12 мин.

Росберг опережает Хэмилтона в борьбе за победу в Австрии, где сегодня встретились легенды «Формулы-1»

Льюис Хэмилтон в Шпильберге стартовал с поул-позиции, но гонку выиграл напарник по команде Нико Росберг, который опередил британца в 1 повороте. Для немца – это уже третья победа в сезоне. Сейчас Хэмилтон в личном зачете имеет преимущество над Росбергом только на 10 очков.

Чемпион мира финишировал в 3.8с позади Росберга, но британцу было добавлено еще 5 секунд за пересечение белой линии на выезде с пит-лейна. Фелипе Масса впервые в сезоне оказался на подиуме.

Хэмилтон совершил ошибку после своего единственного пит-стопа, в то время как Росберг смог уверенно контролировать темп гонки. В конце у немца были вибрации передних шин, но сегодня ничего не могло лишить Росберга победы.

Себастьян Феттель потерял третье место из-за заминки на пит-стопе. Масса смог опередить Феттеля, в то время как немец начал погоню за бразильцем. К концу гонки Феттель приблизился к Массе, но ничего так и не смог с ним поделать. Последний раз бразилец был на подиуме в прошлом году в Абу-Даби.

Ferrari лишилась второй машины на первом круге, когда Кими Райкконен из-за пробуксовки столкнулся с Фернандо Алонсо. McLaren повис на ограждении в нескольких дюймах от головы Райкконена. Но никто не пострадал.

Вскоре сошел и второй болид McLaren. Дженсон Баттон cначал отбыл десятисекундное наказание стоп-энд-гоу, а позже сошел в боксах.

Между Нико Хюлькенбергом и Валттери Боттасом развернулась напряженная борьба, но в итоге выиграл Боттас. Финн занял пятое место. Между Пастором Мальдонадо и Максом Ферстаппеном также развернулась борьба за седьмое место. Мальдонадо стартовал на soft, а Ферстаппен на supersofts. Пока Максу удавалась сдерживать атаки, но после пит-стопов, голландец на soft уже ничего не мог поделать с венесуэльцем на supersofts. Хотя Ферстаппен не сдавался до самого конца.

Серхио Перес занял девятое место, несмотря на серьезные вибрации болида. Даниэль Риккардо перешел на supersofts на 50 круге и это помогло ему финишировать десятым.

Фелипе Наср в итоге финишировал лишь 11-м. Бразилец опередил Даниила Квята, у которого был контакт. Маркус Эрикссон смог финишировать 13-м, несмотря на штраф проезд по пит-лейну и перезагрузку электроники. Роберто Мери финишировал последним.

Уилл Стивенс сошел из-за утечки масла. Карлос Сайнс и Ромен Грожан также сошли. У француза возникли проблемы с коробкой передач.

Положение в чемпионате после Гран-при Австрии

В личном зачете

1. Льюис Хэмилтон, 169 очков

2. Нико Росберг, 159 очков

3. Себастьян Феттель, 120 очков

4. Кими Райкконен, 72 очка

5. Валттери Боттас, 67 очков

6. Фелипе Масса, 62 очка

7. Даниэль Риккардо, 36 очков

8. Даниил Квят, 19 очков

9. Нико Хюлькенберг, 18 очков

10. Ромен Грожан, 17 очков

В командном зачете

1. Mercedes, 328 очков

2. Ferrari, 192 очка

3. Williams, 129 очков

4. Red Bull, 55 очков

5. Force India, 31 очко

6. Lotus, 29 очков

7. Sauber, 21 очко

8. Toro Rosso, 19 очков

9. McLaren, 4 очка

10. Marussia, 0 очков

Вот какие эмоции вызывает эта победа у Росберга: «Невероятные ощущения, я вновь победил на этой трассе, так что, конечно, у меня отличное настроение! Всё решилось на старте, я отлично стартовал, смог защитить позицию в первых поворотах, а потом просто всё время старался атаковать на пределе. Я очень доволен машиной, мне приятно было видеть, что отрыв от Льюиса увеличивается, так что сегодня всё сложилось идеально! Начиная с сегодняшнего дня, постараюсь продолжать выигрывать гонки!».

«Я рад результату, команда сработала блестяще – фантастическая гонка!», признается Масса. «Мы воспользовались заминкой на пит-стопе Ferrari и я смог подняться на подиум. Ближе к финишу команда подгоняла меня, я выкладывался по максимуму, стараясь сдержать натиск Себастьяна Феттеля. Я понимал, права на ошибку нет – здорово, что у нас всё получилось!».

«Я очень доволен шестым местом», говорит Хюлкенберг. «Перед стартом мы понимали, что удержать Боттаса позади будет очень сложно, так что шестое место – это действительно наш максимум на сегодня. Мы боролись с Валттери колесо в колесо, несколько раз менялись позициями, но у Williams преимущество в скорости. В целом, уик-энд прошел позитивно. Я нашел хороший ритм и доволен работой машины. Серхио сегодня тоже заработал очки, так что мы можем гордиться своими достижениями. Это важный этап перед гонкой в Сильверстоуне, где мы надеемся сделать следующий шаг вперёд».

«Я очень доволен гонкой!», признался Ферстаппен. «Я сделал всё, что мог, провёл несколько интересных сражений – я наслаждался каждым кругом! Машина ехала здорово, а особенно захватывающими получились последние несколько кругов. Да, я почти вплотную подобрался к седьмому месту, но я все равно рад финишировать восьмым – это отличный результат для команды! Мы узнали чуть больше о работе шин, подготовленные командой новинки сработали эффективно – сегодня совпали все факторы. Я счастлив, наконец, заработать еще несколько очков – особенно здесь, на Red Bull Ring!».

«Здорово снова финишировать седьмым и заработать очки», говорит Мальдонадо. «У меня с Максом была настоящая битва. Шины SuperSoft перегрелись, сцепление ухудшилось, когда едешь вплотную за соперником машина теряет прижимную силу, но я контролировал ситуацию. Я хотел отыграть позицию – думаю, мы это заслужили. Похоже, мы входим в успешную фазу сезона, мы будем и дальше упорно трудиться, чтобы продолжить зарабатывать очки».

«Я доволен поведением машины в гонке», говорит Риккардо. «Ближе к финишу я прессинговал Переса, но парни, догнавшие нас на круг, сражались за подиум, так что пришлось их пропустить. Мне понравилось то, как работали более мягкие шины – баланс машины меня устраивал, а если вспомнить, каким я стартовал, то десятое место – неплохой результат. Я останусь в Австрии для участия в тестах и надеюсь, что, несмотря на не лучший прогноз погоды, мы сможем выполнить важную работу перед следующим этапом в Сильверстоуне».