24 мин.

«Гонвед», гуляш и «Формула-1»

Свободный пересказ веселых и серьезных событий на Гран-при Венгрии – в блоге «Плохое радио».

Лето – время отпусков и сопротивляться общечеловеческой привычке не способен даже элитный отряд безумных клоунов имени Экклстоуна. «Формула-1» отправилась на заслуженный августовский отдых, дав перед ним полупрощальный концерт, посвященный завершению полусезона.

Фото: http://www.motorsport.com

Приютила одиннадцатый этап чемпионата жаркая Венгрия, в целом, тихая, скучная и неинтересная. Главной чертой национальной бестолковости может служить тот факт, что венгры умудрились протерять всем известную Трансильванию, входившую в состав Венгерского королевства, но доставшуюся после нудных исторических препинаний Румынии. Что еще известно о Венгрии, кроме того, что все вампиры уехали в Румынию? Да толком ничего. Там есть город Будапешт, который и самый большой, и вообще, столица. В Будапеште помимо всего прочего базируется футбольный клуб с расчудесным названием «Гонвед», совсем недавно обреченно сопротивлявшийся в европейской квалификации Сулейману Керимову, то есть – «Анжи». Кажется, что именно в этом клубе должен, просто обязан был провести хоть небольшую часть карьеры французский футболист – Самир Насри. Согласитесь, фраза: Насри из «Гонведа» – мечта любого уважающего себя российского футбольного комментатора. Что любопытно, президентом клуба является непонятно как попавший в Венгрию американец по фамилии Хэмингуэй, короче, полный сюрреализм. А еще венгры презентовали миру гуляш и кубик Рубика, на чем остановились, решив больше не заморачиваться.

Нас же интересует расположенная неподалеку от «Гонведа», то есть от столицы, трасса «Формулы-1» – «Хунгароринг», короткая, пыльная и скучная, если, конечно, небо обильно не поливает полотно трека горючими слезами.

Фото: http://bleacherreport.com

Впрочем, веселые гонки случаются здесь не так уж и редко, так, например, в 1997 году едва не выиграл Дэймон Хилл на изначально дохлом «Эрроузе», натурально развалившемся ближе к финишу, что не помешало англичанину вскарабкаться на вторую ступеньку подиума. Умудрялись победить на «Хунгароринге» такие личности как Хейкки Ковалайнен и Рубенс Баррикелло, наездивший больше всех, кажется, что с самого начала «Формулы», но побеждавший строго раз в пятьдесят лет – масштабное событие, короче.

Вообще, в последнее время венгерский этап превратился в «Маклареновский», так как «Маки» выиграли шесть из восьми последних гран-при, а мешали им наслаждаться жизнью только Баттон на «Хонде» и Уэббер сами знаете на чем (Дженс, кстати, торжествовал еще раз, уже на «Макларене»). Если пройтись по персоналиям, то окажется, что больше всех побеждал тот, кто на «Макларене» никогда не ездил – Шумахер (четыре победы), сразу за ним располагаются Сенна и, догнавший бразильца после нынешнего уик-энда, Хэмилтон (что называется, угадайте, на каких болидах были выиграны шесть данных гонок).

Перейдем к предгоночной атмосфере, пропитавшей изнывающий в ожидании отпуска пелотон. В «Ред Булл» были уверены, что изменение настроек моторов не скажется на скорости, Алонсо потихоньку начал мечтать о третьем титуле, Хэмилтон горевал о сходе на «Хоккенхаймринге», команды начали обсуждать график работы на предсезонных тестах в 2013 году (будто конец света им не указ), а Масса делился планами на остаток сезона. Бразилец, к слову, только оказался на венгерской земле, едва не лишившей его жизни, выдал изумительное интервью, которое мы пересказывать не станем, а просто растащим на цитаты. Главное же в том, что Фелипе бодр и много чего собирается натворить, чего мы ему и желаем, лишь бы времени хватило.

Самое главное – нашелся-таки наш седовласый кардинал.

