17 мин.

Гран-при Китая. «Феррари» впереди «Мерседеса», проблемы с шинами и другие истории пятницы

Главные предгоночные события – в онлайне Sports.ru.

11:20 Сейчас в Шанхае проходит пресс-конференция руководителей команд. Новости и цитаты ожидайте на нашей специальной странице.

Наш онлайн на этом завершается, увидимся завтра! Не проспите третью практику, которая стартует в 7 утра по московскому времени.

alt

11:10 В паддоке появился слух, что «Мерседес» уже вовсю раздумывает о том, как избежать выступления на «суперсофте» в начале гонки. Как вариант – команда попробует выступить во втором сегменте на «софте», который по правилам и будет затем использован на старте.

11:05 Журналист Уилл Бакстон размышляет: «Темп «Феррари» подлинный – и на быстром круге, и на дистанции. А еще есть ощущение, что проблемы с тормозами могут продолжиться у многих по ходу уик-энда».

10:55 Цитаты лучших пилотов по итогам второй тренировки.

Кими Райкконен (1-й): «Посмотрим, какими окажутся условия завтра, но в любом случае все в одинаковой ситуации. Пятница сложилась непросто – может быть из-за ветра, а может еще из-за чего, но было достаточно скользко. На «суперсофте» ситуация улучшилась, но все равно до идеала далеко.

Что касается «медиума», то утром я опробовал этот состав и не слишком ему обрадовался. На «софте» тоже все было не очень здорово. «Суперсофт» – лучшие шины, но они слишком быстро изнашиваются».

Себ Феттель (2-й): «Прогноз погоды на завтра не совсем ясный, но мы все еще можем немного прибавить. Машина еще не так сбалансирована, как мне нравится, но в целом у нас неплохие результаты. Завтра все будет зависеть от того, чем будут заниматься конкуренты, но, наверное, если мы все сделаем как надо, борьба станет еще плотнее. В любом случае, пока прошли только первые практики, так что я не особо заостряю внимание на текущих результатах».

Лучшие сектора

alt

10:45 Краткие итоги пятницы:

- «Феррари» и «Мерседес» близки друг к другу в квалификационном темпе, но, судя по износу шин, в гонке куда важнее будет темп на длинной дистанции. При старте на «суперсофте» ожидаются ранние пит-стопы, а затем командам будет важно проехать как можно более долгие, стабильные и быстрые отрезки. Кто из топ-конюшен с этим справится лучше? Пока неизвестно – завтра будет еще одна тренировка для поиска оптимальных настроек.

- «Ред Булл» выглядит сильно, но недостаточно, чтобы догнать лучших из лучших. Жаль, что Квят пока не дотягивает до Риккардо. Одна надежда – что это изменится и что в гонке Даниил сможет оказаться более стабильным.

- «Уильямс» отмучился в первой тренировке, но во второй хотя бы не было технических проблем. Про скорость говорить пока рано, но на прямых в Шанхае Масса и Боттас должны быть в форме.

– Неплохо смотрятся и остальные клиенты «Мерседеса»: «Форс-Индия» и «Манор» демонстрируют отличный темп.

– «Макларен» близок к топ-10, «Торо Россо» провела очень тихую, но мощную в плане результатов практику (лба гонщика в десятке), а главные проблемы у «Заубера» (у Насра нет никакого понимания работы нынешнего болида, увы) и «Рено». Жаль обе конюшни, но кто-то же должен быть последним?

10:30 Клетчатый флаг, сессия завершается.

alt

10:25 Последние минуты проходят в спокойном режиме: команды потихоньку наматывают круги на «софте» и «медиуме» с большим количеством топлива в баках.

10:17 Риккардо проехал 12-круговый отрезок – сначала в районе 1.44, но начиная с седьмого круга скорость резко упала. Падди Лоу из «Мерседеса» предполагает, что в районе 5 круга в гонке в боксы поедут те, кто стартуют на «суперсофте».

10:11 Квят на «суперсофте» уже проехал добрый десяток кругов – и темп стабильный: в районе 1.44,9-1.45,5.

10:10 «Уильямс» наматывает круги – с машиной Массы теперь все в порядке, ничего не ломается, но нет скорости – команда работает над гоночным темпом с большим количеством топлива.

10:05 Эрикссон по радио: «Передачи не синхронизируются».

10:00 До конца второй практики осталось полчаса. «Ред Булл» поездил по трассе с «аэродинамической» краской.

alt

9:49 Райкконен – первый – 1.36,896, впереди Феттеля на 0,109 секунды!

alt

9:44 Ну вот, наконец-то! Феттель на «суперсофте» показал лучшее время дня – 1.37,005.

