«Вот сообщение для Чарли: пошел ты!» Себастьян Феттель снова против всех
Досталось даже гоночной дирекции.
Резкую реакцию пилотов «Формулы-1» на гоночные инциденты можно услышать по командному радио каждый уик-энд. Но монологи Себастьяна Феттеля во время Гран-при Мексики были особенно острыми.
Назвал Фернандо Алонсо «идиотом»
Когда четырехкратный чемпиона мира обзывает двукратного, то может показаться, что речь идет как минимум о борьбе за подиум в последней гонке сезона. Но на деле конфликт произошел всего лишь во время тренировочных заездов в рамках неудачного для обоих пилотов чемпионата.
Уткнувшись в Фернандо Алонсо и вынужденно вырулив с трассы, Себастьян воскликнул: «Что за идиот!»
Конечно, сразу после окончания практики комментарии пришлось давать и Феттелю, и Алонсо. Успокоившийся Себ списал все на эмоции и сравнил ситуацию на трассе с «трафиком на улицах Мехико», а давно умиротворенный Фернандо простил соперника, хотя и в своем стиле:
«Да, я слышал слова Феттеля по радио, но не думаю, что нужно делать из этого проблему. Себастьян переживает очень неудачный период – и для себя, и для «Феррари», – так что нужно его простить».
Обозвал «тупыми» Массу и Сайнса
Как бы Феттель ни начинал комментировать действия других гонщиков, все равно логическая цепочка в конце концов приводит его к выводу о слабоумии конкурентов.
«Ты должен быть довольно глупым, раз используешь DRS во время обороны», – эта фраза была адресована Карлосу Сайнсу.
«Он тупой, потому что с такой жесткой защитой делает хуже только себе», – а этот неожиданный диагноз был поставлен немцем Фелипе Массе после нескольких неудачных попыток выйти вперед.
Конфликт с Ферстаппеном
Самый горячий эпизод Гран-при Мексики случился за несколько кругов до финиша, после неудачной попытки Феттеля обогнать Макса Ферстаппена в борьбе за третье место. Голландец сумел сохранить позицию только выехав за пределы трассы, но пропускать Себа и признавать свою вину отказался.
Конечно, это привело гонщика «Феррари», как и весь гараж итальянской команды, в бешенство. И показалось, что оставшиеся круги немец потратил на призывы устранить Макса, а не на попытки повторной атаки.
Пока Себ тратил силы на восстановление справедливости по командному радио, его едва не обогнал Даниэль Риккардо. Отбить атаку немец смог, но грубо сменив траекторию на торможении, за что попал под расследование стюардов.
Послание Чарли Уайтингу
На последних кругах гонки Себастьян уже не замолкал, и совсем разъярился после упоминания инженером гоночного директора ФИА Чарли Уайтинга.
– Вы что, не видели то, что я видел? Ферстаппен просто выдавил меня в Риккардо!
– Чарли сказал, что…
– Да! Знаешь что, вот сообщение для Чарли: пошел на…! Честно, пошел на…! Мне должны вернуть позицию. Конец истории.
Бурная реакция Себа вынудила вмешаться в радиоэфир руководителя «Феррари» Маурицио Арривабене:
«Себастьян, Себастьян, успокойся. Идет расследование. Я знаю, что это нечестно, но успокойся. Мы обязательно поговорим позднее».
Естественно, после гонки удовлетворенный подиумом Феттель стал заметно спокойнее и объяснял свое поведение выплеском адреналина, а вот пилоты «Ред Булл» единодушно осудили немца.
Особенно больно, наверное, прозвучал призыв от Макса Ферстаппена:
«Я сбился со счета, сколько раз он ругался по радио... Думаю, Феттелю пора обратно в школу. Он всегда чем-то недоволен».
Итог подвел консультант «Ред Булл» Гельмут Марко – человек, благодаря которому состоялась карьера Себа:
«Для четырехкратного чемпиона мира это недостойная ситуация. Он выбирал далеко не лучшие слова».
Фото: REUTERS/Edgar Su
А что касается выпадов в адрес Феттеля отдельных шайконутых, главным образом тебя и твоего кореша Горына, типа он нытик и истерик. Да, есть такое. Но смешно читать, когда ваш пупсик Кими сам не раз устраивал истерики. Его "перлы" по радио всем известны. Не трогайте меня ... ай я яй. А те глупые вопли в гонках в прошлом году в отношении Макларена, просто круговых и т.д. Но конечно же: там душка Кими, это типа шутки, Кими красава, а все остальные нытики и истерики. Когда Ферстаппен отжимал Кими на торможении, шайка была готова казнить Ферстаппена, когда с Ферстаппенным инциденты у Феттеля - Феттель истерик.
