20 мин.

Росберг одерживает победу в Монако после драматической развязки

Нико Росберг третий раз подряд выигрывает Гран-при Монако, в то время как Льюис Хэмилтон ошибся и уступил место Себастьяну Феттелю.

Хэмилтон стартовал с поула и лидировал в гонке до 64 круга включительно, но Макс Ферстаппен попал в аварию в Ste Devote, что привело к машине безопасности. У чемпиона мира было преимущество в 25 секунд и поэтому Mercedes решил, что этого времени будет достаточно для лишнего пит-стопа.

Это была большая ошибка. Хэмилтон выехал с пит-лейна позади Росберга и почти рядом с Феттелем. Гонка возобновилась и Росберг начал отрываться, в то время как Хэмилтону со свежими шинами так и не удалось опередить Ferrari.

Даниил Квят и Даниэль Риккардо финишировали четвертым и пятым соответственно, что является лучшим результатом Red Bull в этом году. Им удалось опередить Кими Райкконена и Серхио Переса.

Дженсон Баттон финишировал восьмым и принес первые очки команде в этом году. Британец опередил Фелипе Насра. Карлос Сайнс стартовал с пит-лейна, а финишировал десятым.

Ферстаппен врезался в Ромена Грожана, когда тот тормозил при входе в поворот Ste Devote. Гонка для обоих пилотов была испорчена.

Сначала появилась виртуальная машина безопасности, но затем и реальная. По причинам, которые знают только в Mercedes, Хэмилтон пошел на пит-стоп за свежими шинами. Росберг и Феттель проехали мимо и вышли в лидеры гонки. Обгонять в Монако сложно и поэтому зачем было делать этот пит-стоп?

Росберг вышел в лидеры гонки, в то время как Хэмилтон выехал c пит-лейна бок о бок с Феттелем, но на повторе было видно, что немец был впереди.

На 71 круге было решено убрать с трассы машину безопасности и гонка возобновилась. Теперь Феттелю нужно было сдерживать Хэмилтона, в то время как Росберг начал отрываться.

В конце концов, Хэмилтон ничего не cмог сделать с Феттелем. Британец подарил напарнику по команде победу, а Феттелю второе место. Росберг сократил отставание от британца в чемпионате до 10 очков.

Можно только представить, что будет сегодня вечером в команде. Тото Вольфф назвал этот день самым худшим в своей жизни. Он публично извинился перед своим пилотом.

Даниэль Риккардо опередил Кими Райкконена в борьбе за пятое место на 72-м круге (был контакт, но стюарды решили, что это был гоночный инцидент). Затем Даниил Квят уступил место австралийцу, но тот так и не смог опередить соперников и поэтому Риккардо вернул позицию россиянину. Райкконен финишировал только шестым.

Перес принес Force India очки, в то время как Дженсон Баттон также финишировал в очках. Британец с новым двигателем впервые набрал очки. Фернандо Алонсо подтолкнул Нико Хюлькенберга в повороте Mirabeau в стену и поэтому получил пятисекундный штраф. Затем испанец сошел из-за проблем с коробкой передач.

Фелипе Наср неожиданно смог набрать очки. Карлос Сайнс стартовал с пит-лейна, а в итоге финишировал десятым. Ферстаппен не смог финишировать, но ему удалось провести потрясающую гонку.

Грожан из-за этой аварии стал только 12-м. Француз уступил Хюлькенбергу. Маркус Эрикссон стал 13-м. Williams провел ужасную гонку. Валттери Боттас и Фелипе Масса финишировали 14-м и 15-м соответственно.

Роберт Мери финишировал впереди Уилла Стивенса. Год назад Жюль Бьянки смог здесь набрать важные очки для команды.

Пастор Мальдонадо сошел из-за проблем с тормозами.