Фото: http://www.motorsport.com

Берни поспешил всем все объяснить, заявив, что никакого ареста не боялся и в Германию не приезжал, потому что был занят дома. Дескать, сначала представители Олимпийского комитета заколебали, затем еще какие-то телевизионные компании из США чего-то хотели, так еще и у дочуры неприятности в личной жизни – пришлось разруливать. Короче, был занят, а не прятался в VIP-берлоге. Также Берни заметил, что скоро все равно собирается к немцам, так как надо что-то делать  с обнищавшим «Нюрбургрингом», который Экклстоун готов купить, но продавать который ему никак не хотят. В общем, со старикашкой все в порядке, и он привычно удит в мутной финансовой водице рыбку, на корм которой его так хотят пустить.

Выяснилось возможное будущее откровенного парня Джорджио Асканелли, отправленного на все четыре стороны из «Торо Россо» с формулировкой: если ты такой умный, то почему строем не ходишь? Известный британский эксперт Джеймс Аллен высказал предположение, что следующим местом работы Асканелли станет «Феррари», где пока не смог в одиночку наломать дров Пэт Фрай, с которым Джорджио работал в «Беннетоне». С «Феррари» связан еще один уже давнишний слух, обрастающий все новыми именами, речь о втором пилоте, которым Массе в будущем году не бывать, что уже, вроде как, решено. Помимо стародавнего варианта под кодовым названием «мексиканский плакса» и Ковалайнена, выдвинутого Микой Сало, появились новые фигуранты. Как говорят, макаронники следят сразу за обоими пилотами «Форс-Индии», отдельно за Грожаном (это особенно любопытно), а так же в сферу интересов итальянцев входит (барабанная дробь) Кими Райкконен. Если вариант с недофранцузом любопытен, то возвращение Кими выглядит шизофренией, так как все участники данного союза остались категорически друг другом недовольны. Ну, вы помните, то самое мороженое, благодаря которому АйсМен был преобразован в АйскримМен и чуть позднее отправлен в ралли гоняться по лесам.

Фото: http://www.motorsport.com

Но и это еще не все, так как речь заходит и об отсидевшем Сутиле, и о (здесь даже не барабанная дробь, а канонада из «Авроры», той что крейсер, а не телеведущая) нашем с вами Виталике! Госпожа Косаченко на сей раз решила не дожидаться, когда станет совсем поздно и начала рассказывать о перспективах Петрова еще за полгода до конца чемпионата. Оксана Павловна с упоением вещала о трех возможный на следующий год командах, среди которых нет нынешнего «Катерхэма», который и так, дескать, никуда не денется. Наиболее вероятно, что три неизвестные команды это «Заубер», «ФорсИ» и «Уильямс», но слухи на то и есть, чтобы доводить любую возможность до абсурда. Конечно, Петров в «Феррари» – плод галлюцинирующей фантазии, особенно учитывая, как россиянину будет рад Нанда. С другой стороны звучит это настолько абсурдно, что до невозможности круто. В общем, вокруг второго алого кокпита разгорается даже не борьба, а самая настоящая бойня, что, не будем лукавить, безумно увлекательно, особенно, когда наблюдаешь со стороны.

Перейдем к непосредственным событиям уик-энда, воспользовавшись некогда первым номером все той же «Феррари». Заслуженный пенсионер «Ф-1» уже второй гран-при становится едва ли не главным ньюсмейкером пелотона, творя откровенный беспредел. Начинается все по шаблону, Михаэль в одной из практик разбирает о мокрые отбойники переставший ехать «Мерседес», точно забыв, что он не в «Уильямсе», то есть крушить машины вовсе необязательно.

Фото: http://www.motorsport.com

После аварий гоночные выходные уверенно катятся черти куда, снабженные сразу всеми только возможными пакостями. Правда, в этот раз семикратный умудрился набарагозить больше обычного, о чем расскажем чуть позже, сейчас же двинем к квале.

Квалификация началась совсем не с того с чего следовало бы, не сначала то бишь (привет, Спорт-1). Но это еще цветочки, так как на России-2 умудрились с задержкой запустить даже гонку, благодаря полутора десяткам человек, которых отчаянно интересовало, как именно наши волейболисты разгромят немцев на бестолковой Олимпиаде. Особенно обиден сей факт, потому что все, кого интересует волейбол, находились в этот момент в Лондоне непосредственно на площадке. Ну да ладно, вернемся к «формуле».

