15 мин.

Ошалелый куле в микст-зоне

27.07.2011, Audi Cup 2011, Final, FC Bayern München - FC Barcelona, 0 - 2.

Волею судеб довелось мне побывать на финале Audi Cup 2011, который проходил у нас в Мюнхене, о чем бы я и хотел поведать. Это отчет не о матче, но о моем визите на эстади, о встрече с игроками и о моих впечатлениях. Сразу оговорюсь - качество фото- и видеоматериала так себе, ибо снимал мобильником. Но не в этом суть.

Итак, к нам в Мюнхен очередной раз приехала Блауграна. На 1-й матч Audi Cup мне сходить не удалось, но пропустить сие действо полностью было бы непростительным грехом, поэтому хотя бы на финал выбраться следовало (в том, что мы будем в финале, я почему-то:) мало сомневался). Звезды на небе сложились т.о., что у нас на фирме есть русскоязычная сотрудница, муж которой - спортивный журналист из Аугсбурга, Мирон, по долгу службы посещающий все домашние матчи Баварии. Помимо его профессии и замечательных человеческих качеств, стоит упомянуть, что он давний друг моего дяди, ну а дядя, естественно, в курсе моих футбольных пристрастий. И вот заскрипело-завертелось колесо Фортуны, разматывая цепочку профессиональных и личных знакомств, и в результате: "Вам выпал сектор "Приз"!" Призом оказалось предложение сходить на оба матча одного из игровых дней. С местом в пресс-ложе. Как вы наверняка уже догадались, я долго не раздумывал.

В назначенный день, договорившись с Мироном (с которым я до того не был знаком лично) по телефону о месте и времени встречи, я, облаченный в сине-гранатовые цвета, выдвинулся прямо с работы в направлении Альянц Арены. 1-й матч этого дня меня особо не интересовал, а Мирону было удобнее встретиться со мной во время одного из таймов, поэтому я выехал из расчета добраться до эстади к середине 2-го тайма 1-й игры. Топая от метро к Арене, я, как обычно, ощущал себя белой (точнее, сине-гранатовой) вороной в струйке болельщиков Баварии, хотя местами и попадались родные барселонские островки. Почему всего лишь "струйка"? Да потому что большинство приехало уже на 1-й матч. Забегая вперед, скажу, что к моему приходу стадион был заполнен почти полностью, а к началу финала исчезли и те редкие проплешины, которые еще имели место быть до того (диктор потом гордо и с благодарностью объявил о том, что в оба дня турнира на стадионе был аншлаг - по 66 тыс. человек).

По дороге к эстади я обогнал группу подвыпивших фанов Баварии. Вообще, у меня никогда не было серьезных проблем с местными болелами - они обычно весьма дружелюбны, в худшем случае подкалывают, не больше (в апреле 2009, вы помните, 4:0 и 1:1? 1-й матч я смотрел в набитом Bayern-Fan′ами ресторане, при полном параде и во все голосовые связки, а ответку лицезрел на эстади, причем 1-й тайм провел на домашнем секторе). Но от пьяных можно ожидать всякого, поэтому, обогнав их, я приготовился услышать не самые приятные новости о себе. Но они почему-то затянули песню про Хюнтелара, причем он вряд ли обрадовался бы, узнав ее содержание.

Я встретился с Мироном у своего рода КПП на воротах для прессы. Он вручил мне билет со штрих-кодом и опознавательную ленточку на запястье, которую надо было носить весь вечер. В ответ на мой вопрос, сколько я ему должен за билет, он удивился и ответил: "Ничего, кроме спасибо." Мы миновали вертушку на входе в подтрибунное помещение и потом длинными коридорами выбрались на нужную трибуну, где мой билет еще раз проконтролировал стюард. Я деловито уселся за белым столом пресс-ложи и принялся наблюдать за окончанием матча Милана и Интернасьоналя. Счет был 2:1 в пользу миланцев, на поле активно суетились бородатый Пато, долговязый Ибра с собранными в пучок волосами и прочие известные личности. Трибуны издавали странный шум, похожий на звуки дождя. Присмотревшись, я выяснил, что зрители шлепали себя сложенными веером большими картонными программками. Милан смотрелся более активно, но проведенные вскоре 2 тройные замены в их стане подействовали на игру россонери отрицательно, она заметно побледнела, бразильцы перехватили инициативу, и я (желая посмотреть на послематчевые пенальти) вместе с командой из Порту-Алегри вполне справедливо рассчитывал на ответный гол, который и прилетел на 80-й минуте. Основное время так и завершилось вничью, а дополнительное регламентом предусмотрено не было.

