5 мин.

Дакар 2023 Спецучасток 8 AL DUWADIMI – RIYADH. Категории Т3 и Т4

Участники достигли дня отдыха после завершения длительного марафонского этапа, в ходе которого они преодолели 822,94 км от Аль-Дувадими до Эр-Рияда. Всем не терпится завтра сделать перерыв и восстановить силы после изнурительного первой половины ралли.

Остин Джонс

В категории Т3 дуэль за первое место продолжается между Гийомом де Мевьюсом и Остином Джонсом, бельгиец сохранил лидерство, однако американец по результатам сегодняшнего спецучастка сократил свое отставание в овероле до трех минут 20 секунд. Однако впереди еще 6 этапов, так что говорить о чем-то наверняка пока невозможно. Победу на сегодняшнем СУ отпраздновал  Жоао Феррейра из X-RAID YAMAHA SUPPORTED TEAM. Вчера он был третьим, а сегодня впервые в жизни стал победителем СУ на Дакаре. И это первая победа на СУ для машины X-raid YXZ 1000R Turbo Prototype.

Жоао Феррейра

Чалеко Лопес RED BULL CAN-AM FACTORY TEAM финишировал всего в 17 секундах от него. Митчел Гатри RED BULL OFF-ROAD JR TEAM стал третьим. Сразу за ним Остин Джонс, у него чуть больше трех минут отставание от лидера. Топ-5 замыкает Игнасио Касале X-RAID YAMAHA SUPPORTED TEAM. Рикардо Порем из той же команды финишировал 14-м, Камелия Липаротти стала 23-й, Аннетт Фишер на этот раз уступила своей однокоманднице и показала 25 время. В генеральной классификации за де Мевьюсом и Джонсом идет Сет Кинтеро, отставание чуть больше часа, затем в двух с половиной часах Чалеко Лопес, топ-5 замыкает Кристина Гутиеррес, она почти в трех часах от лидера.

В категории Т4 весь пьедестал за командой SOUTH RACING CAN-AM победителем СУ стал аргентинец Херемиас Гонсалес Фериоли, который раньше ездил на квадроцикле, у него было второе место в 2015, также за плечами 4 победы на СУ. Второе время показал Ясир Сейдан со штурманом Алексеем Кузьмичом, третьим финишировал Жерар Фаррес. Испанец По Наварро стал четвертым, топ-5 закрывает Себастьян Гаясамин.

Себастьян Гаясамин

А вот экипажи, которые борются за победу, семья Гочалов на этот раз отстали, Марек стал 7-м, его сын Эрик 10-м. А брат Марека Михал выбывает из борьбы за подиум, сегодня у него возникли проблемы с коробкой передач, он финишировал 39-м. Лидер зачета в овероле литовский пилот Рокас Бацюшка не вошел сегодня даже в топ-10, у него 12 время. В генеральной классификации за ним идет Марек Гочал, отставание четыре с половиной минуты, следом Эрик почти 6 минут от лидера, Жерар Фаррес уступает более шести минут, а топ-5 замыкает Херемиас Гонсалес- почти в 43 минутах от первого места.

ИНТЕРВЬЮ

Жоао Феррейра: Вчерашнюю часть этапа мы закончили на третьей позиции, потом ночью мы спали в палатках организаторов с другими гонщиками. Мы проснулись рано утром, у нас был длинный спецучасток , что-то около 300 км, были и камни и песок, а в последней части были большие дюны. Но мы нашли хороший темп, не допускали ошибок, мой штурман Филипе проделал отличную работу, и финишировали сегодня первыми. Это моя первая победа на СУ Дакара, это обалденное чувство. Вообще первая часть Дакара для нас прошла очень тяжело. У нас были проблемы, несколько раз мы добирались до бивуака уже поздно ночью, но это Дакар. Тем не менее, мы смогли даже на одном СУ показать второе время. Вчера были третьими, сегодня первыми, так что можно сказать, что первая часть гонки прошла хорошо. А теперь время отдохнуть перед второй частью гонки.

Остин Джонс: Я рад, что завтра выходной, так как эта неделя была довольно сложной. Я намерен спать часов до девяти утра, а затем побаловать себя плотным обедом.

Сет Кинтеро: Впереди у нас еще серьезная гонка, я планирую увеличить темп, чтобы стать ближе к главному призу.

Рокас Бацюшка:  Дакар очень популярен у меня на родине, мои соотечественники путешествуют за тысячи километров, чтобы посмотреть эту гонку, и они очень меня поддерживают, это то, что дает мне силы бороться за победу.

Игнасио Касале: Ехалось сегодня хорошо. Машина ведет себя просто великолепно. Первые 50 километров трасса была не в лучшем состоянии, но мы нашли баланс скорости и осторожности из-за камней на трассе. К сожалению, за 30 километров до финиша мы получили прокол. Мы смогли быстро заменить колесо и потеряли всего две минуты. Пятое место – это очень хорошо.

Эрик Гочал : Мы здесь после 8-го спецучастка, это была отличная первая часть Дакара. Мы с отцом на виртуальном подиуме в категории Т4. Так что мы в хорошем расположении духа отправляемся на день отдыха. К сожалению, Михал все еще на лиазоне, у него проблемы с коробкой передач, он остановился в районе 20 км, мы видели, что он ремонтирует машину. Надеюсь, что он еще продолжит ехать вместе с нами, и что вторая часть Дакара сложится даже лучше.

Марек Гочал: спецучасток был отличный, так как я ехал позади зеленой машинки (это машина Эрика), было сложно удержаться за ней. Мы оба очень быстрые, но Эрику нужно чуть больше опыта, и тогда он сможет ехать впереди меня еще быстрее.

 Камелия Липаротти : Добрый вечер из Эр-Рияда, мы вернулись после 8 дней гонки, машина в хорошем состоянии. Все шло ок, за исключением одного инцидента, который нарушил мою концентрацию, и нарушил мои темп гонки, когда грузовик решил меня обогнать, не используя при этом Сантинель. Проезжая мимо, он задел меня и скинул с трассы, и даже не остановился после этого. Меня потом час трясло, так что мне пришлось сбросить скорость и ехать медленно. Сегодняшний спецучасток был хорошим, было очень разнообразное покрытие, но потом был очень длинный лиазон. Так что вот уже третий день каждый день мы проезжаем по 800, а то и 900 км. Так что завтрашний день отдыха очень даже заслужен.  Я рада, что мы завершили эту неделю, учитывая особенно, что на четвертый день у меня была поломка, из-за которой я потеряла около пяти часов, она выбила меня из нормальной позиции в турнирной таблице.     

Photos: Red Bull Can-Am Factory Team, South Racing, X-raid, MCH