9:42 «Мерседесы» впереди всех. Значительно.

alt

9:33 Райкконен отжег по радио: «Вы действительно хотите, чтобы я продолжал? Потому что это полная хрень!»

9:31 Хэмилтон улучшает свое время, но он только второй. Уступает Росбергу 0,196 секунды.

9:30 Росберг выехал на самых мягких шинах («суперсофт») и проехал еще быстрее, чем раньше – 1.37,133. Риккардо сейчас второй, уступает 1,558 секунды.

9:25 После первых быстрых кругов почти все лидеры вернулись в боксы и с тех пор не спешат возвращаться на трассу.

У Массы небольшой выезд за пределы поребрика, а Райкконена вовсе снесло в первом вопороте – почти как Льюиса Хэмилтона чуть ранее.

9:17 Текущий протокол:

alt

9:15 Новость от «Рено»: команда расследует машину Магнуссена, датчинин не выступит во второй практике.

9:10 Проблемы у Гутьерреса – горят тормоза!

alt

Мексиканец вернулся в боксы, где механики бросились с огнетушителями к колесам машины. Загорелись именно тормозные диски.

9:00 Вторая тренировка началась. Грожан первым вылетает на трассу.

8:45 До старта второй практики осталось 15 минут.

8:35 Информация по использованию элементов силовых установок в этом сезоне от F1 Fanatic.

alt

8:25 Вот такая стена есть в боксах «Ред Булл». Команда обещает, что если писать пожелания с хэштегом #RBwall, то они попадут на эту стену и их увидят Риккардо и Квят.

alt

8:15 Новость про трудности Росберга в конце первой практики. Команда выяснила, что возникли проблемы с зажиганием. До второй тренировки они будут устранены.

8:00 Официальный твиттер «Пирелли»: «Мы подтверждаем: проблемы с болидом «Уильямса» и «Рено» НЕ СВЯЗАНЫ с шинами».

7:45 Новости про Алонсо – он прошел еще одну медицинскую проверку, и теперь признан абсолютно здоровым и готовым к гонке. Ура!

alt

7:30 Наша версия произошедшего с Массой и Магнуссеном.

На практиках «Формулы-1» в Китае лопаются шины. Что происходит?

7:00 Фелипе Масса о проблемах: «Что-то задевало колесо. Нам нужно разобраться. Сначала мы вообще не поняли, из-за чего произошел первый инцидент. Мы просто осмотрели машину и выехали на трассу еще раз. Но вновь приключилась такая же история, и пока мы не знаем, из-за чего именно».

6:35 Краткие итоги:

Сессия прошла с проблемами для многих парней: у Хэмилтона были блокировки колес в 11 повороте и развороты, у Росберга в конце тренировки начались трудности с техникой, а также сегодня лопались покрышки на машинах Массы и Магнуссена. В остальном – почти как всегда: «Мерседес» лидирует, «Феррари», позади, «Ред Булл» – лучшая команда из остальных.

6:30 Клетчатый флаг, практика завершилась. Росберг – первый, Хэмилтон – второй, Феттель – третий.

alt

6:29 Росберг резко сбавляет скорость и жалуется на работу машины. Что-то с двигателем.

6:25 Новые проблемы – теперь у Насра. Но не с шинами.

«Фелипе, сбавляй скорость. У нас проблемы», – сообщил пилоту инженер «Заубера».

6:22 Гонщики на трассе. За 8 минут надо успеть что-то проехать и опробовать.

6:20 Сессию возобновят через пару минут.

6:17 До конца практики осталось 13 минут. Есть подозрение, что сессию не возобновят.

6:11 Маршалы чистят трассу, «Пирелли» проводит расследования в отношении шин. До конца практики чуть меньше 20 минут, будем верить, что сессию еще возобновят.

6:10 Вот каким был первый инцидент с Массой.

6:07 Ага, вот и возможное объяснение. Инженер Баттона сообщил своему пилоту:

«Мы не опасаемся за нашу машину, а вот в случае с болидом Массы полагаем, что покрышка терлась об один из элементов болида, в результате и произошел инцидент. Магнуссен же, похоже, просто наехал на один из обломков».

6:05 В «Уильямсе» вокруг болида Массы сейчас настоящее столпотворение – пришел даже Пэт Симондс, все разбираются, что стало причиной проблем. Варивантов всего два:

1. Структурная проблема с покрышками.

2. Конструкционная – с машиной.

6:00 Объявление от «Пирелли»: «Первый инцидент с Массой – это не прокол шин».

