5 мин.

Дакар 2023 Спецучасток 12 (EMPTY QUARTER MARATHON - SHAYBAH) Категории Т3 и Т4

Очень плотные результаты в первой 5-ке в категории Т3, победа на этот раз за Митчелом Гатри RED BULL OFF-ROAD JR TEAM, за ним по пятам всего в 30 секундах финишировал Игнасио Касале X-RAID YAMAHA SUPPORTED TEAM. Это почти могла быть его победа на спецучастке, но почти не считается. В генеральной классификации он сохраняет свою позицию в топ-10.

Игнасио Касале

Гийом де Мевьюс реабилитировался после неудачного 11-го СУ, где у него были технические проблемы и показал третье время, в 52-х секундах от лидера. Кристина Гутиеррес и Остин Джонс замыкают топ-5. Правда, к перестановкам в абсолюте это не привело. Джонс остается лидером, Сет Кинтеро проигрывает ему более часа, де Мевьюс почти полтора часа. Чалеко Лопес и Кристина Гутиеррес по-прежнему на 4-ой и 5-ой позициях. Еще один пилот на X-raid YXZ1000R Turbo Prototype Рикардо Порем на этот раз финишировал за пределами топ-5, у него 13-я позиция в абсолюте. Однокомандница Аннетт Фишер, к сожалению, перевернула машину на предыдущем СУ, автомобиль был сильно поврежден, так что стартовать на этом СУ она не смогла. У Камелии Липаротти возникли проблемы с коробкой, решить которые не удалось.  

Рокас Бацюшка

А вот в категории Т4 интрига сохраняется и борьба за лидерство продолжается, хотя семья Гочалов пока ничего не может сделать с Рокасом Бацюшкой, который периодически уступаем им на спецучастках, но прочно держится на первом месте в абсолюте. Вот и сейчас, победу на СУ отпраздновал Михал Гочал, хотя Бацюшка отстал всего на 13 секунд. Марек Гочал стал третьим (+ 2.38 мин), Эрик Гочал финишировал за отцом (+3.39). Такой результат  не позволил ему приблизиться к лидеру в генеральной классификации, отставание по-прежнему в районе 8 минут. Марек проигрывает уже почти 17 минут. Херемиас Гонсалес и Жерар Фаррес замыкают топ-5 с отставанием более часа.

ИНТЕРВЬЮ

Остин Джонс: Сегодня мы очень хорошо проехали, и сейчас у нас большое преимущество. Однако мы изначально шли слишком медленно и рисковали потерять его. Мы быстро ускорились и успешно завершили этап. Нам удалось сохранить лидерство, и это отличная новость. «Пустой квартал» мне не очень нравится, но я понимаю, что каждый должен это проехать, и это визуально привлекательно. Езда в этой пустыне может быть иногда немного рискованной, но у нас осталось еще только два дня, так что есть чему радоваться.

Гийом де Мевьюс: Итак, 12 этап сегодня, хороший этап для нас. Мы вернулись с марафона, думаю, что мы на третьем месте на этапе. Вчера был очень плохой день, мы потеряли много времени из-за технической проблемы. Нам пришлось остановиться на СУ и чинить машину, потеряли полтора часа. Это была небольшая стандартная деталь. У нас в машине стандартный двигатель Фольксваген и там была штатная деталь, которая сломалась. Нужно было понять, где именно проблема, и поменять деталь, все это заняло очень много времени. Вчера мы потеряли лидерство в классификации, теперь мы третьи. На 20 минут отстаем от Сета Кинтеро, который занимает второе место. 20 минут это много и не много для Дакара. Что ж, посмотрим. Хорошо быть на подиуме, безусловно, это хорошо для команды, это хорошо для всех. Но я конечно предпочел бы быть первым. Посмотрим тактику на завтра и послезавтра, пока не знаю, как пройти следующие два этапа.

[Руб-аль-Хали] Oчень похож на Abu Dhabi Desert Challenge. Мы находимся близко к месту, где проходит гонка. И эти два этапа были очень хороши, они мне очень понравились. На песке было сложно, но были и быстрые солончаки, потом большая дюна, потом солончак, снова большая дюна. Непростые конечно, но очень хорошие этапы.

 Эрик и Михал Гочал

Эрик: Мы здесь после двух марафонских этапов. Было сложно, мы держали темп, у нас были технические проблемы, но это Дакар, его истинные стороны. У нас были проблемы с ремнем, починить удалось быстро. Стратегия немного изменится на следующие дни. Мы сделаем все возможное и постараемся выиграть Дакар. Мы команда, самые важные люди — это те, кто за кулисами, мои лучшие механики. У каждой машины есть два механика, с моей машиной работают Жанис и Артур, а это Пол, он из Южной Африки.

Михал: Выиграть этап приятно, но уже 3 дня я чувствую себя немного плохо. Сегодня утром был пик, но так всегда - когда мне плохо, я выигрываю, когда мне хорошо, мне не везет. Я доволен, были большие дюны, мне это нравится. 50% быстрых солончаков. Еще два этапа, будем стараться. Надеюсь, Эрик выиграет, мы все снимаем с машины. Два этапа я поеду в качестве поддержки Эрика и надеюсь, что он выиграет этот Дакар.

Рокас Бацюшка: У нас осталось всего два этапа! Дюны сегодня были настоящим испытанием. Я новичок в «Пустом квартале», и мне очень нравится . Мы ехали осторожно, чтобы добраться до бивуака и успеть осмотреть машину перед последними днями. Нам нужно ехать на полной скорости, чтобы наверстать упущенное, но за эти два дня все еще может случиться что угодно. Я бы хотел, чтобы у меня был час, как у Нассера, так мне было бы легче. Тем не менее, мне придется поднапрячься для последних двух этапов. Определенно есть психологическое давление, но я воспринимаю это как часть соревнования.

Игнасио Касале: «Я сразу набрал хороший темп и без проблем преодолел спецучасток. Мы были внимательны, потому что вчера механики не смогли проверить машину. X-raid YXZ1000R Turbo Prototype просто великолепен в управлении. Пока вторая неделя прошла намного лучше, чем первая. Если повезет, мы финишируем девятыми или восьмыми в общем зачете».

Photos: Red Bull Can-Am Factory Team, South Racing, X-raid, MCH