Пока команды готовились к пеналям, свободная половина поля начала постепенно заполняться игроками команд-финалистов, на которых переключилось внимание трибун. Наши выбежали разминаться 1-ми: сначала вратари, Витя и Пинто, а вслед за ними Кэп, Шави и Бускетс. И только потом подтянулись остальные.

 

в центре - Кэп и Шави

 

Когда начались пенальти, диктор специально обратился к зрителям, чтобы те отвлеклись от наблюдения за разминкой финалистов и поддержали миланцев с бразильцами. После серии пенальти, в которой миланцы бездарно исполнили свою часть (привет от сб. Бразилии с Копа Америка!), а финальным аккордом послужил промах Пато, я ушел с трибуны в бесплатную столовую для представителей СМИ (еда в меня бы не полезла, пива тоже не хотелось (!!!), так что тупо пил воду и соки, как лошадь), а потом на улицу покурить. Вернулся к предматчевому перформансу. Вот, полюбуйтесь. По-моему, совсем неплохо.  

 

еще пара секунд - и понеслась!

 

Об одежде. Меня озадачили 2 вещи. Гостевая форма образца прошлого сезона наших орлов - ну это мелочь. Вот что меня просто шокировало - это гламурная розовая тенниска Пепа!  

 

О матче. Немного жаль, что ожидаемо отсутствовала наша копа-американская латино-диаспора во главе с сами-знаете-кем. Но это мелочи. Я не буду рассказывать вам о перипетиях матча - это и без меня уже сделали люди, которые делают это давно и гораздо лучше меня. В т.ч. в нашем блоге. Кроме того, многие из вас наверняка видели матч своими глазами. Скажу только, что после 1-го гола Тьяго я поддался на уговоры рекламы на табло попробовать угадать MVP матча и отправил на указанный номер SMS с его именем. В итоге не ошибся - именно он в итоге и был признан MVP.  

О зрителях. О том, что их было много, я уже упомянул. Вели они себя довольно активно, шумели программками, запускали волну, а после дубля Алькантары некоторые из них порвали свои программки на мелкие кусочки и устроили импровизированный салют. Да, кстати, в какой-то из моментов матча мне послышалось, что с трибуны слева звучат мощные заряды "Barça! Barça!", но я не был уверен в скандируемом имени, т.к. на "ба" также начинается "Байерн!" (и тоже 2 слога), а остальные звуки было трудно разобрать. Но некоторое время спустя после красивейшего 2-го голасо Тьяго на притихшем эстади уже вполне отчетливо было слышно, что это именно "Барса!". Так что наши амигос неплохо так зажигали!  

О Боатенгах. Зрители в этот вечер имели возможность лицезреть обоих братцев по очереди (только не спрашивайте меня, кто из них миланский, а кто баварский). Но вот отношение к ним было совершенно противоположным. Если "баварского" Боатенга трибуны встретили очень дружелюбно и с особой страстью (новичок, как-никак), то "миланскому", будь он душевно восприимчивым парнем (во что я, правда, совсем не верю), этот вечер должен был серьезно подпортить настроение. Когда он вышел на поле во 2-м тайме матча за 3-е место, то был нещаднейшим образом освистан. Мало того, его так же нещадно освистывали при любом касании мяча. Даже если он в 1 касание сразу же отправлял круглого дальше, трибуны все равно по инерции успевали слегка возмутиться на секунду-другую. Т.о. было очень легко определить, когда он получал мяч. Причем, судя по такому "воспеванию заслуг", впервые он коснулся пятнистого только минут через 5-8 после выхода на поле.  

В перерыве организаторы предусмотрели для нас шоу фристайлеров - 2 пары (мальчик + девочка) в противоположных углах поля.  

 

К 1-му тайму судья зачем-то добавил минуту, ко 2-му ничего не стал добавлять, как и в предыдущем матче. Даже несмотря на многочисленные замены и несколько ложек дегтя: трижды на поле к нашим выбегала санитарная бригада, причем 3-й случай закончился носилками :( Кстати, о заменах: к концу матча из нашей основы на поле остался лишь долговязик Пике.  

