15 мин.

Феттель одерживает победу на Сепанге

Льюису Хэмилтону удалось сохранить лидерство в чемпионате, но в гонке он испытывал давление со стороны Нико Росберга, который сумел сократить отставание с 8.5с до 3.7с на финише.

У Хэмилтона все пошло наперекосяк, когда Маркус Эрикссон развернулся в 1 повороте и стал причиной машины безопасности. Хэмилтон и Росберг сразу же пошли на пит-стоп, в то время как Феттель продолжил ехать на медиуме.

Пилоты Mercedes совершили по три пит-стопа, в то время как Феттель совершил только два пит-стопа.

Можно заметить, что красные болиды были быстры при очень высокой температуре. Кими Райкконен на первом круге проколол колесо об болид Фелипе Насра. Ему пришлось совершить лишний пит-стоп, но в итоге он занял четвертое место. Валттери Боттас также на первом круге столкнулся с Пастором Мальдонадо. Но в самом конце гонки ему удалось опередить своего напарника Фелипе Массу.

Макс Ферстаппен все гонку боролся за очки и в итоге занял заслуженное седьмое место. В 17 лет он стал самым молодым пилотом, который набирал очки. Позади него также финишировал Карлос Сайнс.

Сегодня был мрачный день для Red Bull. Нико Хюлькенберг очень сильно оборонялся и это все привело к развороту Даниила Квята во втором повороте и финишу только на девятом месте. Даниэль Риккардо уступил в борьбе с россиянином. У австралийца на первом круге было повреждено переднее крыло.

Ромен Грожан также встретил сильное сопротивление от Серхио Перес, что привело к развороту. Француз занял 11-е место и опередил Фелипе Насра, который провел уже не такой успешный уик-энд.

В итоге Перес опередил Хюлькенберга на четыре десятых секунды. Они оба получили 10-секундные штрафы за свои проступки.

Роберто Мери удалось финишировать в гонке, в то время как его напарник Уилл Стивенс вообще не стартовал.

Дженсон Баттон сошел из-за потери мощности, в то время как Фернандо Алонсо также испытывал технические проблемы. Эрикссон также сошел.

Положение в чемпионате после Гран-при Малайзии

В личном зачете

1. Льюис Хэмилтон, 43 очка

2. Себастьян Феттель, 40 очков

3. Нико Росберг, 33 очка

4. Фелипе Масса, 20 очков

5. Кими Райкконен, 12 очков

6. Фелипе Наср, 10 очков

7. Валттери Боттас, 10 очков

8. Даниэль Риккардо, 9 очков

9. Нико Хюлькенберг, 6 очков

10. Макс Ферстаппен, 6 очков

В командном зачете

1. Mercedes, 76 очков

2. Ferrari, 52 очка

3. Williams, 30 очков

4. Sauber, 14 очков

5. Toro Rosso, 12 очков

6. Red Bull Racing, 11 очков

7. Force India, 7 очков

8. McLaren, 0 очков

9. Lotus, 0 очков

10. Marussia, 0 очков

Интервью 

«Grande gara, bella macchina!» сказал Феттель. «Простите, что я начал на итальянском, но сегодня особенный день! Я не знаю, что сказать, у меня просто нет слов! Это не только исполнение моей детской мечты – сегодня сбылась мечта многих. Было удивительно, стоя на подиуме, видеть внизу наших механиков и инженеров – всю нашу команду, слышать немецкий и итальянский гимн! Атмосфера в команде всегда была великолепной, но теперь стала ещё лучше. Сегодня нужно насладиться этой победой и хорошенько её отпраздновать. Прежде я не так часто менял команду, поэтому одержав первую победу в составе Ferrari почувствовал облегчение. Меня очень тепло приняли в этой команде, мы напряженно работали, чтобы добиться прогресса. Потенциал команды огромен, и я рад, что наша работа принесла результат. Зимой мы многое сделали, в команде произошло множество перемен – это не облегчает жизнь, но сейчас мы видим достигнутый прогресс. Ситуацию не сравнить с прошлогодней, когда мне не удавалось найти подход к машине – в Ferrari я чувствовал себя комфортно с первого дня. Сегодня особенный день, прошло некоторое время с тех пор, как я и наша команда выигрывали гонку. Я хотел бы подниматься на вершину подиума в каждом Гран При, но нужно оставаться реалистами. У Mercedes в гонке возникли некоторые проблемы, но они очень конкурентоспособны, а наша цель – сокращать отставание с каждой гонкой».

