8 мин.

Всё будет хорошо

 Новый сезон, с началом которого поздравляю всех любителей «нашего» вида спорта, я планировала начать постом об открытых прокатах сборной России. Билеты в «Шайбу» были заказаны, а железнодорожные – на новый маршрут «Ласточки» Майкоп – Олимпийский парк – даже приобретены, но человек предполагает, а Бог располагает. Увы, вмешались неприятные жизненные обстоятельства, поэтому поездку пришлось отменить, билеты сдать и утешиться мыслью, что, возможно, открытые прокаты станут традиционным явлением для бархатного Сочи. Уж простите мой эгоизм. Вот так и получилось, что мой первый в новом сезоне пост посвящён турниру Nebelhorn Trophy.

Оберстдорф с расширением соревновательной сетки ИСУ, наверное, перестанет играть ту роль, которую он играл многие годы: именно здесь программы впервые демонстрировались на публике, тестировались у судей, а также проверялось наличие пороха в пороховницах. Этой доброй традиции долгие годы неуклонно следовали фигуристы с наполеоновскими планами на сезон. Но даже сейчас, когда турнир не вписывается в планы многих ведущих фигуристов, он тем не менее остаётся некой точка отсчёта в той системе координат, в которой мы собираемся прожить вплоть до апреля.

Оберстдорф – это и отправная точка для возвращающихся в соревновательный режим великолепных Татьяны Волосожар и Максима Транькова. Я сразу начала с эпитета великолепные, потому что в восторге от их новых программ, и короткой и произвольной. Индийская программа «Болливуд» – новая ступень в творчестве российской пары. Во времена моей юности в наших краях были очень популярны индийские фильмы. Если в местном кинотеатре демонстрировали «Зитту и Гитту» или «Бобби», народ тянулся туда целыми улицами, а то и кварталами. А нам, девочкам-подросткам, в вечернее время разрешали посещать только эти киносеансы. Общественность сразу определила, что в индийских фильмах нет интимных проявлений чувств, нет поцелуев, поэтому никакой угрозы нашей невинности они не представляют.) Именно по этой причине КП Максима и Тани для меня не только ностальгия по детству, но и соприкосновение с близкой культурой, в которой женщина скромна и её нужно завоёвывать, и где отношения мужчины и женщины не выставляются напоказ. Катание Макса и Тани в сочетании с чудесной музыкой в полной мере передало целомудренность индийской любви.

сс

Не могу промолчать по поводу низкой оценки, которая была выставлена паре одним из судей за представление. Болельщики не скрывали возмущения, определённое разочарование накрыло и Максима, а я ничего криминального в этом не вижу. Более того, благодарна арбитру, который посмел выбиться из более-менее стройных рядов своих коллег. Я никогда не считала правильным выставление компонентных оценок в узком диапазоне и смысл НСС вижу как раз в том, чтобы эти оценки не были жёстко привязаны друг к другу. В данном конкретном случае Максим выпал из образа Раджи, программу докатывал через не могу, а судья лишь констатировал сей факт.

bjjk

 Произвольная программа «Дракула» зацепила меня гораздо больше олимпийской «Иисус Христос – суперзвезда». Со слов Максима, в «Дракуле» ребята хотят показать тёмную силу любви. Ну, если Максим хочет прослыть отрицательным героем – пусть, а вот образ Тани получился очень светлым и благородным. Хореография в программе, мне кажется, помогает подчеркнуть аристократизм их катания и красоту элементов, соединенных интересными связками, которым, уверена, тоже будет уделено достойное внимание. Каждая фишечка, взмах рукой, просто красивый жест – совсем не лишний бонус в предстоящей борьбе. Конечно, сейчас оценивать шансы канадцев, китайцев, россиян – то же самое, что гадать на фасоли. Претенденты на мировой титул в наивысшей точке функциональной, психологической и эмоциональной готовности должны выходить исключительно к конкретным прокатам. А что касается старых счётов, то Волосожар – Траньков и тех и других обыгрывали в одни ворота. Да, канадцы сражались достойно и даже один раз на моей памяти выиграли у россиян оценку за технику. Сейчас обстоятельства изменились. Не по дням, а по часам прибавляют китайцы, на большом эмоциональном подъёме находятся чемпионы мира Меган Дюамель и Эрик Редфорд. Но я считаю, что стратегия, разработанная штабом Мозер для Максима и Тани, единственно верная. Теперь важно пройти по этому пути, не сворачивая, до конца, а там уже лёд рассудит.