После окончания игры диктор сделал большой и увесистый комплимент Барсе - мол, чего же вы хотели, это ж Nonplusultra еврохвудбола на данный момент (переводится это примерно как "верх совершенства"), таким, дескать, и проиграть не зазорно, да еще и товарняк к тому же. После этого началась церемония награждения. По чашке получили все 4 команды, по очереди "снизу вверх". В это время можно было наблюдать, как к игрокам Барсы подошел Ибра, уже распустивший свою шевелюру.  

в центре возле флага Ибра беседует с Кейта

 

в центре слева с мячиком - Кэп, поодаль справа - Пике

 

будет праздничный салют, все смотреть его пойдут...

 

...ярким праздничным букетом в небе звезды расцветут (c)

 

Ну а после окончания праздничной церемонии началась самая жесткая жесть, которую мне на данный момент довелось пережить в болельщицкой части своей жизни...  

Мирону нужно было уйти пораньше, чтобы успеть вовремя уехать из Мюнхена, а мне он предложил остаться и на выбор посетить пресс-конференцию Пепа или микст-зону. Я, как та обезьяна из анекдота, рвался одновременно и к красивым, и к умным... Итак, сначала прессуха. Проходила она в том же помещении, в котором находилась столовая, за специальной ширмой, отделявшей зал от столиков. Я пристроился за спинами журналистов и благоговейно взирал на Мистера, рядом с которым сидел секретарь, руливший очередностью вопросов. Вопросы задавались сначала на испанском, потом на английском (недоуменный взгляд Пепа, затем его слова "please translate me", вслед за которыми он принялся по-английски отвечать журналисту), потом на итальянском (из речи журналистки я разобрал только слова "Барчелона" и "Фабрегас", из ответа Пепа, тоже на итальянском, распарсил только "Arsenal":). Мимо меня прошел человек, раздававший какие-то листки. Тут я вспомнил, что Мирон говорил мне о них - это информация о проделанной футболистами работе за матч: километраж, коэффициенты полезности и все такое; и просил меня взять ему 1 экземпляр. Я судорожно ухватился за вожделенный листочек и, довольный выполненным поручением, побежал в микст-зону, т.к. пресс-конференция закончилась.  

 

В коридоре, ведущем в микст-зону, я чуть не споткнулся на ровном месте: прямо передо мной стоял не кто иной, как Филипп Лам, и о чем-то беседовал с журналистом. Я уже потянулся за мобильником, но потом передумал - надо срочно ломиться таращиться на наших, пока не разбежались! (сорри, Фил!)  

И вот я у микст-зоны. Только войдя вовнутрь, я сразу же впал в ступор - буквально в паре метров от меня справа стоял Вилья (Вижа, как говорят аргентинские комментаторы). Он почему-то показался мне каким-то невысоким. И еще это суровое выражение лица - об этом см. ниже. Пока я пытался сделать пару фотографий, он сфотографировался с кем-то на память, черканул свой автограф на подставленном листке и прошел мимо меня, даже, по-моему, слегка задев краем рукава. Это был культурный шок.  

На этом месте я сделаю небольшое лирическое отступление и заранее попрошу прощения за то, что фотографий и видео из микст-зоны у меня мало, и к тому же они отвратительного качества. Вы должны понять мое состояние в тот момент! :) Я - совершенно ошалелый куле с глазами по пятаку (как Афеллай в том ролике с шутливой озвучкой, "зе болль ту ми"). Чудесным образом попавший в место, где в считанных сантиметрах от меня проходят Великие. Я судорожно хватался за телефон, путал кнопки, пытался делать фотографии, они не получались, пытался делать видео, телефон глючил, а я глючил еще больше... Игроки Барселоны, одетые в желтые футболки, проходили по 2-м краям микст-зоны, и я хаотично метался то в одну, то в другую сторону, натыкаясь на журналистов. О том, чтобы сфоткаться с кем-то из футболистов, я даже не мечтал - я был 1, фотографировать меня было некому, да и растерялся я очень...  

Возвращаясь к теме белой вороны. Если по дороге на эстади в этом, по большому счету, не было ничего удивительного, то здесь же, среди журналистов и прочих нейтрально одетых лиц, я в своем сине-гранатовом обличье смотрелся ну совершенно инородным телом. Даже, можно сказать, вызывающе. Так что для меня не стало сюрпризом, что я был в итоге выцеплен "секьюрити", который попросил мой билет для проверки. Он очень долго его разглядывал, и я уже было приготовился к неприятным вопросам, но он всего лишь попросил меня на немецком не приставать к игрокам. Я ответил что-то вроде "конечно же, не буду!" и вернулся к броуновскому движению, совершавшемуся в микст-зоне.  

