6 мин.

Внимание: разыскивается «первый номер»!

Владение мячом, ведение.

Ведение любой рукой уверенно в равной степени. Всегда ли он ведет мяч с поднятыми глазами? В каких моментах ему необходимо концентрироваться  только на мяче? Какие здесь недостатки – технические или психологические?  Какое именно у него ведение: низкое  чтобы  сложнее отобрать мяч или высокое и более расслабленное? Он дорожит мячом или особо не задумывается о том, что у него могут отнять мяч? Он зажат или раскован? Какими финтами и обманными движениями он обладает? Может ли менять ритм, отступать назад? Какими переводами пользуется чаще: перед собой, под ногой, за спиной, разворотом? Теряет ли при этом контроль над скоростью и видение площадки?

Насколько быстро он может бежать с мячом? Предсказуем ли он или может предпочитает проходы только в одну сторону?

athomas

Умеет ли он обыгрывать любого один в один? Пользуется ли он этим преимуществом? Какие дивиденды из этих обыгрышей извлекает команда?

Передача

 Где он получает мяч в начале атаки? Извлекает ли он преимущества из первого паса от центрового или игрока (его партнера), который подобрал мяч? Может ли сам одной передачей организовать быстрый отрыв?

Насколько удобные его передачи? Всегда ли их можно поймать? Не слишком ли явные линии и адресаты его передач (может быть его намерения явные и знаки глазами выдают его)? Какое место он занимает в быстром отрыве, куда именно идут его передачи в быстром отрыве?

Есть ли у него острые проникающие передачи в время позиционного нападения? Пользуется ли он скрытыми скидками? Насколько грамотно и часто он кормит столбов и тяжелых форвардов?

Умеет ли он пасовать одинаково быстро левой и правой рукой с ведения на любые дистанции? Либо ему нужно  все  время брать мяч в две руки для передачи?

Сколько потерь он делает за игру при передачах?

Подбор

Отсекает ли он своего оппонента, забирает ли подборы двумя или одной рукой? Умеет ли выпрыгивать во время , чтобы опередить высоких игроков хотя бы касанием? Может ли он во время подбора уже определить адресата передачи? Может ли он во время приземления развернуться лицом к чужому кольцу для оценки ситуации быстрого отрыва.

wfr

Увлекается ли он борьбой на чужом щите,? Насколько это эффективно или наоборот для его команды?

Сколько в среднем подборов он делает за игру? Какую роль подбор играет в его статистике и вкладе в командный успех?

Психология: является ли он лидером на площадке для своих партнеров, всегда ли он остается спокойным или есть ситуации, когда выходит из себя с вытекающими последствиями, подбадривает ли он своих партнеров, насколько он командный игрок.

Бросок

Техника, ротация мяча, своевременный выпуск.

Бросок в прыжке с остановкой на две ноги: владеет ли он на самом деле этим элементом? Если да, то какой диапазон его атак? ( этот элемент очень важен для разыгрывающего).

Насколько стабильный его средний бросок?

Много ли он атакует из-за дуги, Насколько эффективно?

Владеет ли он атакой с первого шага и навесным броском?(В России теперь это редкость) Если да, то как часто им пользуется и как часто забивает?

К старой (классической) или  к новой школе он принадлежит. Отрывает ли он ноги во время передач, не увлекается ли он прониканием в краску, не слишком ли он быстр? Или наоборот не слишком ли он расслаблен?

Есть ли мусор в его дриблинге, например, слишком много ненужных переводов и передач за спиной.

orob
mjohns
sjor

Защита

Насколько он способен все время защищаться против быстрых маленьких и находиться перед игроком с мячом,

Насколько он нацелен на перехват, вредит ли его команде это качество в результате? Разговаривает ли он с партнерами в защите? Помогает ли он своим большим? Успевает ли он восстановить позицию без проигрыша после сдваивания или подстраховки?

Любит ли он  играть в защите…

 

Кроме всех этих элементов, которые можно увидеть вживую, важна еще и статистика, - как настоящая, так и прошлых периодов. Нужно понимать, развивается игрок или играет стабильно или может наоборот играет хуже своих прежних показателей.

Оценивая и подбирая молодых талантов, будь то школьники или уже студенты, важно учитывать их статистику. Есть мнение, что хорошие статистические показатели дают шанс в будущем играть уровнями выше.

Есть определенный набор категорий статистики для игроков, чтобы определить их уровень и понять, смогут ли они шагнуть наверх. Для разыгрывающих очень важны суммарные показатели именно за 40 минут игры, так как обычно это самые выносливые и нагружаемые игроки с большой долей ответственности.

arch

Количество набранных очков - Pointsper 40 Minutes

В НБА, например, считают, что хороший разыгрывающий должен за 40 минут чистого игрового времени набирать минимум 18 очков, а лучше – больше. Разыгрывающий с нестабильной результативностью, несмотря на другие показатели, считается рисковой лошадкой.

Процент попадания бросков с игры -Two-PointFGPercentage

Должен быть  хотя бы 50%. Больше – хорошо! Выигрыш в баскетболе зависит во многом от использованных шансов атаки кольца. 

Количество результативных передач  - Assistsper 40 Minutes

Хотя бы 5 передач, а лучше 6 в среднем за игру.

Соотношениерезультативныхпередачкпотерям-An Assist-to-Turnover Ratio of 1.4 or Higher

Коэффициент должен быть 1.4 или больше. Игрок с высоким количеством потерь должен насторожить скаутов и тренеров.

Количествоперехватов - Steals per 40 Minutes

Хороший показатель 2 перехвата. Все что выше – большой плюс плеймейкеру. 

Суммарныйпоказательподборов, перехватовиблокшотов - Combined Rebounds, Steals and Blocks per 40 Minutes or RSB/40.

Нужно стремиться к 6.5 в среднем за 40 минут. Этот показатель отличает на самом деле сильных игроков от просто хороших дриблеров. А если игрок выдает определенное количество блоков и подборов, у него есть будущее.

jkidd

Для себя Вам не сложно будет определить:

к старой (классической) или  к новой школе баскетбольного воспитания игроке принадлежит. Отрывает ли он ноги во время передач, не увлекается ли он прониканием в краску, не слишком ли он быстр? Или наоборот не слишком ли он расслаблен? Делает ли он скидку вовремя или в последний момент в безвыходной ситуации?

Есть ли мусор в его дриблинге, например, слишком много ненужных переводов и передач за спиной.

 

Контролирует ли он врем атаки в любой ситуации, даже, находясь без мяча?

Может ли быстро принять сам тактически правильное решение?

 

В любом случае Вам нужно понять, сможет ли всем этим требованиям и пожеланиям соответствовать тот игрок, которого Вы присмотрели и просмотрели. Которого Вам, возможно, посоветовал Ваш скаут. Ведь это должен быть лидер – играющий тренер и лучший игрок команды.

 

Ребята, пора снова воспитывать достойных первых номеров в РФ или находить их, если они есть и помогать им развиваться!!! В течение последних сезонов  наших лучших лиг мужского и женского баскетбола  на досках почета и лидеров статистики виднелись в основном легионеры. И лица их были не русскими!!!

 

P.S. Ищут пожарные, ищет милиция – не могут найти…

 Награда тому , кто найдет обеспечена.