4 мин.

Карлес Пуйоль: «Нужно переосмыслить свой опыт»

Весь в черном, с распущенными волосами и обросший бородой, Пуйоль уютно расположился на диване офиса McCann Worldgroup Barcelona так, словно он в своей штрафной. Сейчас он выглядит все же несколько по иному, став более спокойным, довольным, рассудильным, неустанно повторяя нам, что его раздражают такси Нью-Йорка, откуда он недавно вернулся.

Вы ждали увидеть именно такое Класико?

Вовсе нет, я конечно верю в команду, но «Бернабеу» очень сложный стадион и мне казалось, что игра будет равной.

Что же тогда происходит с Мадридом?

Он вышел играть в таком стиле, который «Барсе» давным-давно знаком. Он так и не смог установить контроль над мячом, параллельно не решив вопрос прессинга, что и привело к разрыву между линиями. «Барса» же провела один лучших матчей за последнее время, где все игроки сыграли прекрасно.

Как вы сейчас воспринимаете своего давнего друга Луиса Энрике?

Он всегда был важен в моей жизни, научив многому. Он сильная личность и всегда говорит прямо, будь то критика или похвала. Он честен со всеми.

И именно он сумел совладать с эго Месси, Неймара, Суареса...

И не только с ними, но и такими игроками как Иньестой и Хави. «Барса» всегда имела знаковых фигур во всех линиях. Помимо таланта от природы уникальность этого три игроков и в их сплоченности и единстве. Это трио всегда жертвует себя в пользу команды и именно в этом ключ к разгадке их уникальности. Каждый игрок прекрасно осознает свое место и понимает, что всегда нужно двигаться вперед, а не починать на лаврах.

Именно такой футбол «Барсы» вам продолжает нравиться?

Да, это именно то, что я также пережил. Мне нравятся команды, которые хотят и умеют играть. В команде Гвардиолы лично мне нравилось не только наше нападение, но и защитная линия. Не смотря на величие талантов и россыпь звезд, мы всегда кропотливо работали над такими деталями как стратегия на матч, домашние заготовки, привычки...

Сборная страны также хороша.

Мне она нравится. На наших глазах появляется новое поколение, которое вскоре заявит о себе. Впереди много важных целей, но я верю, что им все под силу.

Но почему же мы слышим свист в адрес Пике?

Мне сложно понять. Он игрок основы сборной и один из ее символов. Мы должны уважать мнение тех, кто свистит, но с другой стороны они также могут ошибаться.

Сборная, «Барса», футбол. В каком месте вы определите сейчас себя?

Вместе с Иваном де ла Пеньей и Рамоном Состресом мы создали скаутское агентство. Иван во всех смыслах одержим футболом, неустанно просматривает сотни молодых игроков. И именно он в свое время рассказывал мне о Неймаре, Дугласе Косте и Коутиньо, когда им было по 14 лет. Рамону я полностью доверяю и именно он заведует юридическими вопросами нашей кампании.

А вы?

Учитывая мой опыт, я буду стараться помогать игрокам расти в футбольном плане. Я хочу быть таким тренером-консультантом, который способен давать ценные советы и оперативно решать любые проблемы. Вспоминая свою молодость, мне порой не хватало ценного совета и сейчас я не хочу оставаться в тени.

Но ведь вы проработали со многими тренерами...

80% из них мало что смогли дать существенного для моего спортивного роста, могу отметить лишь двух-трех человек. Я всегда стремился работать не покладая рук, не вешая нос и хочу, чтобы это уяснили и молодые футболисты. Также у меня в мыслях открытие футбольной академии Карлеса Пуйоля, в которой молодые игроки могли быстро и безболезненно приспосабливаться к миру большого футбола. Тут я должен заново переосмыслить свой опыт и передать его новому поколению. В этом деле я сотрудничаю с многими людьми, к примеру с Макманаманом.

Но не смотря на все это вы так и не захотели заменить Субисаррету в Хунте «Барсы» и затем отказались стать вторым тренером у Манчини в «Интере».

Да, у меня был ряд предложений, которыми можно было бы гордиться. Но когда ты заканчиваешь карьеру, то первое к чему стремишься - это к спокойствию. Хотя признаюсь, что я планировал поиграть до 40 или 41 года, как Малдини, если бы не проблемы с коленом. 

А что вы почувствовали, когда осознали, что больше не сможете играть?

Опустошенность. Мне было очень нелегко приспособиться к офисной работе и коренным изменениям в моей жизни. Однако даже травмированным, я не бросал тренировки. Но понимал, что не хочу быть обузой клубу, числиться в «Барсе» только ради зарплаты. За это время я многому научился, познав другую сторону футбольного мира.

А вам поступали предложения по продлению карьеры?

Если бы я мог играть, то остался бы в «Барсе». Я не рассматривал вопрос перехода в другой клуб или чемпионат.

Как сейчас ваше колено?

Все уже лучше. Но мне нужно было прекратить физические нагрузки, ведь внутри скопилась жидкость из-за проблем с хрящами. Сейчас я могу спокойно каждый день заниматься спортом, что дает мне внутреннюю свободу.

Вы всегда держите себя в руках и не теряете самообладания?

Когда я играл, то о многом беспечно забывал, думая, что все будет хорошо. Может в этом и была моя ошибка, что я стремился быть с командой каждый день, полностью выкладываясь на каждой тренировке. Но доктора смогли успокоить меня, объяснив, что завершение карьеры только пойдет мне на пользу.

Это был тяжелый момент?

Все дошло до того, что мне было страшно просто спуститься с лестницы. Кода я завершил карьеру, то нажал свою жизнь на паузу, решив остановиться и о многом подумать. Мечты и страсть всегда важны, как и сам футбол.

Перевод: kvit