Насчет сурового выражения лица. Все, совершенно все старшие игроки выглядели абсолютно серьезно и неприступно. Даже соловей-разбойник Пинто (c). Даже весельчак Пике. Они торопились пройти мимо, дежурно останавливались на пару секунд для фотографий и шли дальше к автобусу, у которого их встречали крики толпы собравшихся там болельщиков, отгороженных от автобуса. Светлым пятном был Иби Афеллай, он шел и застенчиво улыбался, но зато ни с кем не стал фотографироваться, за что на ходу несколько раз извинился по-английски.  

Я видел не всех. И не всех, кого видел, успел заснять. Из тех, кого видел, не попали в кадр Пике, Иньеста, Кэп, Кейта и Гвардиола (Мистер, кстати, выходил самым последним). Забавная деталь - из игроков предпоследним шел Кейта, а за ним чуть поодаль Король Абидальтазар, и когда они появились в поле зрения, ко мне обратился какой-то журналист и что-то спросил на языке, которым я определенно не владею (потерянный пелод даже не сообразил, на каком именно). Я даже переспросить не успел - глядя на мои выпученные ошалелые глаза, он моментально перешел на английский. Смысл его вопроса был очень смешным. Он спрашивал, что это за игроки o_O (!!!) Ну да, я же в цветах, значит, типа, эксперт. Я ответил, назвав фамилии. Он попросил показать, кто где. Я показал рукой на Сейду ("Кейта!") и на Эрика ("Абидаль!"). Потом появился Пеп, мой телефон в этот момент забастовал, я проводил Мистера тоскливым взглядом, и автобус с командой уехал...  

Итак, кто попал под наши с телефоном мутные взоры:  

размытая спина Вильи

 

Максвелл

 

нижняя часть лица сурового (LOL) Пинто с косичками

 

Следующее видео совершенно бестолковое, частично повернуто на 90 градусов, снято несколько игроков с паузами: великий маэстро Шави, затем группа молодежи во главе с белобрысым Муньесой, младший дос Сантос, помощник Мистера Тито Виланова, Жеффрен, ну и Тьяго, если я ничего не напутал.  

 

А тут я успел захватить со спины Эрика.

 

 

Переполненный впечатлениями, я неторопливо побрел к метро, сфотографировав напоследок Арену. Красным она светится во время игр Баварии. Для "1860 Мюнхен" включают голубую подсветку, для нейтральных игр - белую.  

 

К метро я не торопился, т.к. знал, что там сейчас огромная толпа. Дождавшись, когда она более-менее рассосалась, я влез в вагон и поехал в центр. Мне просто необходимо было выпить... (кстати, весь мой поход на эстади проходил абсолютно по трезвячку). Выйдя на станции с гордым названием "Münchner Freiheit" ("Мюнхенская свобода") и пропев там на пару с местным подвыпившим куле (который шел с другом, одетым в миланскую футболку) заключительные "Le, le, le, le-le-le! Futbol Club Barcelona!" из известной кричалки ("Mil vuit-cents noranta-nou..."), я потопал в ларек за пивом. Пару раз ко мне обращались случайные прохожие-немцы на тему матча: 1 просто шутливо перекинулся со мной парой слов, другой спросил результат и расстроился. Ну а я сидел на скамейке и предавался воспоминаниям, мечтам и алкоголю...  

После 3-го пузырька "светлого" я вспомнил, что утром мне на работу, взял такси и поехал домой. Доходило 2 ночи. Таксист попался разговорчивый, вроде бы турок, судя по акценту; у меня тоже было настроение потрепаться, расстались практически лучшими друзьями, особенно с учетом чаевых в размере половины стоимости поездки :D  

А на "Мюнхенской свободе", на радость собиральщикам бутылок, остались сиротливо стоять под скамейкой 3 пустые "чебурашки", освистываемые ветром. Который уносил куда-то вдаль обрывки "Mil vuit-cents noranta-nou", сполохи воспоминаний о моей встрече с Больше-Чем-Клубом и искры мечтаний о будущем...  

 

//