4 мин.

Эдриан Ньюи изменил подвеску для «Ред Булл», что стало гениальным решением, позволяющим доминировать в 2022 году

Соревновательная иерархия трех лучших машин, «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседес», значительно изменилась между Спа и Зандвоортом всего семь дней спустя. Это связано с особенностями болидов.

То, что мы увидели в Спа, было самым большим преимуществом «Ред Булл» за весь сезон, в то время как в Зандвоорте разрыв между тремя машинами был очень небольшим. Максу Ферстаппену пришлось приложить гораздо больше усилий, чтобы победить на голландской трассе, стартовав с поула, чем в Спа, где он был оштрафован и отправлен на 14-е место.

Как мы уже говорили на прошлой неделе, преимущество Red Bull RB18 достигает максимума, когда все автомобили вынуждены, из-за расположения трассы, использовать относительно большую высоту подвески. Конечно, все автомобили теряют прижимную силу при увеличении высоты, но «Ред Булл» теряет меньше других.

Возможно также, что превосходные ходовые качества «Ред Булл» позволяют ему меньше увеличивать высоту, чем остальным, и в этом случае это будет двойной удар: меньшая потеря прижимной силы на каждый прирост высоты и меньшее увеличение высоты.

Преимущество становится очевидным, когда другим командам приходится использовать более высокие дорожные просветы

Есть и противоположный момент. «Мерседес» теряет много прижимной силы при работе с высокой подвеской, что наблюдалось в Спа.

«Феррари» так же отличается эффектом подпрыгивания на высоких скоростях, уступая в этом компоненте «Ред Булл».

Все это напрямую связано с тем, насколько эффективными были пакеты прижимной силы болида в Спа. Каков был уровень прижимной силы и сопротивление.

«Феррари» и «Мерседес» страдали в Спа из-за подпрыгивания на прямых

Но требования к аэродинамике в Зандвоорте совершенно другие. Трасса относительно гладкая, прямые не такие длинные. Эффективность аэродинамики здесь не так важна, как в Спа. Прижимная сила вознаграждается в большей степени. Трасса позволяет машинам работать на очень низкой высоте - и в этой части «Мерседес» действительно работает очень хорошо. Болид генерирует много прижимной силы.

Их болид в Зандворте был наиболее конкурентоспособным по сравнению с «Ред Булл» и «Феррари» благодаря использованию низкой высоты подвески. В сочетании с проблемами «Феррари» с температурой шин, «Мерседес» впервые в этом сезоне стал главной угрозой для Ферстаппена.

Передняя и задняя подвески – это те части болида, которыми лично занимался Эдриан Ньюи, что, возможно, подчеркивает, насколько важным он считал подвеску в соответствии с новыми правилами.

«Мерседес» выглядел реальной угрозой в Нидерландах

Это поколение аэродинамических правил привело к переоценке каждой командой наилучшего способа компоновки передней и задней подвесок. Переход «Ред Булл» на переднюю тянущую подвеску (после долгих лет использования толкающей подвески) и заднюю толкающую подвеску (после долгих лет использования тянущей подвески) является лишь отражением этого. Но именно детали передней подвески RB18 особенно интересны.

Верхняя передняя тяга установлена очень высоко, а верхняя задняя - значительно ниже. Это обычная особенность автомобилей 2022 года, так как она противостоит погружению автомобиля при торможении, что особенно важно для концепции с граунд эффектом, так как это ограничивает увеличение высоты задней части автомобиля при торможении. Для предыдущего поколения автомобилей с большим креном это было менее важно. Недостатком геометрии против погружения является то, что она облегчает блокировку передних колес, но аэродинамические преимущества автомобилей поколения 2022 года более чем компенсируют это.

Наличие статической регулировки высоты подвески, встроенной во внешнюю часть подвески, является прекрасной деталью «Ред Булл» и позволяет обойти более сложный доступ, присущий схеме с толкателями.

Как и в предыдущие два года, передняя подвеска «Ред Булл» является многозвенной, с отдельными точками крепления внутри и снаружи для различных звеньев подвески, что позволяет им работать более независимо и тем самым улучшает качество езды.

Вставка слева - подвеска с толкающими рычагами на Red Bull RB18 в этом году. Передний верхний рычаг теперь проходит через шасси, тогда как раньше это был передний нижний рычаг. Верхний рычаг установлен выше заднего нижнего рычага (не виден), что обеспечивает геометрию против погружения. Красивая деталь (вставка справа) - регулировка высоты хода, установленная вне педального блока

Хорошее качество езды за рулем болида «Формулы-1» желательно по аэродинамическим соображениям, а не для комфорта пилота, как в дорожных автомобилях. Чем больше у автомобиля иммунитет к подпрыгиваниям, тем ниже он может ехать и тем больше прижимной силы создается за счет туннелей Вентури, генерирующих эффект всасывания под днищем. Это также может позволить пилоту использовать большее количество бордюров, сокращая длину трассы.

Секрет скорости RB18 на таком разнообразии типов трасс заключается не только в подвеске. Но в этих правилах механический аспект имеет большее аэродинамическое значение, чем раньше.

Источник: Formula-1.

Слева - тянуть. Справа - толкать

Есть в Ф1 такие традиции, то тянут, то толкают, а решить, что лучше, все не могут за 50 лет... )