Фото: http://www.motorsport.com

Первый сегмент выдался предсказуемо скучноватым, отсеяв в очередной раз «Торо Россо», но не Верня, а Риккардо, что бесконечно расстроило молодого кенгуру, потому как унижение французского напарника вошло в привычку. Из заметных событий отметим грозного Массу, махавшего руками на несчастного Шумми, у которого и так дела не ахти, так еще горячо им любимый бразилец матерится. Не хорошо это, Фелипе, не хорошо, а еще братик называется… Куда забавней выглядели крупные планы носового обтекателя болида Феттеля, на которых можно было различить нашлепки «одобрено ФИА». Надеемся, наклейки были настоящие, и в «Ред Булл» еще не озверели до того, чтобы и их подделывать.

В перерыве между сегментами на экран вывели весьма забавную статистику, сравнивающую напарников по команде (процент пройденных кругов, очки и места в чемпионате). Коснулись, к сожалению, только «Феррари» и «Мерседеса», но все равно было любопытно, хотя не всем. Все тех же Шумахера с Массой данная информация вряд ли порадовала, особенно учитывая тот факт, что Шумми в Венгрии еще больше подрезал и без того весьма неважный процент этих самых завершенных кругов.

Во втором сегменте стало несопоставимо веселее, борьба, как принято говорить, закипела, спровоцировав «российский голос» на забавную до правдоподобности оговорку: Марк позади Уэббера! Было бы любопытно на это посмотреть, воображение так и фонтанирует самыми разными картинками, но не судьба, если только в другой реальности, куда почему-то соваться не хочется, даже если представится такая возможность. Развязка же второй части квалы была спровоцирована гадким Мальдонадо, которому жизненно необходимо испортить хоть что-то, а так как чужие болиды ломать запретили, приходится шкодить дистанционно. Пастор, слегка уехав с полотна трека, умело поднял облако венгерской пыли, в которое приехал максимально невезучий Шумахер. В результате семикратный остался единственным, кто не опередил Верня, то есть последним. Так же дальше не прошли оба «Заубера» и второй «Мерседес», причем Росберг и Перес показали идентичное время. Нико был основательно взбешен, пулей вылетев из кокпита и спрятавшись от камер где-то в углу боксов. Прямо скажем, даже Баттон реагировал на неудачи терпимее: морда кирпичом и коронное «ничего не знаю, ничего не понимаю» прямо в объективы всем папарацци. – Это, конечно, не решение, но не плакать же по углам каждый раз, когда даже Бруно Сенна быстрее тебя…

Очередную свинью преподнесли Уэбберу, который мало того, что «позади Марка», так еще и полки для подобных подарков закончились и дома, и в моторхоуме, и даже в пабе, куда свиней не приносят, поскольку они приходят сами.

Фото: http://www.motorsport.com

Опередил австралийца, оставив первым из не попавших, Хюлькенберг. Второму Нико в пелотоне удалось отпраздновать и еще одну маленькую победу, вновь оставив позади такого талантливого и такого нарасхват ди Ресту. Пол сливает напарнику уже четвертый гран-при подряд, что делает шотландца все дальше не только от «Макларена» с «Феррари», но и от нынешней «Форс-Индии», а соответственно от всей «Ф-1» вообще. Короче, ди Реста всерьез опасается за свое будущее, о чем сообщил еще перед Германией, но лучше от этого не стало, а Бьянки меж тем ходит по «индусским» боксам довольный, улыбаясь в камеры во все свои безупречные французские зубы.

Решающий отрезок квалы так и вовсе едва не был проигнорирован большинством пилотов, которые не хотели тратить драгоценные комплекты резины даже под страхом смертной казни. Фарс все-таки был прерван и довольные зрители лицезрели борьбу Хэмилтона со здравым смыслом. Льюис продолжил доминировать, уничтожая всех вокруг временами на круге и оказавшись в конечном счете единственным, кому удалось выйти за приделы минуты и двадцать одной секунды (1:20:953), хотя было бы достаточно и того времени, что Хэм показал во втором сегменте. Следом выстроились Грожан (вот уж кто ликовал от первого ряда), Феттель, Баттон и Райкконен (особенно расстроенный и недовольный).

