7 мин.

Превью к Гран-при Австрии – cможет ли Williams преподнести сюрприз?

В прошлом году Фелипе Масса здесь смог стартовать с поул-позиции, а в гонке давление на Mercedes оказывал Валттери Боттас. В эти выходные Williams будет использовать обновленный болид FW37 и поэтому команда надеется вновь на хороший результат.

«На этой трассе очень большое значение имеют мощность двигателя и низкое лобовое сопротивление шасси. Мы знаем, что оба эти аспекта относятся к сильным сторонам нашей машины, поэтому чувствуем уверенность», говорит Роб Смедли.

«Мы провели гонку, в которой показали отличный темп и умение работать с резиной, поэтому отправляемся в Австрию с уверенностью, что сможем вновь бороться в первых рядах. В Австрии отличная короткая трасса, расположенная в провинции. Кроме того, на эту гонку приезжает много настоящих поклонников Формулы 1 – это всегда приятно».

«Команда уверенно занимает третье место в Кубке конструкторов, но этот результат нас не устраивает. Мы хотим сократить отставание от Ferrari, поэтому будем атаковать. На австрийской трассе мы можем отыграть у них очки – такова наша цель».

В прошлом году победу в Шпильберге одержал Нико Росберг, но лидер чемпионата и победитель прошедшей гонки в Канаде Льюис Хэмилтон пообещал сделать все возможное, чтобы избежать повторения этого результата.

«Приятно было вновь подняться на вершину подиума в Канаде, добавив ещё один позитивный момент к приятным воспоминаниям, связывающим меня с Монреалем», говорит чемпион мира.

«Теперь нужно двигаться дальше – впереди гонка на австрийской трассе, где в прошлом году не всё для меня прошло благополучно. В квалификации тогда возникли проблемы, я стартовал только девятым, но в гонке смог отыграться – уже в конце первого круга я ехал четвёртым или пятым, а в итоге поднялся на подиум. На этот раз я сделаю всё, чтобы обеспечить себе лучшие шансы на победу».

Росберг теперь больше знает о пользе поул-позиции. «Гонку в Канаде я проиграл ещё в субботу, не сумев в квалификации собрать всё воедино, что негативно сказалось на моих шансах. Тем не менее, я был быстр – это позитивно, так что в Австрии я буду максимально атаковать».

«Свою первую гонку на австрийской трассе я провел в прошлом году, и очень неплохо. Квалификацию нельзя было назвать идеальной, но я смог отыграться в воскресенье, одержав победу. Уверен, в этом году нас вновь ждет напряженная борьба с Williams и, вероятно, с другими соперниками».

В Ferrari надеются на более лучшие выходные в Австрии, чем в Канаде, где их обновленный двигатель не дал нужной прибавки в темпе. В то время как Lotus в Монреале был очень в хорошей форме и поэтому команда с оптимизмом ждет предстоящей гонки. Ромен Грожан вновь уступит свой болид в первой практике Джолиону Палмеру.

«В этом году у нас хорошая машина, она быстра на трассах разного типа», говорит Пастор Мальдонадо.

«Мы знаем, что она не самая быстрая – в Mercedes выступают на потрясающе высоком уровне – но мы можем атаковать и вести борьбу. К другим позитивным моментам можно отнести тот факт, что мы смогли решить небольшие проблемы с надежностью, мешавшие в начале сезона. У нас есть потенциал заработать очки в предстоящих гонках».

Скорее всего, Red Bull и Toro Rosso ждет еще один трудный уик-энд. Ведь двигателю Renault не хватает лошадиных сил, а на этой трассе - это имеет большое значение.

Похоже McLaren также ждут сложные выходные, потому что в Канаде оба болида сошли.

«Мы не можем отрицать, что двойной сход в Монреале стал тяжелым ударом», признается Эрик Булье. «Несмотря на разочарование прошедшей гонки, важно помнить, что мы всегда учимся и прогрессируем».

«Надежность была главной проблемой в процессе нашего развития, особенно на машине Фернандо. Это важнейший элемент гоночного уик-энда, поэтому мы должны прибавить в этой области, чтобы продолжить прогрессировать. Мы это делаем, но, как и некоторые другие команды, уже подошли к той стадии сезона, когда ошибки и неудачи могут привести к штрафам. Но таковы правила, и они одинаковы для всех».

В гонках большое значение имеет система ERS, что для McLaren Honda является ахиллесовой пятой. Кроме того, в Шпильберге такой же высокий расход топлива, как и в Канаде. Износ тормозов здесь меньше из-за четырех длинных прямых, где происходит их охлаждение. Здесь важна не только скорость, но и сцепление с трассой на выходе из поворотов.

«Австрия завершает череду из нескольких гонок, на которых в этой фазе чемпионата на совершенно разных по характеру трассах используются составы soft и superSoft», говорит Пол Хембери.

«В этом году пилоты впервые готовятся к гонке на Red Bull Ring, располагая данными, полученными на прошлогоднем Гран При, что поможет им найти наиболее эффективный способ работы с шинами. Мы ожидаем, что в Австрии разница в скорости между двумя составами будет незначительной, что открывает различные возможности для выбора тактических схем для предстоящей гонки».

«Стратегия использования шин в определённой мере зависит от погоды: если будет тепло, то более вероятна схема с двумя пит-стопами, но если температуры будут не слишком высокими, можно ожидать, что команды ограничатся одной остановкой в боксах. В это время года в Штирии вполне возможны осадки – в 2014-м между тренировками прошел дождь, поэтому надо быть готовыми к любому развитию событий».

Действительно, в субботу и воскресенье возможны дожди. Температура окружающей среды будет колебаться от 17 до 20 градусов по Цельсию.

Как и в 2014 году, на трассе будет две зоны DRS.

Трасса по сравнению с прошлым годом почти не изменилась. Гонка начнется в воскресенье в 14:00 по местному времени и будет состоять из 71 круга (307,020 км) по 4,326 км.