Положение в чемпионате после Гран-при Монако

В личном зачете

1. Льюис Хэмилтон, 126 очков

2. Нико Росберг, 116 очков

3. Себастьян Феттель, 98 очков

4. Кими Райкконен, 60 очков

5. Валттери Боттас, 42 очка

6. Фелипе Масса, 39 очков

7. Даниэль Риккардо, 35 очков

8. Даниил Квят, 17 очков

9. Фелипе Наср, 16 очков

10. Ромэн Грожан, 16 очков

В командном зачете

1. Mercedes, 242 очка

2. Ferrari, 158 очков

3. Williams, 81 очко

4. Red Bull, 52 очка

5. Sauber, 21 очко

6. Force India, 17 очков

7. Lotus, 16 очков

8. Toro Rosso, 15 очков

9. McLaren, 4 очка

10. Marussia, 0 очков

«Конечно, я очень рад, но при этом знаю, что сегодня мне здорово повезло», признался Росберг. «Льюис провёл великолепную гонку и несомненно заслуживал победы, но всё закончилось так, как закончилось. Разумеется, я счастлив и собираюсь в полной мере насладиться этим моментом. О том, что произошло, когда на трассе был автомобиль безопасности, я ничего не могу сказать, мне сложно судить о решениях, которые принимала команда. Но могу сказать, что во время рестарта пришлось решать сложную задачу, потому что температура шин заметно упала, и эти шины Soft стали очень холодными. Но в итоге всё получилось, чему я очень рад. Впрочем, надо продолжать работать, чтобы получше подготовиться к следующей гонке».

«В конце гонки ситуация резко изменилась, что стало сюрпризом, но я был поблизости и смог ей воспользоваться, опередив Льюиса в тот момент, когда он выезжал с пит-лейна», говорит Феттель. «Между нами было очень плотно, я вполне уверен, что в тот момент был впереди. На протяжении всей гонки я пытался прессинговать Нико. Мы решили немного раньше провести пит-стоп, но в тот момент я довольно много уступал ему, поэтому вернулся на трассу позади – наша идея не сработала. Тем не менее, второе место – отличный результат для всей команды, которая много и напряженно работала. В гонке мы были ближе к Mercedes, чем в квалификации. Надеюсь, мы сможем продолжить эту тенденцию. Я волновался перед рестартом, поскольку эти шины не способны быстро прогреться после того, как уже остыли. Мы с Нико оба пытались беречь шины, поскольку понимали, что не сможем догнать Льюиса. Тот факт, что мы с ним не выжимали максимум из шин до появления автомобиля безопасности, помог во время рестарта. Было очень сложно прогреть резину, к тому же Льюис позади ехал на свежем комплекте SuperSoft. Нико после рестарта пилотировал очень хорошо, у меня не было шансов пройти его, так что задача состояла в том, чтобы удержать соперников позади».

«Я счастлив сегодняшней гонкой, это мой лучший результат в Формуле 1, и очень важный для команды, ведь мы закончили гонку 4-м и 5-м.», сказал Квят. «Я хорошо стартовал и контролировал ситуацию. В команде рискнули со стратегией, попросив меня пропустить Риккардо, получившего свежий комплект более мягких шин, чтобы попробовать побороться за подиум, но он не смог никого обогнать и вернул позицию, как и было условлено. Мы надеемся закрепить этот успех в следующих гонках».

«Я очень доволен!», признается Перес. «В этот уик-энд команда действовала просто здорово и седьмое место стало следствием напряженной работы. Для меня гонка прошла спокойно, что в Монако несколько странно. Большую часть времени я ехал в одиночестве, поскольку соперники впереди смогли оторваться, а я имел преимущество над преследователями.  Сохранять концентрацию на протяжении семидесяти восьми кругов было непросто, но после ухода машины безопасности я остался на свежем комплекте шин, взвинтил темп, пытался атаковать Кими Райкконена, но возможности для обгона не было. Это важный результат для Force India, принесший нам очередные шесть очков. В половине из прошедших гонок я финишировал в призовой десятке – мы сработали неплохо, максимально использовав шансы».

«Хороший день!», сказал Баттон. «Мы рассчитывали заработать одно очко, но получили четыре – не ожидал, что смогу финишировать восьмым! На старте я уступил позицию Хюлкенбергу, но смог контратаковать по внешнему радиусу в третьем повороте, а после того, как я обогнал Мальдонадо, задача свелась к прохождению кругов в квалификационном темпе. В физическом плане было очень трудно, но мне понравилась гонка! Рад за команду – мы приложили немало усилий, сотрудники заслужили этот результат. Это важный и приятный шаг вперёд для McLaren Honda».