Фото: http://www.motorsport.com

Непривычно рядышком очутились «Феррари». Просвет между ними составил 56 тысячных, отделивших Массу от мечты – оказаться впереди Нанды, так как только в таком случае он знает, что делать дальше. Следом шла пара «Уильямсов», умудрившихся ничего не разбить, что, если верить в приметы, сулит неудачи, и одинокий Хюлькенберг, обидевшийся на судьбу, потому что, дескать, хотелось оказаться шестым, то есть на месте Алонсо. Губа у парня раскатывается сама собой, учитывая тот факт, что до Нанды нужно было снимать со своего результата больше секунды. Вот именно такие идеи и губят, ди Ресту уже тошнит от одного вида Бьянки, так и этот туда же. Эх, молодежь…

Привычная предгоночная суета фонтанировала самыми разными событиями. Чарли Уайтинг призывал стюардов особенно тщательно следить за обгонами вне трассы, хмуря брови и поглядывая в сторону боксов «Ред Булл», у которых все время что-то не так как надо, и моторы, и обгоны, и дорожный просвет, и все остальное тоже под вопросом. Вслед за стариком Чарли нагнетать обстановку взялись метеорологи, обещавшие к концу гонки грозу, которую в свою очередь очень ждал Алонсо и даже немного шаманил на эту тему.

Фото: http://totallycoolpix.com

Нанда не стал врать (о чем самостоятельно признался), дескать, отстаем от лидеров, и ничего особенного нам не светит. Но, во-первых, второй в чемпионате Уэббер, стартующий еще дальше, и это есть хорошо, а, во-вторых, может пойти дождик или еще что-нибудь пакостное случится и это будет еще лучше, чем отстающий Уэббер. Впрочем, главная надежда Алонсо – «Лотусы», за которые испанец будет болеть лично, прямо из кокпита, ведь они быстры и обязаны отбирать максимум очков у Феттеля и по возможности у Хэмилтона. В общем, калькулятор у лидера не сломался и он все уже высчитал еще до старта. Злорадствует, значит…

В «Макларене» жизнь идет своим чередом, и как только машина снова поехала – ожил Баттон, на сей раз принявшийся уговаривать Хэмилтона остаться в команде. Дескать, хочу соревноваться с сильным напарником, таким как Льюис, а если он свалит, где гарантии, что следующий не окажется еще сильнее? Я и этому сливаю полсезона так, что стыдно смотреть в по-восточному мудрые глаза Джессики, которая все понимает и все чаще головной болью страдает по ночам, когда не триатлон хочется бегать, а сами понимает чего…

Фото: http://sparkz-and-speed.tumblr.com

Короче, Лью, ты это, давай там не уходи, а то по себе знаю, что можно так перейти из команды в команду, что потом только повеситься останется на ремнях безопасности. В общем, Дженс переживает, непонятно только за кого больше, за себя или за соотечественника по кокпиту.

Единственная российская новость оказалась окрашена в цвета штрафа, так как на Витальку повесили штуку евро за превышение скорости во время квалы. Речь естественно идет о пит-лейн, так как «Катерхэм» физически неспособен что-либо превысить в гоночных условиях. Стандартная история, наша народная практически: какой русский не любит быстрой езды там, где быстро ездить нельзя? Правильный ответ – никакой, то есть пьяный настолько, что неспособен не то, что сесть за руль, а хотя бы понять, где этот самый руль может располагаться. Нет у товарищей из ФИА нашей смекалки, поставили бы пост ДПС на пит-лейн, а до кучи еще бы и лежачих полицейских нафигачили и никаких проблем. Хотя всякие Кобаяси будут на них только выше подпрыгивать – тоже проблема.

Переходим к гонке, начавшейся с куда более оригинального ляпа, чем стандартно скучное превышение скорости Петровым. Заслуженный «формульный» пенсионер выдал очередной сольный номер. Это конечно не Монако-2004, где Шумми на пару с Монтойей набедокурил в туннеле, умудрившись разбить болид прямо за сейфти-каром, но все равно весело.

