1 мин.

Оказывается, стюарды могут отменять наказания в рамках правил «Формулы-1». Прямо во время гонки!

Теперь есть прецедент.

22 июня первой гонке «Формулы-3» во Франции в рамках местного Гран-при произошло воистину историческое событие: стюарды сперва выдали 5 секунд штрафа гонщику молодежной системы «Ред Булл» Юри Випсу, а затем спустя несколько кругов отменили свое решение.

(В табличке «Гоночного контроля»: Штраф для машины №21 отменен стюардами»).

«Никогда такого раньше не видел!» – моментально отреагировал комментатор.

Випс в итоге финишировал четвертым – команда не оповестила его об отмене наказания, и потому эстонец не атаковал первую тройку на последних кругах.

В гонке зарегистрировали множество срезок поворотов, за которые стюарды щедро раздавали пятисекундные штрафы —  Випс тоже попал в этот список, но замедлился и вернул позицию сопернику Алексу Перони. Тем не менее, судьи все равно сперва его оштрафовали, но потом справедливость восторжествовала.

Казалось бы, при чем тут «Ф-1»? Просто заезды поддержки вроде «Формулы-2» и «Формулы-3» в рамках одного Гран-при судят те же самые стюарды, кто занимается разбором инцидентов и в сессиях главной серии. Правила используются те же самое. Выходят, делегаты все-таки могут менять решения.

Тем временем «Феррари» потребовала пересмотра спорного пятисекундного штрафа Себастьяна Феттеля с Гран-при Канады и потерпела поражение, а единственным новым доказательством, приведенным Скудерией, стал телеразбор момента от эксперта и бывшего пилота «Ф-1» Каруна Чандока.

Хэмилтон почти повторил канадский инцидент Феттеля. И его не наказали!

В «Ф-1» из-под ног двух пилотов повалил дым прямо во время заезда. Виновата гениальная настройка машин

«Феррари» перехватила у «Мерседеса» лидерство почти во всех поворотах. Немцев спасает только конфигурация трассы