3 мин.

Держим синицу?

Игорь Порошин в специальном олимпийском блоге на Sports.ru дает подробный расклад на первую медальную ночь в фигурном катании: две пары на пьедестале – слишком жирно для Китая, Юко Кавагути и Александр Смирнов не будут рисковать и пожертвуют четверным выбросом, а немцы Алена Савченко и Робин Шолковы сделают все, чтобы опередить Сюэ Шень и Хунбо Чжао.

1. Пока все идет по писаному. Чтобы упростить процедуру распределения медалей в произвольной программе, довольно грубо обошлись с «Пангами» . Формально судьи признают, что «Панги» были не хуже Кавагути и Смирнова. Но китайцы перекатались – минус балл и за тодес им первый уровень поставили – вот вам и разница в два с половиной балла. Но почему тогда не отмечено то, что во всех других элементах Панги были в этот вечер, как минимум, на уровне Великих Китайцев?

Жирно будет Китаю две пары на пьедестале! А вообще, если вознестись над всеми этими геополитическими дрязгами, то уровень турнира – запредельно высокий. Кажется, что Олимпиада в Турине была не четыре, а восемь лет назад.

2. И вот вопрос, какую стратегию изберет Тамара Николаевна? Будет ли она защищать бронзу или попытается пойти на штурм пика с четверным выбросом? Насколько я понимаю и чувствую Москвину, она не будет рисковать. Программа выигрышная, отлично вкатанная. У немцев – все наоборот. Они уже меняли программу, и новая получилась не намного лучше прежней. В любом случае, слабее, чем в предыдущие три сезона. И чувствуют они себя в ней – не так, конечно, свободно, как в короткой – практически шедевральной.

То есть переиграть немцев в теории можно, а китайцев, даже с четверным – очень сложно. Только в том случае, если Великие совсем что-то необычное для себя сделают. Вот и получается, что, не гонясь за золотом и, защищая бронзу, можно выиграть серебро (немцы-то будут претендовать только на предельный результат). А серебро для Кавагути и Смирнова – это как золото. Два года назад я бы посмеялся, если бы мне сказали, что в связи с ними я буду перебирать медальные расклады на Олимпиаде.

3. Таня (Волосожар), если разобраться, ничем не хуже Алены (Савченко). Girl with big balls – это, конечно, совершенно не про Таню. Но ведь у Алены шесть лет назад после расставания со Стасиком (Морозовым) никаких balls не было. Штойер придумал эти balls. Совершенно прелестная история с этим украинским треугольником – Алена, Таня, Стасик. Вот случилось то несчастье в Вашингтоне (Морозов упал, выполняя поддержку, и Алена приземлилась ему на голову), и Алена нашла счастье в Германии. А Таня со Стасиком осталась – такая судьба.

Но Таня на судьбу не сетует. Вот этот момент падения партнера – там ведь самые разные чувства возникают. Но в первые секунды никогда это не бывает сочувствием. А тут Стасик шлепается на главном, можно сказать, в их жизни турнире, а Таня на него с состраданием смотрит, только что руку не протягивает. И так всю дорогу. Стасик – шлеп, а в Тане эти шлепки обиднейшие никакой злобой не отзываются, – одно смирение христианское. То, что Таня и Стасик к Алене в Оберстдорф переехали со Штойером тренироваться – это, если разобраться, так трогательно, так понятно – «сама поднялась и друзей перевезла».

Алена сделала костюмы для произвольной программы Тани и Стасика, и сколько, должно быть, было веселья вокруг замеров стасиковой талии. У них там и шутки свои и розыгрыши домашние, наверное, имеются. Вот подруги подговариваются купить ватрушки и выложить их на кухне на видное место, чтобы Стасик увидел. Стасик видит ватрушку и жадно хватает ее. Подруги с хохотом врываются на кухню и отнимают у Стасика его счастье: «Стасик, отдай! Нельзя!». И горит лучина, и за окном метет оберстдорфская вьюга.

Думаю, для Стасика эта Олимпиада последняя. Но вот что делать Тане – в ее 23 года? Она точно входит в первую тройку лучших девушек в парном катании. Вот, я думаю, почему бы не напрячь МИД, и не сделать Таню к Сочи гражданкой РФ. Ей же много не надо. Она и со Стасиком-то умудряется в «шестерку» на чемпионате мира попадать. Ну а в наших-то широтах ей получше партию найти можно. Майсурадзе, скажем. Да и Саша Смирнов после Олимпиады без партнерши, видимо, останется. А?