Спортивного там уже не осталось ничего. Одно лицемерие и кулуарные игры.
Когда прыщавый школьник как корова на льду виляет задом при обороне - это нормально и наказанию не подлежит. Когда аналогично "согрешил" Феттель - это 10 секунд. Срезать поворот и не вернуть позицию - это всего лишь 5 секунд на финише.
Ребята, да таким подходом ВСЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОФИГУ НА ПРАВИЛА. Предлагаю гонщикам делать ВСЁ, что им взбредет в голову на трассе.
Срезайте повороты, меняйте траекторию при обороне сколько угодно раз. Стюартам пофиг.
При всей моей симпатии к Рику, как к гонщику, желаю РБ только провалов. Жёстких. позорных провалов. Эта гниль должна провалиться как можно глубже.
Сильверстоун 1994, Шуми получил черный флаг и две гонки дисквалификации. А тут +5 секунд и подиум РБ.
Все правильно Док говорит. В 94 черный флаг бы показали бы Максу, если бы он не отдал бы позицию в течение одного круга. Руководство Фур в очередной раз облажалось. Пусть Маурицио идет дальше продавать сигареты. Нормальный руководитель должен был вые... Чарли в течение 10 секунд после пируэтов Макса.
Я не склонен искать никаких заговоров, никакого фаворитизма. Все просто: у РБР хороший ГОНОЧНЫЙ руководитель, а у Фур Харизматичный лакер (судя по прошлому сезону) - продавец табачка. Просто манагер, нихера не понимающий в гонках. Вот и все. На мостике РБР все сделали, чтобы затянуть решение стюардов, а на мостике Фур красиво жестикулировали руками, потому как на больше тупые макаронные продавцы табачка не способны.
И нет тут никакого заговора. Все просто: в одном месте работаю профессионалы, в другом дилетанты.
Вот послал пилот Чарли именно туда, куда давным-давно надо было его послать. Не побоялся. Эмоции, адреналин, ругательства, градус, сумашествие - разве не шоу вы хотели?
Получите и не нойте. Не будь отмороженного и Фитиля - наблюдали бы эти похоронные процессии в тишине.
Я помню случай, вот не помню с кем и когда. Давно, вроде в дождь после смены резины пилот на трассу выскочил и обогнал под желтыми флагами, оторвался секунд на двадцать, а Чарли выжидал. А потом объявил наказание. Думаю, что не случайно выжидал.
Вообще этот спорт дошел до ручки. Эта автономия от ФИА привела к тому, что некому сказать, что "Судья- тварь продажная". Нынешний коллектив руководителей уже берега потерял. Пришел мальчик с бюджетом, всю трассу обклеили растяжками с Хайнекеном, а видим не спорт, а цирк. Сам посмотри - в первом повороте уже было два штрафа - у Хэмилтона и Ферстаппена, люди просто точку торможения не нашли. Понятно, что тормоза гибридные, работают непредсказуемо, но это что, топ-пилотаж что ли? И дальше чему удивляться, расставляют пилотов на трассе как хотят.
Я в свое время никак не мог сформулировать, что мне в нынешней эпохе эфодины не нравится. Тилькодромы. Раньше как пилот обгонял равную машину? Кто кого перетормозит. Понятно, что очень опасно, маневры на прямой, но зрелищно. А в поворотах ехали на чутье, старались прижим на минимум ставить. А что сейчас? Прямых нет длинных, вот и вывозят друг друга в поворотах, даже с ДРС то равную машину нет места обогнать. Отсюда роль судей и т.д. А могли бы не трогать трассы, зоны безопасности, защита кокпитов все равно бы снизили риск. Помните гонки 25 летней давности? Люди боролись на прямой за позицию и оттормаживались у поворота, никто на высокой скорости друг другу траекторию не пересекал на торможении.А там уж кто лучше тормоза и резину сохранил. Но кто бы из нынешних пилотов смог так ездить? Ферстаппен? Да он бы уже червей кормил, с его то поджиманием к сопернику на прямых.
*Кими просто на классе прошел Хюлькенберга - это к вопросу о том, что его надо было брать в Феррари вместо финна...
Ты интересуешься, могли ли забанить всех, чтоб Кими был третьим, что ли? Ну это вряд ли:)
=================
Дальше можно не читать: во всем виноват Феттель! :))
ЗЫ Правильно Попов прокомментировал, что в картинге это закончилось бы "завозом" такого ферстапена после клетчатого флага, а Феттель только пальчиком погрозил, мол, рано радуешься, сосунок.