а картину в целом. 

Впрочем, достаточно двух-трёх эффектных гонок, чтобы всё успокоилось.

Во всём этом мраке мы чуть было не упустили тот факт, что в борьбе за титул Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга сейчас разделяют лишь десять очков. После финиша я сказал Нико, что он был быстрее по ходу всего уик-энда, кроме одного круга в квалификации.

Очень жаль, что не пошел дождь - я искренне уверен в том, что если бы это произошло, то один из пилотов Toro Rosso мог бы подняться на подиум. В дождевых условиях они были словно в другой лиге.

Что касается Райкконена, Ferrari стоит серьёзно подумать, прежде чем принимать решение о продлении контракта. В Австрии Кими потерял контроль над машиной на высокой скорости, впечатав McLaren в барьер – очень странный инцидент, хотя проблемы со стартовыми настройками двигателя были у него и в прошлом году, а теперь вернулись – мы уже видели это в Канаде, где его развернуло после пит-стопа.

Ferrari стоит подумать о будущем, ведь есть достаточное число более молодых, менее дорогих и, возможно, лучших пилотов – назовём Романа Грожана, Нико Хюлкенберга, Валттери Боттаса или Фелипе Насра, который отлично справляется со своей работой в Sauber. Сегодня в нашем спорте много талантов.

В пятницу днем я прошелся по трассе, чтобы высказать свои комментарии по поводу гоночного уик-энда, но в итоге я задержался еще на 20 минут, чтобы для своего собственного удовольствия понаблюдать за болидами. Это было довольно захватывающе – мы должны распространять этот посыл.

Мы уже потеряли Гран-при Франции, Германии, а теперь уже под вопросом Гран-при Италии. Мы делаем плохую работу по увеличению популярности Формулы-1.

Уже совсем скоро Формула-1 вернется на Сильверстоун, который имеет большое значение для британского автоспорта и Формулы-1. Я хотел бы сказать, что – это одно из самых лучших мест в календаре.

Увидимся с вами там.  

А вот, как выглядит подиум с трибуны.