11 мин.

Оцениваем выступления пилотов в прошедшем сезоне. Часть 2

Льюис Хэмилтон

Позиция в чемпионате - 1, 384 очка; Лучший результат - 1 (11 раз)

Только лучший заслужил стать чемпионом мира.

Возможно, за Хэмилтона всю самую сложную работу сделала команда, вооружив его самым быстрым болидом, в том числе за всю историю Формулы-1, но его триумф все равно впечатляет. Болиды Mercedes были ненадежными и поэтому британец к середине сезона отставал от лидера чемпионата на 29 очков, но Льюис затем выиграет шесть из семи последних гонок сезона и станет чемпионом мира. После этого даже Нико пришлось признать свое поражение.

Впервые в карьере Хэмилтон уступил немцу в квалификациях. Тем не менее, в день гонки британец был быстрее. В итоге Нико проиграл Льюису 67 очков в личном зачете. Хэмилтон смог проделать тяжелую работу, которую пять лет назад он бы не смог сделать.

Рейтинг: 9/10

Нико Росберг

Позиция в чемпионате - 2, 317 очков; Лучший результат - 1 (5 раз)

У Mercedes были проблемы с надежностью в Абу-Даби и поэтому немцу трудно было побороться за победу, но Нико Росберг был более достоин титула, чем Льюис Хэмилтон. Жесткие факты: только 14 раз за весь сезон два болида Mercedes финишировали. Также в этом сезоне Нико смог доказать всем, что он может быть на вершине турнирной таблицы.

Росберг со счетом 12-7 выиграл у Хэмилтона в квалификациях и за это он получил бессмысленный трофей, так как в нынешней ситуации это не было подвигом. В начале карьеры немца, Марк Уэббер называл его «Бритни», но Нико смог всем показать свою внутреннею сталь, держа ответ, когда Хэмилтон одержал четыре победы подряд, проведя идеальный уик-энд в Бразилии и, «доказав свою точку зрения» в Спа. Росберг также провел спорную квалификацию в Монако.

В конце концов, в гонках Хэмилтон опережал немца и тут также напрашивает вопрос: сможет ли Росберг в следующем году бороться за титул или, скорее всего, уйдет в тень как Уэббер после первого титула Себастьяна Феттеля в 2010 году. Лучший шанс на титул он упустил.

Рейтинг: 8/10

Даниэль Риккардо

Позиция в чемпионате - 3, 238 очков; Лучший результат - 1 (3 раза)

Даниэль Риккардо провел впечатляющий дебютный сезон в Red Bull. Вне трассы он был улыбчивым парнем, а вот на трассе он составлял серьезную конкуренцию. Он смог превзойти действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля со счетом 12-7 в квалификациях и 14-5 в гонках. Все это привело к уходу Феттеля из Red Bull и переходу в Ferrari.

Риккардо всегда мог извлечь пользу из проблем Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Эта способность помогла ему одержать три победы, в том числе и в Венгрии, где австралиец смог опередить всех.

В этом сезоне Риккардо достиг своего совершеннолетия, зарекомендовав себя как топ-пилот Формулы-1, и как человек, который должен принести Австралии еще один титул. Алану Джонсу удалось это сделать в 1980 году, но в 2015 году у Риккардо будут иные задачи, поскольку он становится де-факто лидером команды, но нет никаких оснований думать, что он не сможет справиться с этой задачей.

Рейтинг: 9/10

Валттери Боттас

Позиция в чемпионате - 4, 186 очков; Лучший результат - 2 (2 раза)

Нет никаких сомнений, что Даниэль Риккардо был звездой этого сезона, но нельзя отрицать, что Валттери Боттас также впечатлил всех. Финн не смог одержать побед, но он всегда делал все возможное и невозможное.

Боттас занял четвертое место в личном зачете, но более важно то, что он опередил напарника по команде Фелипе Массу. Бразильца можно сравнить с Себастьяном Феттелем, так что Боттас с честью прошел испытание.

