5 мин.

«24 часа Дайтоны»: попытаемся в Ле-Мане

  В эти холодные выходные на другом конце света, в США, проходит 56-й марафон "24 часа Дайтоны". Легенда автоспорта вместе с "12 часами Себринга" и "24 часами Ле-Мана" входит в "Тройную корону" гонок на выносливость, в которой и сегодня участвуют легендарные гонщики настоящего времени, хотя не показывают высоких результатов. 

  В пятницу ночью прошла квалификация для всех трёх классов: Prototypes, GTLM и GTD. В старшей категории, где соревнуются Алонсо и Стролл, сюрпризов не произошло: на поуле Cadillac Konica Minolta (Wayne Taylor Racing) №10. Экипажи Алонсо (United Autosports) и Стролла (Jackie Chan DCR) заняли 13-е и 6-е места, соответственно. В GTLM поул у Chevrolet №3, в GTD - Ferrari №51 Spirit of Race. Эти результаты практически не имеют значения в такой гонке. 

  Впереди было испытание для людей и техники длиной в 24 часа. Старт гонки прошёл стандартно, но в конце первого часа Cadillac Тристана Вотье (Spirit of Daytona №90) обошёл Насра и Ван Дер Занде, преследовавших лидирующего Альбукерке из Mustang Sampling. Экипажи Стролла и Алонсо переместились на 11-е и 14-е места. Алонсо на №23 Ligier поднялся вверх, начал бороться с Фряйнсом на Oreca №37, но безуспешно. К концу второго часа Фернандо даже стал лидером категории прототипов: другие совершили вторые пит-стопы - после его остановки первая тройка состояла из №5 Mustang Sampling, №90 Spirit of Daytona и №31 Whelen Engineering. Солнце уходило за горизонт, но гул двигателей не стихал над Дайтоной. Экипаж Konica Minolta провалил стартовый отрезок, позже проколы и неполадки выбили Cadillac №10 из борьбы в гонке, Spirit of Daytona сошли из-за двигателя. Оставалось 14 часов гонки, лидерами были экипажи №5, №31 и №7 Acura Team Penske, в нескольких секундах позади была Acura №6. На очередном пит-стопе Ligier Алонсо сталкивается с проблемами, в этот момент экипаж Стролла идёт на 5 позиции, но Норрис всё-таки возвращается на трассу. Преимущество Cadillac было так велико, что с ними в круге остались только Acura, которые поначалу казались участниками битвы за победу. Периодически машины Team Penske заезжали в боксы, откатываясь назад, а Cadillac в лице Whelen Engineering и Mustang Sampling эта участь миновала, тогда на третью позицию вышел экипаж United Autosports №32. Светало над трассой, а до конца гонки оставалось более 7 часов. На первой позиции был экипаж №5, опережая идущего вторым №31 на два круга, прототип №23 был за пределами первой десятки. Самым драматичным был момент заминки во время пит-стопа Ligier №32 Уилла Оуэна, в результате которой его экипаж откатился назад, пропустив №54 (CORE autosport), которая присоединялась к двум Cadillac. Первым финишную черту пересёк экипаж №5 , за ним - №31, третье место - №54. Алонсо-Хэнсон-Норрис сход незадолго до финиша, Розенквист-Стролл-Хункаделла-Фряйнс - 11-е.  

 

  В классе GTLM команда Ford Chip Ganassi вышла на старт с возможностью победить в 200-й гонке. С самого начала заезда никто из 9 машин не старался выкладываться, но вскоре лидировавшие Chevrolet пропустили вперёд Ford №66 (Хенд-Мюллер-Бурдэ). Позже к №66 Ford присоединилась сестринская машина №67 (Бриско-Уэстбрук-Диксон), на протяжении многих часов эта пара возглавляла зачёт GTLM, никого не подпуская, в это время Porsche №991 Ника Тэнди влетел в стену, но механики быстро вернули экипаж в гонку. Борьба развернулась позади между Porsche, единственной Ferrari и BMW, у которых периодически возникали технические проблемы. Вскоре всё соперничество свелось к тому, что за победу боролись два экипажа Ford и Chevrolet №3. В отличие от времени дня, позиции в GTLM практически не менялись на протяжении большей части гонки, утром и днём состав лидирующих экипажей сохранялся: №67, №66, №3. На первом месте финишировал №67 , на втором - №66, на третьем - №3. 

 

  В GTD, самой разнородной категории, было горячо во всех смыслах: мотор одной Ferrari загорелся, не выдержав борьбы. Экипаж Ferrari №51 Risi Competzione, стартовавший с поула, на первой позиции был недолго. Впрочем, ни одна из других категорий не обаладала такой стабильностью позиций, как GTD. В середине марафона на протяжении долгих часов первые три-четыре позиции разыгрывали между собой несколько экипажей: №11 (GRT Grasser Racing), №48 (Paul Miller Racing), №51 (Spirit of Race) и №86 (Michael Shank Racing). С ходом гонки, ближе к рассвету, к ним присоединились экипажи Mercedes AMG №33 (Riley Motorsports) и Ferrari №64 (Scuderia Corsa). Днём от них отделился экипаж №51: авария в шикане. Первое место досталось №11 , второе - №86, третье - №48. 

 

  Ярким и запоминающимся останется в истории 56-й марафон "24 часа Дайтоны". Гонка показала, что оппозицию Cadillac, похоже, могут составить только Acura, избежав проблем, а прошлогодние "джокеры" ещё не так помогли Riley/Multimatic (Mazda) и Ligier. Дебют BMW в WEC будет интересным и, скорее всего, будет связан с усиленными мерами "Баланса производительности", но не будет ажиотажнее, чем вероятное участие Алонсо в "24 часах Ле-Мана". Для хорошего выступления там нет лучшего места для тренировок в боевых условиях, чем марафон в Дайтоне, открывающий сезон-2018 IWSC, за которым состоятся "12 часов Себринга" 14-17 марта. 

Полные результаты:

http://imsa.alkamelsystems.com/Results/18_2018/03_Daytona%20International%20Speedway/01_IMSA%20WeatherTech%20SportsCar%20Championship/201801271440_Race/24_Hour%2024/05_Results%20by%20Class%20-%20Unofficial.PDF