5:59 Папа Массы показывает – все отлично, с шинами полный порядок!

alt

5:57 Куча обломков на длинной прямой. Вопрос в том – это от болида Массы или теперь от машины Магнуссена?

alt

5:57 Красные флаги! Прокол заднего левого колеса на болиде Магнуссена!

5:55 Беда-беда! Новая проблема с задней левой покрышкой на болиде Массы. Еще один «софта» загублен. Один в один – можно не сомневаться, что это какая-то конструкционная ошибка инженеров.

5:53 Палмер только 15-й, «Рено» даже хуже «Манора»! Харьянто – 13-й.

5:50 Харьянто на трассе, как и Палмер. А вот Хэмилтон решил немного посидеть в боксах.

alt

5:48 Пока не началась суматоха на трассе – почитайте историю про новую прическу Риккардо.

Риккардо довел до слез телеведущую

5:44 Небольшая пауза – команды сдают покрышки компании «Пирелли» и немного перенастраивают болиды.

alt

5:38 Новые желтые флаги – из-за Хэмилтона, которого снова развернуло в 11 повороте.

«Что-то не так, у меня блокируются колеса в этом месте», – сообщил Льюис по радио.

alt

5:32 Сессия возобновилась. Гонщики возвращаются на трассу.

alt

5:28 После аварии Массы и остановки сессии на трассу набежали маршалы и занялись уборкой обломков.

alt

5:26 Красные флаги. Сессия остановлена!

5:24 На трассе включен режим виртуального автомобиля безопасности. Обломки на трассе.

5:20 Судя по всему, колесо терлось о какой-то элемент болида – в связке первого и второго поворотов от машины отлетели какие-то куски, а колесо начало дымиться. И лишь затем произошло разрушение.

5:18 Ого! Происшествие с Массой! «Что-то сломалось в машине». Прокол заднего левого колеса.

Просто взорвалась покрышка после прохождения пятого поворота. Все вопросы к «Пирелли»?

С Массой все в порядке. Машина тоже практически не повреждена, на трех колесах он медленно вернулся в боксы.

5:15 Хэмилтона развернуло в 11-м повороте. Но пока он лучший в протоколе среди двух проехавший быстрые круги (второе место у Нико Росберга).

alt

5:10 У Риккардо новая прическа.

alt

5:05 В первые минуты пилоты выезжают только на установочные круги – идет проверка всех систем болида, а затем – возвращение в боксы. Феттель первым выехал на трек, также все с радостью отметили возвращение на трассу Алонсо.

alt

5:00 Практика стартовала.

alt

4:57 Фото с ужина пилотов видели все?

alt

А вот история, которая случилась в тот вечер.

Льюис Хэмилтон взял на себя выбор ресторана – остановившись на одном из заведений, специализирующихся на итальянской кухне, – и на ужин пришли почти все гонщики «Формулы-1». Исключение составили Кими Райкконен, Джолион Палмер, Кевин Магнуссен и Рио Харьянто.

Когда пришло время оплачивать счет, Хэмилтон предложил сделать это сам, но данной идее, по словам британца, воспротивился Нико Росберг.

«Это было немного глупо и, если честно, просто смехотворно, потому что кто-то сказал: «Давайте все оплатим счет». В результате все восемнадцать гонщиков разделили счет между собой. Просто безумие (улыбается). Счет вышел не таким уж большим. Я сказал: «Давайте я просто оплачу счет, или пусть это сделают два человека, а в следующий раз счет оплатит уже кто-то другой. А ребята начали говорить: «Нет, нет, я хочу сам за себя заплатить». В результате нам принесли 18 чеков и мы использовали 18 кредиток. Это было самое нелепое, что я когда-либо видел. Честно, я никогда не видел ничего подобного. Кто это предложил? Я почти наверняка уверен, что это был Нико», – рассказал Хэмилтон.

Сам Росберг, позже выложивший фотографию с ужина в своем твиттере, с удивлением отреагировал за слова Хэмилтона:

«Серьезно? Как интересно. Насколько я помню, по негласной договоренности такие счета всегда оплачивает действующий чемпион мира».

4:55 Солнечно, температура воздуха колеблется от 16 до 20 градусов тепла. Комментатор Sky Sports Дэвид Крофт делится фото с отличным видом на стартовую прямую.

alt

4:50 Официальный сайт «Формулы-1» на всякий случай решил напомнить нам, кто чаще всех бывал на подиуме в Шанхае.

alt

4:45 Привет, друзья! В 5:00 на трассе «Шанхай Интернэшнл» начнется первая практика перед Гран-при Китая, третьего этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Ключевые участки

«Шанхай Интернэшнл»

alt

Количество кругов в гонке: 56 Длина круга: 5,451 км Дистанция гонки: 305,066 км Количество поворотов: 16

Говорят, что при создании шанхайского автодрома Герман Тильке вдохновлялся иероглифом «шан» (который стоит в первой части названия города-миллионера), и с этим не поспоришь – общие очертания трассы действительно похожи на восточный символ.

