8 мин.

Райкконен лидирует в финальный день тестов в Испании

«Феррари» работала в квалификационном режиме

Сегодня пилоты делали все то же самое, что и вчера: тестировали аэродинамику, работали в квалификационном режиме, проводили симуляцию гонки. Команды «Мерседес», «Форс Индия», «Ред Булл» и «Рено» прикрепили к своим машинам огромные решетки, что изучить поведение воздушного потока. В «Макларен» использовали много зеленой краски, которая нужна, чтобы увидеть картину распределения воздушных потоков на реальной трассе.

Еще утром Кими Райкконен установил рекорд на двух секторах. Если бы Райкконен собрал все три сектора, то смог бы проехать за 1:17.096. Финн уступил результату своего напарника несколько тысячных.

«Через две недели мы увидим, сможем ли бороться за поул в Мельбурне», - говорит Райкконен. – «Мы и здесь могли проехать ещё быстрее, но на тестах результаты не имеют значения. Пройдёт ещё пара недель и все узнают реальную расстановку сил, а до этого мы можем лишь строить предположения. На прошлой неделе не удалось полноценно работать на тестах из-за погоды, но вторая неделя получилась гораздо более продуктивной, а сегодня день прошел просто отлично. У меня позитивные ощущения от машины, насколько они оправданы – увидим в Мельбурне. На тестах машина была надёжна, ей приятно управлять. Всегда есть, в чём прибавить, но так бывает каждый год».

«Эта неделя прошла очень продуктивно, а сегодняшний день не стал исключением – пусть даже мы проехали меньше кругов, чем в среду или четверг», - считает гоночный инженер «Ред Булл» Гийом Рокелен. – «Утром команда оценивала эффективность аэродинамики, выезжали мы преимущественно на шинах Medium – как и большую часть дня. После обеда мы скорректировали настройки, Даниэль провел попытку на SuperSoft, показав впечатляющее время. В целом эта неделя тестов сложилась для команды потрясающе, мы многое узнали о нашей RB14. Теперь до прибытия в Мельбурн у нас есть две недели на анализ информации и домашнюю работу».

«Мерседес» не показал быстрого времени

В команде «Мерседес» разделили день между своими пилотами. Утром выступал Льюис Хэмилтон. Британец выступал на «медиуме. Чемпион мира был медленнее Валттери Боттаса, выступавшего накануне. Хотя температура асфальта была на 17 градусов выше. Его выступление лучше сравнить c результатами Райкконена, который днем проводил симуляцию гонки. Финн использовал: «суперсофт»-«медиум»-«медиум»-«гиперсофт»-« гиперсофт». Это лишь подтвердило отставание «Феррари» от «Мерседеса». Райкконен проехал в общей сложности 157 кругов.

Боттас проехал более 484 км или 104 круга во второй половине дня. Валттери много уступил Райкконену. Просто пилот «Мерседеса» выступал на «медиуме». Команда отказалась показывать свою истинную скорость. Хэмилтон вообще на «суперсофт» показал 11-е время.

Марио Изола: «Из-за плохой погоды на прошлой неделе начало тестов оказалось непростым, но в итоге они получились продуктивными за счёт этой недели, когда условия были более привычными. Команды без проблем проезжали каждый день более сотни кругов, готовясь к сезону и собирая информацию о резине. Команды протестировали все составы сликов, от Hard до новейшего HyperSoft – именно на нём был установлен новый рекорд трассы. Благодаря дождям и возможности поработать на подсыхающей трассе, гонщикам удалось оценить дождевые шины и найти оптимальный момент перехода на промежуточную резину и слики. Главное изменение – в этом году на трассе уложен новый асфальт, покрытие стало более гладким, сцепление улучшилось. Впрочем, важнее всего то, что команды довольны собранной информацией. Со своей стороны, мы тоже получили представление о разнице в скорости между разными составами на этом этапе сезона: между UltraSoft и HyperSoft около семи десятых секунды, что соответствует нашим ожиданиям. Следующий этап – Гран-при Австралии. Там мы впервые сможем оценить новые шины в условиях реальной борьбы на трассе»

«Пожалуй, лучший день за эти две недели, удалось проехать много кругов», - признается Сироткин. – «Мы оценивали варианты настроек при разных составах резины и количестве топлива, сессия прошла интересно. Погода нам благоволила, за счет чего машина ехала стабильнее и лучше управлялась. Для меня это был второй полноценный день тестов, оказавшийся в итоге лучшим. Да, есть определенные сложности, наша ситуация не идеальна, многие моменты предстоит проанализировать и исправить до этапа в Австралии, но мы выяснили, что работает, а что – нет, определились с тем, как действовать дальше. Посмотрим, на каких позициях мы окажемся в Мельбурне».