Болиды флегматично отправились на прогревочный круг, после чего выстроились на стартовой решетке и стартовали, но не в гонку, а на еще один прогрев. Как выяснилось один из «Мерседесов» встал не на свою позицию, после чего заглох, обвис и окряк. То ли семикратный запамятовал за время круга (к слову, одного из самых коротких в чемпионате) куда надо парковаться, то ли что-то не то посчитал, но оказался не на законном семнадцатом месте, а на следующей линии.

Фото: http://www.motorsport.com

В общем, кто не видел серию «Саус Парка», в которой пенсионеров лишали прав – срочно смотреть. Есть подозрение, если Михаэль все ж таки обрадует нас собственной персоной на следующий «формульный» год, то будет твориться что-то похожее.

Ну да ладно, после того как старика оттолкали подальше от старта на пит-лейн, гонка началась в нормальном режиме.

Фото: http://totallycoolpix.com

Особенно горячился в первых поворотах Сэб, затерзавший Грожана, чем облегчил жизнь Хэмилтону. Обогнать недофранцуза у Феттеля не вышло, зато вышло пропустить достающего его второй гран-при подряд Баттона. Следом Алонсо прошел Кими, отпраздновав тем самым свой тридцать первый день рождения.

Во второй половине пелотона принялись бодаться Кобаяси и Вернь, ничего не выигравшие от этого, а только опустившиеся еще ниже. Видимо, зря товарищи из «Заубера» поливали Кобу водой перед стартом, переохолодили, ну или разбух японец, точно соседская лапша от кипятка. Довершил картину старта Глок, развернувший, по старой привычке, «Марашу» поперек трассы. Что и зачем творит Тимо окончательно непонятно, видно сил ездить на псевдороссийском ведре больше у немца нет, остается только маяться дурью.

Главными прогрессерами на старте оказались австралийцы и обиженный на весь мир Росберг. Уэббер, наверное, впервые в жизни стартовал круто (+4), Риккардо сразу начал отмазываться за непривычно проваленную квалу (+3), а Нико, походу, просто психанул (+2). Отметим так же товарищей, синхронно выигравших по одной позиции, но строго благодаря обгонам, что безоговорочно гуд: Баттон, Алонсо и Бруно, пролетевший на старте мимо Массы, точно на ракете, чем, велика вероятность, сумел разбудить Фелипе, а это с каждой новой гонкой все более трудная задача. Из потерявших выделяются Коба (-4) и ДоНадо с аналогичным минусом. По две позиции проспали уже упомянутый Масса и ди Реста, у которого все плохо и с каждым разом хуже и хуже. Кстати, сам шотландец перед гонкой заявлял, что собирался стартовать удачно, поскольку это важно и он обязательно сможет и даже грязная часть трассы нисколько не помешает.

В дальнейшем всем наблюдавшим за гонкой предстояло лицезреть стандартную борьбу с проклятущими «Пирелли», дополненную попытками обдурить соперников с тактической точки зрения, неизменно сопряженной с риском перемудрить или как говорят в «Макларене» – перейти на план «Б».

Фото: http://www.motorsport.com

При этом гонка вовсе не получилась откровенной скукотищей, все-таки нерв ощущался, и было довольно любопытно, но местами.

Вновь принялся терроризировать Феттеля обрадованный обретенной скоростью Баттон. Дженс сохранил себя впереди после первых стопов, не смотря на то, что останавливался чуть раньше, чем еще больше разозлил и так весьма недоброго Сэба.

Фото: http://www.motorsport.com

Впереди Хэмилтона всерьез пугали по радио Грожаном, который, во-первых, быстрее, а, во-вторых, он – Грожан, что изначально небезопасно, и давай-ка прибавляй, а то как бы чего не вышло. Сэб так же пользовался радио, но для обратного запугивания, дескать, делайте что-нибудь, а то я до сих пор еду за Баттоном, что чемпионаты выигрывать категорически не помогает! Мольбы Себастьяна были услышаны парой кругов спустя, но не теми, кого он отчитывал. В «Макларене» решили, что Дженсу пора переходить на план «Б», на который он и перешел, уперевшись после стопа в задницу «Уильямса» Бруно Сенны, куда ему пришлось упорно вглядываться ровно до остановки бразильца, что скомкало и выбросило надежды на второй подряд подиум. 