«Основное чувство сегодня – разочарование», говорит Тото Вольфф. «Ferrari и Себастьян победили нас в честной борьбе, и я не уверен, что мы могли соперничать с ними на длинной дистанции. Они одержали заслуженную победу. Уже в пятницу мы увидели, что Кими очень силён в жарких условиях, когда асфальт разогревался до 60 градусов, что и подтвердилось в гонке. После финиша всегда легко рассуждать о том, что можно было сделать иначе, но в ряде моментов мы могли действовать эффективнее. Но мы принимали эти решения вместе, как одна команда, и сейчас должны сохранять хладнокровие, проанализировать произошедшее и понять, что в следующий раз мы можем сделать лучше. Принимать решения сегодня было непросто – в том числе и гонщикам в кокпите. Возникло несколько интересных дискуссий по радио, оба гонщика проделали прекрасную работу, чтобы в итоге вдвоём подняться на подиум. Но я думаю, нужно сделать шаг назад и посмотреть на наш спорт в целом. Часто так бывает, что именно в те моменты, когда люди поднимают шум вокруг изменений в регламенте, Формула 1 показывает себя в лучшем свете. Так было в прошлом году в Бахрейне, так произошло и сегодня. Это не лучший день для Mercedes, но хороший день для Формулы 1».

Вот, что говорит Ник Честер: «Роман мог претендовать на хороший результат, но сначала попал в трафик, а потом после контакта машину развернуло и шанс был потерян. У Пастора на первом круге произошел прокол, а ближе к финишу возникли проблемы с тормозами. Жаль, что так всё закончилось, ведь мы демонстрировали хороший темп в квалификации и в те моменты гонки, когда ехали по свободной трассе. Мы с каждой гонкой всё лучше понимаем потенциал Е23 и надеемся добиться большего в Шанхае».

«Я очень рад! Пятнадцатое место – не только отличный результат, но и настоящая награда за невероятные усилия последних месяцев. Я горжусь нашей командой!», признался Мери. «Перед началом этапа мы знали, что будет непросто, но продолжали выкладываться по максимуму, сохраняя концентрацию. Да, не все задачи удалось решить, но важнее всего была гонка, в которой я смог проехать всю дистанцию. Это было первоочередной целью – собранная сегодня информация поможет в дальнейшей работе. Жаль, что Уилл не смог стартовать, но теперь у нас есть неплохой базис для работы в Китае и в последующих Гран При. Спасибо команде за действительно позитивный уик-энд!».

«Финиш на седьмом и восьмом месте – настоящий успех для команды и гонщиков, ведь если у Ferrari, Mercedes и Williams не возникло каких-либо сложностей, так что это был максимум, чего мы могли добиться», сказал Франц Тост. «Я горжусь работой команды. Мы были быстры и в квалификации, что, впрочем, неудивительно – Макс показал шестой результат, да и Карлос мог оказаться в первой десятке, поскольку у него была необходимая скорость – это он успешно доказал сегодня. Оба гонщика уверенно стартовали. У Макса на первых кругах были проблемы с трафиком, но после ухода машины безопасности он смог обогнать соперников и подарил всем красивую гонку. Карлос стартовал отменно, сразу прорвался с пятнадцатого места, притом он был единственным, не считая Себастьяна Феттеля, рискнувшим пойти на два пит-стопа. Он умело контролировал состояние шин и фантастически провел этот Гран При! В завершение хотел бы поздравить всю нашу команду, а также победителей гонки – Ferrari и Себастьяна Феттеля. Сегодняшний результат заметно прибавит сил, теперь мы с нетерпением ждём следующую гонку – до Гран-При Китая осталось всего две недели».

«Мы знали, что бороться за места в призовой десятке будет сложно – так и получилось», признался Перес. «На первом отрезке шины Medium быстро изнашивались, после ухода машины безопасности это стоило мне потери немалого времени. На шинах Hard темп оказался чуть лучше, но его было недостаточно, чтобы вернуться в борьбу. Штраф тоже не помог – в тот момент мне просто некуда было деваться, я не мог избежать контакта с машиной Грожана. Это чисто гоночный инцидент, но он обошелся мне слишком дорого. Досадный результат, но мы, по крайней мере, смогли кое-чему научиться – это поможет двигаться дальше».