Проблемы «Макларена»

В «Макларене» испытывают технические проблемы. Только тесты начались, а Фернандо Алонсо уже стал причиной красного флага. Испанец сошел в 7 повороте. Вины «Макларена» в этом нет. На восьмом круге сломался турбокомпрессор. Несколько часов потребовалось для замены двигателя. За 20 минут до окончания тестов Фернандо выехал на трассу и выстрел временем, уступающим только команде «Феррари».

Проблемы преследовали и заводскую команду «Рено». Карлос Сайнс не мог начать тесты из-за ошибки программного обеспечения. Карлос появился на трассе лишь за два часа до окончания. Хотя во второй половине дня должен был выступать Нико Хюлькенберг. Сайнс протестировал новое переднее крыло, заднюю подвеску и задние тормоза.

Франц Тост: «После всех проблем с погодой, сопровождавших первые тесты, на этой неделе нам повезло, ведь температуры воздуха доходили до 20 градусов, а трассы – до 37. Это позволило команды получить немало информации о работе новой машины, поведении резины и настройках. И всё-таки я надеюсь, что в будущем тесты будут проходить в Бахрейне. Я всегда говорил, что партнёрство с Honda будет очень важным для нашей команды, поскольку мы получили возможность по-новому организовать процесс разработки и модернизации машины, сотрудничая с крупным производителем двигателей. Мы эффективно взаимодействуем, стремясь добиться оптимальной компоновки STR13 в целом. Подводя итоги предсезонных тестов в Барселоне, я доволен достигнутым, ведь за 8 дней мы проехали 3826 км, хотя на самом деле дней было только семь, и всё из-за плохой погоды на прошлой неделе. Но тем более впечатляющим кажется результат. Здорово, что мы смогли отработать на достойном уровне, это относится и к скорости машины, и к её надёжности. Мотористы Honda отлично справились со своей задачей, а если говорить о работе команды, то похоже, что нам удалось предоставить гонщикам машину, которой легко управлять. В ходе этих дней Брендон и Пьер предоставляли качественную обратную связь, собрали большой объём ценной информации, которую теперь предстоит проанализировать, чтобы как можно лучше подготовиться к гонке в Мельбурне. Я настроен оптимистично, но в то же время предпочитаю быть осторожным в прогнозах, поскольку впереди ещё много работы. Хочу поблагодарить команду, Honda и наших гонщиков, поскольку все вместе отлично поработали. А теперь пора начинать гоняться!».

Леклер попал в аварию на «Заубере»

Некоторые утверждают, что у «Ред Булла» вторая машина по скорости. Даниэль Риккардо в основном проезжал короткие отрезки на различных типах шин. Роман Грожан за рулем «Хааса» опять всех впечатлил скоростью.

Брендон Хартли за рулем «Торо Россо» опять отработал день без технических проблем. Медленнее всех были Окон, Сироткин и Стролл. Шарль Леклер в третий раз попал в аварию на тестах. Эта ошибка стоила пяти часов механикам.

«День нельзя назвать идеальным», - считает Леклер. – «К сожалению, я потерял время после утреннего вылета с трассы. Днем я продолжил работу, проехав несколько серий, тестируя разные составы резины. Было интересно сегодня впервые попробовать HyperSoft. В целом, тесты для меня прошли позитивно. Я проехал большую дистанцию, получил ценный опыт пилотирования С37. Сейчас я с нетерпением жду первую гонку в Мельбурне».

Итоги дня:

1. Кими Райкконен, «Феррари», 1:17.221, «гиперсофт», 157 кругов

2. Фернандо Алонсо, «Макларен», 1:17.784, «гиперсофт», 93 круга

3. Карлос Сайнс, «Рено», 1:18.092, «гиперсофт», 45 кругов

4. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 1:18.327, «суперсофт», 92 круга

5. Роман Грожан, «Хаас», 1:18.412, «ультрасофт», 181 круг

6. Валттери Боттас, «Мерседес», 1:18.825, «медиум», 104 круга

7. Брендон Хартли, «Торо Россо», 1:18.949, «гиперсофт», 156 кругов

8. Эстебан Окон, «Форс Индия», 1:18.967, «гиперсофт», 163 круга

9. Шарль Леклер, «Заубер», 1:19.118, «гиперсофт», 75 кругов

10. Сергей Сироткин, «Уильямс», 1:19.189, «софт», 105 кругов

11. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 1:19.464, «суперсофт», 97 кругов

12. Лэнс Стролл, «Уильямс», 1:19.954, «софт», 27 кругов