4 мин.

Донэйр vs. Ригондо. Пусть первый отвернется

Андрей Баздрев анонсирует главный бой недели между филиппинцем с инстинктом убийцы и настоящим врагом кубинского народа.

Фэйс-офф перед боем Нонито Донэйра с Гильермо Ригондо дал богатую пищу для размышлений тем, кто любит предсказывать результат боя по фотографии и выражению глаз.

Долго и сосредоточенно, не двигая зрачками и не пошевелив ни единой мышцей лица Донейр смотрел на Ригондо. Он уже не раз превращался в злого зверька прямо перед боем, пугая и деморализуя соперника. В нем столько ненависти, сколько только может быть в филиппинском подростке, который в детстве оказался в Калифорнии и рос во враждебной среде. Он начал заниматься боксом только чтобы его перестали бить и издеваться во дворе, а жизнь сама с боксом приобрела новый смысл. Сначала был инстинкт выживания, а сразу за ним – инстинкт убийцы, который и теперь делает его особенным.

«Он пытался отвести взгляд... смотрел на мой нос, на рот – не в глаза. Как только он это сделал, я тоже отвел взгляд, я все понял... Он почувствовал мою энергию, понял, что я заряжаюсь. Мое альтер-эго, воин внутри меня, начал прорываться наружу»...

А Педро Диас, тренер Ригондо, все повторял, стоя за спиной – «смотри, смотри не него, не отрываясь! пусть он первый отвернется». 

Донэйр отвернулся, и Ригондо наконец чуть расслабился. Не стоит думать, что психологически кубинец слабее соперника. Его профессиональный опыт ничтожен, но я не думаю, что весь антураж вокруг боя имеет для него особенное значение. Он принимает это как игру, но пока не совсем хорошо усвоил правила. Он жил в мире, где был сначала героем нации, а затем стал ее позором, самым ненавидимым членом общества. Настоящим врагом кубинского народа. Первый побег провалился. Ригондо и Эрисланди Лара были арестованы в Бразилии, когда бежал в первый раз. Покидали страну они уже на лодках пораздельности, то на деньги турецкого миллионера, который решился вложиться в Ахмета Онера, то ли на наркоденьги самого Онера. Говорят, побег обошелся в полтора миллиона – похоже, карманные деньги Ахмета на кокаин. Все, что делал Ригондо – бежал из страны, перешел в профессионалы, выиграл титул – было для того, чтобы помогать оставшейся на Кубе семье. Возможно, сам Ригондо ищет возможность вывезти их из страны. Это дорого и очень непросто, и ему нужен для этого большой бой. С Нонито Донэйром. А затем еще несколько. 

Нонито Доннэйр может сцеживать по литру крови и проводить по 4 боя за год, вести твиттер, бить чемпионов – но это до сих пор так и не сделало его большой, настоящей звездой. Но у этого маленького бойца есть желание рисковать, и есть Арум, который всегда готов швырнуть его в пекло. А для стареющего бойца, который теряет скорость и лезет наверх по весовым категориям, нет хуже боя, чем с двукратным олимпийским чемпионом Гильермо Ригондо. 

Сейчас Донейр снимается в рекламе «макдоналдса» («не трогай мою картошку!»), получает награды как лучший боксер года, а еще – ждет скорого рождения ребенка и рассказывает, что в животе у матери его сын, должно быть, работает на лапах и на пневматической груше – и на всех фотографиях держит руки в боевой стойке

Если вдруг Нонито справится с Ригондо (а даже если и нет), ему нужен будет бой, который не нужно изобретать. Например, реванши с именитыми бойцами. Именно для этого Вик Дарчинян подписал контракт с Top Rank. До боя с Донэйром он не проигрывал, он пугал своей мощью, он локтем сломал челюсть брату филиппинца – Глену Донэйру, отправил в кому Виктора Бургоса… А Нонито устроил апсет года и нокаут года. И – столько лет прошло – Вик Дарчинян все еще хочет этот реванш. И это бой, к которому он будет готов.

Длинный бой – повышает шансы Донэйра. У него большой опыт разбивания тактически неудобный соперников, он тренируется в состоянии гипоксии, а затем жадно глотает кислород, имитируя высокогорье, у него опыт работы с хорошими фармацевтами вроде Виктора Конте. 

А Ригондо сидит на берегу, в компании соотвечественников. Он играет в домино. Кто-то рыбачит. Рыба клюет.

«Эй посмотрите, он поймал Донэйра», – смеется кто-то из кубинцев.

«Мы УЖЕ его поймали, отпустите», – невозмутимо отвечает Гильермо Ригондо и сгребает в кучу все на столе...

Он будет ловить соперника на удар в начале боя. Использовать преимущество в скорости и ударной мощи. Потому что если только он даст сопернику шанс, это будет конец его мечты.