В Мельбурне финн мог финишировать на подиуме, но из-за контакта со стеной ему это не удалось сделать. Летом Боттас смог с легкостью финишировать на подиуме в Великобритании и Германии. Валттери не смог ехать на одном уровне с Риккардо из-за того, что у австралийца была больше наглости и опыта.

Рейтинг: 8/10

Себастьян Феттель

Позиция в чемпионате - 5, 167 очков; Лучший результат - 2

Вспомнити каково было Фернандо Алонсо в прошлом году, когда короновали четырехкратного чемпиона мира? Ах, да: «Когда Феттель будет иметь более слабый болид, и он сможет одержать победу на нем, то немец получит большое признание и станет легендой Формулы-1. Если он не сможет этого сделать, то люди будут воспринимать его четыре титула даже хуже, чем сейчас. Таким образом, Себатьяна ждут интересные времена».

Как резонансно звучат эти слова в этом году, где Себастьян проиграл своему напарнику по команде Даниэлю Риккардо, средней позицией на финише было пятое место, была борьба на грани невозможного с задней частью болида. Это не значит, что он добыл свои четыре титула только из более лучшей аэродинамики болида, но также нет сомнений, что каждый великий спортсмен должен уметь адаптироваться. Это был тест, который Себастьян провалил.

Немец смог только четыре раза попасть на подиум, в то время как Риккардо смог одержать три победы. Подвиг Риккардо испортил репутацию Феттелю, но задумайтесь, для чего это делалась с Марком Уэббером.

Рейтинг: 5/10

Фернандо Алонсо

Позиция в чемпионате - 6, 161 очко; Лучший результат - 2

Испанец покинул команду так и не став чемпионом мира. Алонсо ушел из Ferrari с таким же статусом, с каким он и пришел: «просто» двукратный чемпион мира. Проблема была не в Фернандо, а в Ferrari. Раньше команда испытывала проблемы с аэродинамикой, а теперь еще и с двигателем. В результате Фернандо смог только два раза попасть на подиум за весь сезон. Команда также не смогла одержать ни одной победы.

В Венгрии Алонсо смог сохранить шины, что привело его ко второму месту - это еще раз доказывает его репутацию в Формуле-1. Испанец победил во внутрикомандном сражении с Райкконеном - это помогло Алонсо понять, что он все еще на пике формы. Возвращение в McLaren доказывает его раздраженность, проведенным временем в Маранелло.

Рейтинг: 8/10

Фелипе Масса

Позиция в чемпионате - 7, 134 очка; Лучший результат - 2

Освободившись от «номера два» в Ferrari, Фелипе Масса, конечно, испытал очень насыщенный сезон в Williams. Результаты его выступлений приводят всех в восторг. Williams, возможно, имел второй болид по скорости в пелетоне, но Масса занял только седьмое место в личном зачете. Бразилец чудом опередил Дженсона Баттона, у которого был медленный болид.

В первой половине сезона Масса очень часто вступал в контакт с другими пилотами, что является частью его проблем. Самое яркие столкновения произошли в Германии с Кевином Магнуссеном, а также в Канаде с Серхио Пересом. В Малайзии бразилец вообще не подчинился команде, когда его просили пропустить напарника по команде.

Были и положительные моменты в этом году. В Австрии Масса смог стартовать с поула - это был единственный поул не Mercedes в сезоне. Также Масса смог попасть на подиум у себя на родине в Бразилии, а затем еще и в Абу-Даби. В следующем году Масса должен совершать больше таких моментов, чтобы опередить Боттаса и не уступить свое место в Формуле-1 молодым талантливым пилотам GP2.

Рейтинг: 6/10

Дженсон Баттон

Позиция в чемпионате - 8, 126 очков; Лучший результат - 3

Дженсон Баттон все же остается в Формуле-1 еще на год, а в этом сезоне его напарником был Кевин Магнуссен. Баттон смог набрать в два раза больше очков, чем юнец, которого Мартин Уитмарш называл «молнией». Также британец опередил Магнуссена и по квалификационному счету, что говорит о не правильной оценке датчанина Уитмаршом.

