5 мин.

«Создать команду с нуля – это безумие». Джин Хаас – о будущем дебюте в «Формуле-1»

Владелец «Хаас» Джин Хаас в беседе с бизнес-журналистом Кристианом Силтом рассказал об ожиданиях от дебюта команды в «Формуле-1», запланированного на 2016 год, пользы от сотрудничества с «Феррари» и о важности Берни Экклстоуна для будущего чемпионата.

«Мы движемся вперед, и в январе несколько сотрудников приступят к работе на базе в Великобритании. В феврале или марте необходимо заказать тягачи и трейлеры, потому что их подготовка займет около шести месяцев. У нас очень много работы», – рассказывает Джин.

Покупка активов «Маруси»

В декабре Хаас приобрел базу команды «Маруся», находящейся под управлением администраторов и прекратившей деятельность в ноябре прошлого года. База находится в графстве Оксфордшир на юго-востоке Англии. Стоимость, скорее всего, была снижена, потому что команде было необходимо в срочном порядке продать все свои активы для покрытия долгов, размер которых составляет около 48,9 млн долларов.

Гоночное подразделение «Хааса» – около 250 сотрудников – будет базироваться в Великобритании. Отдел по проектированию и разработке болидов расположится в Северной Каролине, где уже находится фабрика команды «Стюарт-Хаас Рейсинг», выигравшей вместе с Кевином Харвиком чемпионат NASCAR Sprint Cup в 2014 году.

Больше производителей – ниже цена на двигатели

«Хаас» будет сотрудничать с «Феррари», одним из трех производителей моторов в «Ф-1». Тем не менее, американский бизнесмен считает, что приход новых поставщиков пойдет на пользу «Формуле-1», потому что это приведет к увеличению уровня конкуренции и повышению внимания к спорту, а значит, и снижению стоимости силовых установок.

«Надеюсь, что ведущие автомобильные производители начнут приходить в «Формулу-1» в качестве поставщиков моторов. В этом есть смысл, потому что необязательно большие компании добиваются успеха в качестве заводских команд, но они всегда разрабатывают отличные двигатели, которые могут поставлять нескольким участникам. Думаю, это достаточно хороший способ», – заявил Хаас.

В 2015 году «Хонда» возвращается в «Формулу-1» и будет поставлять моторы «Макларену». Также, по слухам, «Фольксваген» рассматривает возможность прихода в чемпионат вместе со своим брендом «Ауди».

Новые двигатели «Ф-1» довольно привлекательны для производителей, в частности, из-за сложных систем рекуперации энергии, это хороший маркетинговый инструмент.

Хотя американцы и не являются поклонниками экономичных двигателей, Хаас поддерживают идею использования V6:

«Чем больше я управляю машинами с подобным двигателем, тем больше мне нравится эта технология. Честно говоря, классический двигатель внутреннего сгорания устаревает.

Мы должны двигаться вперед, нам нужны новые технологии. Они стоят дорого и их сложно разрабатывать, именно поэтому я считаю, что чем больше именитых производителей, тем лучше. Ведь конкуренция, как между производителями, так и гонщиками, станет острее».

Берни Экклстоун нужен «Формуле-1»

Коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун был одним из самых яростных противников двигателей V6. Он критиковал их за отсутствие пронзительного звука, присущего моторам предыдущего поколения, и недавно сказал: «Самая большая проблема заключается в том, что эти двигатели никому не нужны, «Ф-1» нет никакой пользы от них. Они очень дорого стоят, и, вероятно, именно с этим связано большинство проблем».

Джин Хаас дал понять, что не разделяет точку зрения Экклстоуна, но признал важность англичанина для будущего «Королевских гонок»:

«Эти моторы стоят очень дорого, но кто захочет продолжать работать с устаревшими V8 или V10? Это почти как технологии 40-х годов.

Одним нужен хай-тек, другим – громкий звук, третьим – более зрелищные гонки. У каждого свое мнение о том, в каком направлении должна двигаться «Формула-1», именно поэтому очень важно присутствие Берни, который может сказать: «Нет, я хочу выбрать именно это направление».

У каждого свой путь

Хаас выбрал другое направление по сравнению с владельцами предыдущих новых команд. Во-первых, отдел разработки и гоночное подразделение будут находиться по разные стороны Атлантики. Такого еще никогда не было в истории «Формулы-1». Во-вторых, Хаас воспользовался новыми правилами, которые вступают в силу в 2015 году и позволяют командам закупать большинство деталей, что снизит расходы.

«Наша бизнес-модель основана на опыте выступлений в NASCAR, где мы используем шасси и двигатель, разработанные другой командой.

Если «Катерхэм» не вернется, то останется девять команд, а мы станем десятыми. Не думаю, что Берни допустит потерю других участников

Возможно, в случае успеха наша модель станет примером для следующих дебютантов.

«Маруся» и «Катерхэм» действительно многого добились, учитывая ресурсы. Создать с нуля команду, самостоятельно разработать машину и все детали. Они действительно представили себя конструкторами, полностью создав болид. Считаю это безумием. Если вы хотите стать доктором, то должны учиться этому 10 лет.

Нужно многому научиться, поэтому мы будем сотрудничать с «Феррари». Думаю, им нужен партнер, способный предоставить некоторую обратную связь. Так что если мы дадим им что-то ценное, то сотрудничество будет успешным. Обмен информацией о работе четырех машин будет очень полезным и поможет обеим командам», – сказал Хаас.

При этом американский бизнесмен не питает иллюзий и понимает масштабность вызова, который ждет его коллектив:

«В основном, это эксперимент, цель которого: понять – сработает ли новый подход и может ли новая команда быть конкурентоспособной. На мой взгляд, новая команда всегда настолько далека от остальных участников, что сократить отставание невозможно. Если мы все сделаем правильно, то будем гениями. Даже если получится все сделать лишь наполовину, будет здорово».

Фото: Fotobank/Getty Images/Ethan Miller

Источник – Autoweek