7 мин.

Кино, академия и Оскар

К 25-ой минуте встречи на «МК Стэдиум» Гус Хиддинк наверняка сбился со счета. «Челси» растранжирил голевых моментов на три игры (кажется, целых шесть, не считая забитый гол) и останавливаться на этом не собирался. Каждый новый эпизод в атаке «синие» гробили похлеще предыдущего. Апогеем футбольной кинокомедии первого тайма (на что-то серьезное это походило с трудом) стал фееричный прыжок Косты, которому не хватило пары сантиметров до точного попадания по мячу, но зато хватило всего остального, чтобы этот самый мяч срезать мимо Оскара, планирующего спокойно замкнуть передачу в пустой угол. Даже болельщикам «Милтона» было по-прежнему весело. Правда, на Оскара все это повлияло не сильно, и он отгрузил ещё два мяча в ворота хозяев, а что не менее важно — сделал это до перерыва.

Хэт-трик Оскара целиком и полностью о трёх разных историях, в которых самому бразильцу приходилось выступать в трёх разных ролях. В первом случае — подключение из центра полузащиты в поддержку Диего Косте, второй мяч — забегание с позиции форварда в линию с последним защитником, третий — проход настоящего фантазисты с элементами матерого вингерства. Да, соперник был, мягко говоря, не фонтан. Только вот успешно исполнял все в основном Оскар. Остальные же продолжали бороться с беднягой Мартином, вратарем хозяев, который уже с первых минут начал тащить нереальные мячи.

Оскар

Об академиках

Не хотелось бы обижать парней из Милтон-Кинс, но, похоже, придется. За последние несколько лет более слабо против «Челси» мало кому удавалось выступить. Хуже, наверно, в январе прошлого года смотрелся «Суонси» на «Либерти Стэдиум». Да и то — россыпи голевых моментов там не было, просто «Челси» наказывал за любой провал и на классе контролировал ход поединка. Как Луи ван Гал умудрился на «МК Стэдиум» проиграть 0-4 с «МЮ», сходу не разберешься. Очевидно, у всякого поражения всегда исключительная история. Но футбол «Милтон Кинс Донс» на фоне «Челси» выглядел откровенным анахронизмом. И не таким своеобразным и увлекательным, как чудачества героя Камбербэтча в последней серии «Шерлока». «Донс» смотрелись также медленно, как и работа матричного принтера, интернетная связь в начале двухтысячных или Газзаевские «академики с тросточками». «Синие» с первых минут обрушились на соперника с категорическим профессионализмом, и соперник оказался категорически не готов.

Понятие центра поля у «Милтон Кинс» отсутствовало напрочь. Мяч там вообще не задерживался. Потому что «Челси» быстро атаковал, ещё быстрее контратаковал и изредка позволял все то же самое сопернику. Ситуации, когда натруженные опорники команд с покраснелыми лицами бились бы за каждый ценный сантиметр пространства, в этом матче почти не возникали. Все было в меру зрелищно и однозначно. А гол Даррена Поттера залетел при таких же волшебных обстоятельствах, при каких его куда более знаменитый однофамилец (не в обиду Даррену) перемещался по воздуху на стареньком Форде «Англия».    

В перерыве в британской ТВ-студии у Гари Линекера было, как всегда, весело. Хотя Алану Ширеру хватило достоинства и такта с серьёзным лицом разобрать эпизод с чудовищным привозом Макфадзена на фланге. Валерий Карпин наверняка бы ударяться в подобное занудство не стал и обозвал бы произошедшее каким-нибудь лаконичным изяществом из могучего физручного лексикона. Наподобие «Голову надо включать!». И во многом оказался бы прав. Стоило голкиперу Мартину начать ловить кураж наряду с непростыми футбольными мячами, как тут же его оконфузил собственный защитник. 

