4 мин.

Даррен Хит: «Голову на тарелке»

В блоге фотографа F1 Даррена Хита появилась эмоциональная заметка. Не гоже было пройти мимо такого образного описания произошедшего на последних кругах гонки в Монако.

"Кто: принял решение?"

Все пошло не так, совсем не так.

"Мы проиграли, не так ли?"

Кошмар этой ситуации был виден прямо на лице Льюиса Хэмилтона.

Самое бессмысленное решение в Формуле 1 со времен Абу-Даби 2010 стоило пилоту Мерседеса заслуженной победы в Гран-При Монако. В дополнение ко всему победа в этой особенной гонке досталась ближайшему сопернику  англичанина Нико Росбергу.

Сотни миллионов поклонников Формулы 1, смотревших трансляцию гонки, зрители на трибунах Княжества, TV комментаторы, журналисты в медиа-центре, фотографы вдоль трассы, все недоумевали, совершенно запутались и были озадачены причинами подобного безрассудства, бессмысленности и разрушительности этого "стратегического" решения.

Сидя на своей табуретке в боксах очень высокооплачеваемые "эксперты", знакомые с принятием решений в Серебряных Стрелах во время сражений на трассе, растеряны и одурачены. Они хорошо представляют волну отрицательной рекламы, которую вызовет это саморазрушающее решение.

Отмашка финишного флага и в третий раз подряд этот наиболее гламурный Гран-При выигран немцем с его вскинутой левой руке в зеленой перчатке с поднятым указательным пальцем в знак победного приветствия.  

Какая драма, какая интрига, радость и разочарование. Опять F1 представляет историю, которая могла быть написана лучшими сценаристами Голливуда. Но это не фантазия, а реальность.

И в гараже и на пит-уолл звучали вопросы: "Где Льюис? Он собирается на церемонию награждения?" А в дальней стороне трассы, припарковавшись в Портье, остановился Мерседес F1W06.

Через помехи радиоэфира было слышно Льюиса: "Я останавливаюсь в Портье и иду домой". Очевидно Хэмилтон получил достаточно и без присутствия на коронации Росберга. Спокойный, но твердый ответ исполнительного директора Мерседес и давнего коллеги Льюиса Падди Лоу: "Нет, ты не можешь. Ты должен прийти на подиум".

Каковы бы не были ваши пристрастия, я настаиваю, что никто не мог не почувствовать тяжесть процедуры на подиуме для Хэмилтона. Это было очевидным, не так ли?

TV картинка, лайв-тайминг, здравый смысл. Все должно отклонять всякую мысль подвергать риску победу в конце гонки. Я знаю, заключительные круги в гонке создают напряженную атмосферу, особенно в сочетании с выездом автомобиля безопасности. Но, действительно, "мозговой штаб", используемый командами для принятия решений, должен знать ситуацию лучше.

Не только те люди, которых вы видите на трассе, но и те, кто находится за кадром в специально оборудованных помещениях подобно космическим станциям с мега-способностями  (предположительно) управляют действиями, на основании большого количества информации о гонке. Что, черт возьми, они сделали?

Возможно они напуганы. Мерседес напомнил ежа, который замер, напуганный яркими огнями приближающегося автомобиля. Неожиданная победа Феррари в Малайзии похоже вызвала замешательство в умах руководства команды из Брекли. Возможно это замешательство и повлияло на их воскресное решение на 65 круге гонки.

Если это было так, то они должны быть  обеспокоены. Не столько угрозой со стороны Себастьяна Феттеля на его SF15T, сколько их хрупкой уверенностью в своих силах и отсутствием здравого смысла.

Льюис конечно же вернется в норму, но решена ли проблема? Его подвела команда и фраза "Мы вместе побеждаем и вместе проигрываем" звучит приторно. Это лишь для широкой публики, и,  надеюсь, что в стороне от жадного взгляда СМИ, Хэмилтон выплеснул свою ярость. Как это нужно делать демонстрировал Алонсо.

Льюис был слишком подавлен. Плохо, когда после такой катастрофической гонки, нет проявления эмоций. Шлем, летящий через всю комнату, дверь, сорванная с петель - всё это я видел в исполнении Фернандо в Шанхае в 2007 году - надеюсь, что-то подобное Льюис устроил в воскресенье.

"Я хочу голову того, кто принял это решение", требовал Ники Лауда в воскресенье днем. Это уже немного лучше.

Проглоти горькую пилюлю, Льюис, и дай бой.

Противоположные эмоции подиума Монако 2015

P.S. Уже после того как подготовил эту заметку с переводом оригинала, натолкнулся на подобное на сайте f1news. Но не зря же старался? Пусть будет как альтернатива :-)

Тем более оригинал того стоит.

P.P.S. По ходу описания произошедшего автор затронул тему 2007 года и провел аналогию с эмоциями Алонсо после гонки в Китае. Автор - человек очевидно осведомленный и публичный, своего рода инсайдер. Вряд ли ему есть смысл что-то выдумывать. Но я не припоминаю ничего, что могло вызвать такую бурю эмоций у Алонсо в Китае 2007. Вроде как раз исход максимального держания на трассе Хэмилтона на убитых до корда промежуточных покрышках располагал к обратным эмоциям у напарника. Может кто-то помнит?