Теперь несколько соображений по поводу танцев. Мне думается, что приезд в Европу заокеанских танцоров Мэдисон Чок и Эвана Бейтса можно расценивать как заявку на мировое лидерство. За желаниями и здоровыми амбициями дуэта стоит один из лучших на сегодняшний день специалист в танцах на льду, стоит мощная федерация США, стоят ожидаемые дивиденды от домашнего чемпионата (имею в виду не «грибы», а постулат, что дома и стены помогают). Ну и главное – за Чок и Бейтса готовы постоять сами Чок и Бейтс. 

ggl

Можно сколь угодно снисходительно рассуждать о Мэдисон, которая пешком ходит, но факт остаётся фактом: пара стремительно прогрессирует и на главных стартах умеет выжать из себя 200 процентов. Были ли убедительны американцы в Оберстдорфе? И да, и нет. И я пишу это вовсе не из ложной корректности. Говорят, под «Очи чёрные» публика должна пищать от восторга. Возможно. Музыкальные твизлы, интересные связки, шикарная поддержка – всё на месте. Этот танец поставлен под Мэди и для Мэди. Она здесь звезда, сияние которой трудно затмить. А вот Эван, мне кажется, пока чувствует себя не в своей тарелке. 

Прошлогодний успех дуэта Пападакис – Сизерон навёл шороху в танцевальном королевстве. С одной стороны, ошеломительное чемпионство подарило надежду дуэтам с задворков этого королевства, а с другой – повергло признанных лидеров в состояние лихорадочного поиска свежих образов и амплуа. Вот и Шпильбанд завил, что Рахманинов для его первой пары – это новые горизонты и возможности. Наверно, так задумано. Но лично я перерождённых Чок и Бейтса пока не увидела. Да, похвально, что у них новые поддержки, правда, с крайне неудачным ракурсом. Самый третьеразрядный оператор и тот понимает, что Чок надо показывать только анфас. Разве можно прятать такую красоту? Да, элементы замечательно акцентированы и выразительны, и за новые твизлы честь и хвала, однако какой-то принципиальной новизны я в танце в упор не вижу. Больше похоже на микс «Доктора Живаго» и «Отверженных». А вот в показательном номере, в некотором роде по мотивам ПП, Мэди и Бейтс намного интересней. Думаю, что от зорких глаз Игоря ничего не укрылось и американцы по ходу сезона будут усиливаться, поэтому опрометчивыми фразами, что Чок и Бейтса нам опасаться не стоит, я бы не стала разбрасываться. 

Также я категорически против списывания со счетов так называемых ветеранов, то есть экс- чемпионов мира Каппеллини – Ланотте. То что мы увидели на турнире Lombardia Trophy, технически было почти безупречно. Обратите внимание, в каких близких позициях катают итальянцы. Лезвия коньков скользят друг от друга буквально в миллиметрах, и в этом мало кто может с ними тягаться. Впрочем, как в синхронности. Вот только не пойму пока, плюс или минус то, что Анна и Лука почти до совершенства довели свой стиль катания. 

Ах, оперетта, оперетта… Сложный рисунок танца, интересные перестроения, оригинальный проход по диагонали ледовой площадки. А поддержку в самом начале программы с вау-эффектом я бы уже сейчас номинировала на поддержку года. Да и в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!) В этом искромётном танце итальянцы совершенно обворожительны и ни капельки не фальшивят. Судьи будут глубоко неправы, если по «политическим» соображениям постараются отодвинуть итальянцев от пьедестала. 

Впрочем, не менее эффектные поддержки присутствуют и в программах Александры Пол – Митчела Ислама. Массовый переход в группу Патриса Лозона был вполне ожидаем, но то, что в ней оказались дуэты, ранее катавшиеся у одного тренера, думаю, явилось сюрпризом и для самих ребят. Однажды они просто снова встретились на одном тренировочном катке, и теперь одна из интриг предстоящего сезона заключается в ответе на вопрос «чего добьются у новых тренеров бывшие подопечные Анжелики Крыловой?». Не скрою, что была разочарована прошлогодними танцами (особенно произвольным) канадской пары. На заре их карьеры Александру и Митчела часто сравнивали с парой Вирту – Моир, однако в их катании никогда не было воспламеняющей искры и теплоты, присущих Тессе и Скотту. Скорее, наоборот: партнёр казался безучастным ко всему, а партнёрша напоминала царевну Несмеяну. 

vhj

Но интуиция подсказывает, что в этом сезоне у меня найдутся для канадцев хвалебные слова. Всё дело в коротком танце «Музыкальная шкатулка», который считаю находкой среди уже увиденных вальсов, полек и маршей. Митчел блестяще исполняет свою партию и даже крутит фуэте не хуже грузинской гимнастики-художницы Саломе Пажавы. А верхняя поддержка замечательно вписана в канву этой балетной постановки. Да и произвольная программа, лёгкая, воздушная, с эффектными поддержками, мне очень понравилась. Но вот что мешает канадцам, обладающим очень приличным скольжением, крутить эти злосчастные твизлы на 4-й уровень, мне не понять.

Прошу прощения, если кого-то разочаровала, но я не ставила перед собой задачи полностью осветить турнир в Оберстдорфе, а хотела всего лишь поделиться впечатлениями от наиболее запомнившихся программ. Ещё раз поздравляю всех с долгожданным началом сезона! Впереди нас ждёт много интересного.

Благодарна Дарлинг и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

С уважением к любителям ФК, Бичуния.