Гус Хиддинк

Об академии 

Гус Хиддинк не побоялся снова выпустить в старте Рубена Лофтус-Чика, и англичанин не разочаровал. Отдал голевую передачу, пару раз выходил на перспективные позиции и опасно бил по воротам. Нехватка раскованности в поведении Лофтус-Чика все еще наблюдается. Но при этом техника, скорость и чтение игры уже впечаляют. Потенциал огромен. Чисто визуально может вырасти в футболиста не хуже Баркли и на пару с Деле Алли пофеерить в сборной Англии через несколько лет. Вполне вероятно, что о продаже Рамиреса «Челси» сильно жалеть не придется. Сам Лофтус-Чик вспоминает о бразильце только лучшее

В новом футболисте академии "синие" остро нуждаются ещё и по другому поводу. Со времен дебюта за главную команду Джона Терри ни один из воспитанников "Челси" на уровне родного клуба так и не заиграл. И не факт, что заиграет в ближайшее время. Зато факт, что в ближайшее время Джон Терри "Челси" покинет. Терри провел выдающуюся карьеру в одном клубе. Его по делу признают самым-самым среди центральных дэфов за всю историю АПЛ. Он выиграл все престижные соревания, в которых команда принимала участие, был предан клубу и достоин не менее громких воспоминаний, нежели Паоло Мальдини и Карлес Пуйоль.

Пресс-служба "Челси" отреагировала быстро. Диалог, как выяснилось, ещё возможен и в факт расставания с Терри раньше времени не стоит верить.   

Гол Азара

Эден Азар наконец-то забил (в 50-ый раз в составе "Челси"). В последнее время вообразить такое и вправду — можно было только в кино. Бельгиец сам заработал и сам исполнил. И на эмоциях решил поцеловать эмблему «Челси». Жест, который болельщики «синих» не поймут, если летом Зинедин Зидан предложит поцеловать эмблему другого клуба. А Зидан почти наверняка предложит. Если уже не сделал этого.

Эден Азар напоминает человека, который хмурит лоб гораздо чаще, нежели его психическое состояние действительно сигнализирует об этом. Игровая серьёзность бельгийца кажется напускной. Он при этом и не пижон. Пяточки-носочки, рабоны и эластико в ущерб перспективной атаке — это все не про него. Его расхлябанность заключается именно в неспособности ровно проводить весь матч. Помимо талантливой игры в футбол, Азар не менее талантливо умеет из нее выпадать. Несмотря на все мастерство, он по-прежнему выдавливает из себя ноты футбольной прагматики и практицизма. Так называемое «мужание разума» в его спортивном поведении не прослеживается. В этом отношении слова Моуринью, сказанные в запале после проигранного «Атлетико» полуфинала, выглядят обоснованными. 

Но похвалить бельгийца тоже стоит. Он впервые в карьере оказался в ситуации, когда не получается все подряд, а к февралю "Челси" находится по-прежнему в нижней десятке АПЛ. Давление прессы, уровень конкуренции и требовательность в Англии никто не отменял и не отменит. Если забитый мяч поможет Азару раскрепоститься и вернуться к футболу топ-уровня, наверняка рады будут уже и болельщики других клубов.   

Карл Робинсон

Как в кино

Ключевое внимание досталось Оскару. Главным приятным воспоминанием хозяев о матче стал человек по фамилии Поттер. И даже Карл Робинсон, тренер "МК Донс", внешне несколько похож на известного кинокритика Антона Долина. И надо признать, что покритиковать своих парней после такого представления, ему будет за что. Возможно, возвести это в ранг сердитого упрека не получится: разница в классе очевидна. Но это уже личное дело менеджера. По факту, голевой момент у твоих ворот раз в четыре минуты — это чересчур даже для аутсайдера чемпионшипа.

А вот «Челси» может вздохнуть с облегчением. Хотя бы временно. Судя по всему, в чемпионшип ещё рано. А песня группы «Чайф» «Не спеши» — целиком и полностью про «синих». Точнее, не про самих «синих». Им-то как раз лучше обороты не сбавлять. А вот скепсиса по поводу Хиддинка и командного состояния наверняка станет поменьше. В конце концов, «Челси» это заслужил. Девять матчей без поражений — вполне показатель. Хиддинк с задачей потихоньку справляется. Когда из «потихоньку» голландец перейдет к более серьезным мерам, будет совсем интересно.

Оскар и Диего Коста

После матча Оскара ожидала сопоставимая награда: игра с «МанСити» в одной восьмой. За последние три сезона «синие» вылетали от «Сити» из КА дважды. Первый раз в полуфинале на «Уэмбли» при Бенитесе, второй — на «Этихаде» при Моуринью. Теперь же встреча пройдет на «Стэмфорд Бридж» и при Хиддинке. При тренере, который — пускай и формально — с 2009-ого года в этом турнире ещё никому не проигрывал.