Однако что заставило немецкого архитектора придумать повороты, которые в ближайшие три дня будут штурмовать два десятка гонщиков «Формулы-1»? Есть ощущение, что китайские товарищи, обрисовывая свои пожелания Тильке по конфигурации трека, сказали что-то в духе: «Мы хотим лучшую трассу с лучшими в мире поворотами и прямыми». Возможно, впрочем, что никто герру Герману ничего не говорил, но все-таки влияние чужих и собственных творений, а также попытка сделать один из самых масштабных автодромов чувствуются: Тильке будто взял несколько известных или эффектных виражей, доработал (или обработал) их и добавил (не забывая поглядывать на «шан») «промежуточные» звенья – стандартный набор разномастных участков, которые должны бросить вызов инженерам команд при настройке болидов.

В итоге «Шанхай Интернэшнл» обзавелся самой длинной прямой в календаре чемпионата мира (свыше километра длиной), собственным бэнкингом (привет овалам из США), а также несколькими поворотами, подозрительно похожими на те, что находятся на «Сепанге». Впрочем, если первую связку Тильке постеснялся скопировать один в один и сотворил нечто более интересное, чем в старом проекте, то повороты 7 и 8 – это практически точная копия участка, расположенного на втором секторе малайзийского трека.

Ругать архитектора, впрочем, не стоит – самоцитирование оказалось к месту, и китайский автодром, действительно, получился интересным.

Особняком в воскресенье будет стоять поворот 14, расположенный следом за 1200-метровой прямой – в точке торможения мы наверняка увидим множество обгонов. Впрочем, если небеса расщедрятся на осадки, пилоты будут опережать друг друга на всех участках.

Круг по трассе c Дженсоном Баттоном

Главные истории уик-энда

Алонсо возвращается за руль

Пока врачи дали только временное разрешение испанскому гонщику – он прошел первое обследование в четверг, а затем предстоит еще несколько раз наведаться к врачам. После каждой тренировки медики будут оценивать состояние Алонсо и принимать решение об участие. Но, будем надеяться, что Фернандо все-таки выступит в гонке и покажет Джонни Херберту, наскольку он жаждет гоняться.

Хэмилтон получит штраф

Удар от Боттаса в первом повороте в Бахрейне не прошел для Льюиса без последствий – гонщику пришлось туго и в Сахире, придется непросто и сейчас. Всему виной поврежденная коробка передач. Команда решила, что если уж и менять ее, то лучше на трассе, где действительно можно обгонять. Так что Хэмилтон при любом исходе квалификации получит +5 позиций на стартовой решетке и гарантированно устроит нам в воскресенье интересное зрелище.

Росберг – король?

Очень на то похоже. Нико и так в отличной форме, а без напарника рядом ему будет еще проще добиться успеха в гонке. «Феррари», конечно, никто не забыл – итальянская команда в этом сезоне заметно приблизилась к «серебряным стрелам», -но в Шанхае прохладно, и это значит, что Скудерии дотянуться до Росберга будет сложнее, чем на других этапах.

«Хаас» продолжит удивлять?

Пока шансы на это есть! Во-первых, команды еще не подготовили крупных новинок для болидов, а значит – больших изменений в Китае в расстановке сил не ожидается. Во-вторых, конюшни выбирали шины на первые гонки сезона (и на китайскую в том числе) задолго до старта чемпионата мира – «Хаас» отличился агрессивным подходом и в итоге добился успехов. В этот раз на счету Грожана и Гутьерреса зарезервировано целых 7 комплектов «суперсофта» – от них следует ожидать как минимум боевой гонки. Ну а если она даже закончится без заработанных очков, то никто по этому поводу в конюшне сильно не расстроится. Мы знаем одно – «Хаас» может провести зрелищный Гран-при.

Старая квалификация возвращается

Решение было принято на прошлой неделе. Это значит, что больше не будет завершения борьбы за 3 минуты до завершения сессии. Все как раньше – три сегмента, после каждого разом будет выбывать пачка неудачников. Надеемся, что Квят в числе лузеров больше не окажется и на этот раз дойдет до заключительной части битвы за поул.

Выбор шин на Гран-при Китая

alt