3 мин.

Шумахер? Сенна? Нет. Маркелов! Прорыв в Сочи с 19-го места на 1-ое

Российский пилот Артем Маркелов совершил чудо на «Сочи Автодроме», прорвавшись с 19-го места на первое за семь кругов гонки.

Это нужно было видеть своими глазами. И мы это видели. Артем, как будто играючи, прорвался сквозь пилотон с его хвоста в начало. Как нож сквозь масло, как пуля в сено, как шило в вазелин, черт его побери.

Шумахер? Сенна? Да, именно эти имена и аналогии приходили на ум, когда весь пресс-центр и зрители на трибунах с каждым кругом привставали, наблюдая, как Маркелов расправляется с соперниками. Играючи. Без проблем. Но видно, что на пределе. Но также видно, что Артем не боится рисковать, и это приносит свои плоды. Белиссимо! Грандэ, Артем.

Тут, как раз, стоит ответить тем скептикам, которые иногда поговаривают, мол, рано еще россиянину в «Формулу-1» и т.д. Судя по темпу и тому, как Маркелов работает за рулем и с командой, он уже, как никто в «Формуле-2» готов к повышению.

По ходу гонки, за первые семь кругов, мы увидели образцовый прорыв с обгонами вне траектории и двойным обгоном, что говорит о желании Маркелова не просто доехать в очковой зоне, а именно победить. Такое качество сейчас в «Формуле» крайне необходимо. Сказал бы даже, что в нем сейчас дефицит.

Что же дальше? А дальше дело обстояло так. К 14-му кругу Артем опережал идущего вторым Кари уже на 7,5 секунд. К 17-му кругу – на 13,7 секунд. И всё… на это можно было закончить повествование и пойти застрелиться пейнтбольным пистолетом в ногу. Так же нелепо выглядели действия команды Артема на пит-стопе. Словно панды, так же неуклюже и мило возились механики Russian Time с колесами болида, меняя их по одному по очереди. В итоге – 12 место. То, что началось, как сказка, закончилось банально, сухо и бесславно.

Однако прорыв Артема останется в анналах истории чемпионата «Формулы-2» сезона 2018 года. Также стоит отметить, что это не первый в жизни такой прорыв Маркелова.

Отметим, что в четверг Артем выехал на трассу за рулем боевого болида Renault в рамках первой тренировочной сессии. По итогам, он остался доволен машиной, а руководитель коллектива отметил отличную отдачу Маркелова и уйму полезной информации от него инженерам.

А может трое русских в пилотоне? Почему бы и нет? Жаль, что свободные места в командах тают, аки снег на палящем солнце. Кстати, да. Даниил уже подписал контракт на 2019 год. Ждем Сергея. Ну, или Артёма. Можно и помечтать.

После гонки официально стало известно, что такой инцидент с Артемом случился из-за того, что в его болиде отказало радио. Связь с пилотом была потеряна, и команда не ждала его в боксы. Слабая отговорка, конечно же. Болид Маркелова начал резко терять темп из-за изношенной резины. Он потерял более трех секунд на круге, а команда не ждала его в боксах. Ситуация странная. Не иначе.

Евгений Мельченко с автодрома в Сочи. Гран-при России "Формулы-1".