Баттон лучше управляет болидом, а также у него очень много опыта. Поэтому McLaren был несправедлив, когда делал выбор между молодостью и опытом. Но в следующем году у McLaren будут двигатели Honda, что приведет к проблемам и поэтому выбор склонился в сторону Дженсона.

Рейтинг: 7.5/10

Нико Хюлькенберг

Позиция в чемпионате - 9, 96 очков; Лучший результат - 5 (4 раза)

Нико наконец смог найти свое место в Формуле-1. До этого Хюлькенберг провел всего один год за Williams, а затем его уволили оттуда из-за того, что тот не нашел спонсоров. В 2013 году немец перешел в Sauber, хотя многие считали его кандидатом в пилоты Ferrari или McLaren, но там не было свободных мест и поэтому Нико вновь вернулся в Force India.

В этом году Хюлькенберг смог набрать больше очков, чем напарник по команде, но все же Серхио Перес смог попасть на подиум, а вот от немца он пока ускользает.

Он проведет гонку в Ле-Мане за Porsche, что говорит о его разочаровании карьерой в Формуле-1.

Рейтинг: 7/10

Серхио Перес

Позиция в чемпионате - 10, 59 очков; Лучший результат - 3

Серхио Перес взорвал Формулу-1 своими выступлениями в Sauber и поэтому мексиканцу в возрасте 23 лет предложили контракт с McLaren. Затем мексиканца уволили, но в нем смогла рассмотреть потенциал Force India. Нико Хюлькенберг смог набрать больше очков, чем Перес, но мексиканец сыграл немалую роль в борьбе с другими командами, в том числе и с McLaren.

Хюлькенберг упустил подиум в Бахрейне, а вот Перес смог показать выдающийся результат. Было много и других ярких моментов. В Монце Перес боролся с бывшим партнером по команде Дженсоном Баттоном колесом к колесу. Хюлькенберг одержал победу в квалификациях со счетом 12-7 и набрал на 37 очков больше в сезоне, чем Перес, но во второй половине сезона мексиканец лидировал в обоих категориях.

Были и плохие моменты. В Канаде Перес и Масса столкнулись с друг другом. Но новый контракт с Force India должен придать ему новых сил.

Рейтинг: 6/10

Кевин Магнуссен

Позиция в чемпионате - 11, 55 очков; Лучший результат - 2

Кевин Магнуссен разочаровал всех своими выступлениями в этом сезоне. Мартин Уитмарш называл его «молнией» за то, что тот побил квалификационный рекорд в Формуле-Рено 3.5 литра. Тем не менее, в этом сезоне он уступал Дженсону Баттону в квалификациях и набрал в два раза меньше очков, чем британец.

Магнуссен попал на подиум в своей дебютной гонке, но это был ложный рассвет. Он почти ничего не сделал, чтобы оправдать увольнение Серхио Переса.

Но его достижения в Формуле-Рено не пропадут бесследно. Датчанин слишком часто во второй половине сезона не попадал в очки, что также не способствовало его карьере. Поэтому McLaren решил сделать его резервным пилотом, как и Штоффеля Вандорна, который провел хороший сезон в GP2.

Рейтинг: 5/10

Кими Райкконен

Позиция в чемпионате - 12, 55 очков; Лучший результат - 4

Возвращение Кими Райкконена в Ferrari было большим разочарованием. В начале сезона все думали о его перспективах в Ferrari: Сможет ли финн опередить Фернандо Алонсо.

Как выяснилось, у Райкконен были не самые лучшие времена в карьере. Все его достижения в Lotus были, к сожалению, утрачены. И дело не в том, что Кими потерял интерес к Формуле-1. Дело в болиде, который дала ему команда. Ferrari F14 T не хватало скорости на прямых, а в руках Райкконена болид плохо ехал и в поворотах.

На Гран-при Бельгии всем показалось, что финну удалось справиться с ситуацией. Однако, Джеймс Эллисон признался, что хорошего результата ему удалось добиться только из-за того, что эта трасса подходила болиду. Также ему намекнули, что следующий год станет для него последним. Поэтому будет очень интересно посмотреть, как финн будет выступать вместе с Себастьяном Феттелем в следующем сезоне.

Рейтинг: 4/10