Дальнейшая интрига заключалась в том, куда конкретно вернется после затянутого пит-стопа Райкконен. Помните, как в фильме «Чужой» увлеченно бегали друг за другом по монитору точки обозначавшие людей и нелюдей? Если следовать примеру картины, то две точки на мониторе соответствующие «Лотусам» должны были слиться в одну сразу после выезда Кими с пит-лейна.

Фото: http://www.motorsport.com

Финн приехал практически в Грожана, но, не поведя и бровью, отправил позитивныша гулять по обочине, чем тот так увлеченно занимался в предыдущей гонке. Тут как тут нарисовался Феттель, суетливо мелькая в зеркалах заднего вида, но ничего эпического, к сожалению, не случилось. Трио ленивой колбаской растянулось по трассе, то ли не решаясь бузить, то ли не имея возможности.

Зато у нас всегда есть на подхвате особенные товарищи, готовые побузить в любой ситуации, хоть их и предупреждали, хоть и не раз. Мальдонадо не сумел усидеть смирно за ди Рестой и обогнал шотландца (как он это называет). Ди Реста, получив легкий пинок передним колесом в боковой понтон, отправился на обочину, аки Грожан, а Мальдонатор поехал дальше. Впрочем, далеко Пастор уехать не смог, поскольку злые стюарды выписали венесуэльцу проезд по пит-лейн, что его окончательно обидело, и всерьез ехать дальше не было уже никакого настроения.   

Слегка отвлечемся на негоночные события, раз уж затронули несчастного ди Ресту. Так вот, на шотландца подал в суд Хэмилтон, но не сын, а отец, которого Пол успел уволить, что в свою очередь, со слов Хэмилтона-старшего, было сделано неправомерно и повлекло потерю прибыли.

Фото: http://www.motorsport.com

Суть конфликта сводится к тому, что ди Реста должен был подписать спонсорский контракт с производителем энергетических напитков («Go fast»), по которому ему бы перепало 5,5 лямов. Но сначала нужно было выкупить у команды право на подписание контракта, что, опять же со слов Энтони Хэмилтона, стоило два миллиона, а на деле оказалось – всего один (кому должен был достаться второй лям – придумайте сами). В общем, вычтя из двух один, ди Реста обиделся и уволил незадачливого Хэма-папашу. А вы говорите, в России бабки пилят… Право слово – цирк.

Вернемся на трассу, где Феттель отправился на стоп, после которого попал под колеса кровожадного Нанды, принявшегося прессовать Себастьяна с такой страстью, что тот, казалось, отруливает наугад, закрыв глаза. Сэбу удалось отвертеться от злобного лидера одновременно и «Феррари» и всего чемпионата, после чего двукратный кинулся в погоню за «Лотусами», сверкая на венгерском солнце двумя смайликами на золотом шлеме.

Фото: http://www.motorsport.com

Любопытно, что они означают – чемпионства? Если так, то после нынешнего года должен добавиться третий только грустный.

Из оставшихся событий отметим сход Шумахера, которому надоели мучения, и вообще захотелось в тенек. А так же Картикеяна, раздолбавшего свою «ХРТ», так и хочется сказать – хрен знает где. Место индус выбрал крайне неудачное, и план с покинутой им машиной и обязательными желтыми флагами не раз был использован режиссером, следившим за лидерами.

На том и закончили. Хэм выиграл, вернувшись, если и не в борьбу за чемпионство, то хотя бы в число основных догоняющих.

Фото: http://totallycoolpix.com

Следом прикатили «Лотусы», Феттель и Алонсо, увлеченно считавший прямо на ходу сколько кто и у кого отыграл, результатами испанец остался доволен. Мы же подведем собственные итоги, отмечая подъем в три позиции у Райкконена (в случае финна это особенно ценно), Уэббера и Росберга.

Фото: http://www.motorsport.com

Бруно наконец-то перестал страдать фигней и нормально отрулил (+2), за что ему не так давно втюхали, прямо скажем, не самый заслуженный подарок (приз имени Лоренцо Бандини). Как мы уже говорили, лидер чемпионата был удовлетворен скромным (+1), готовясь после летнего перерыва наминимизировать себе третий титул.

Минусы заработали Баттон (-2), которому костью поперек горла встал план «Б», и Масса (-2). Грожан с Феттелем схлопотали по (-1), что не помешало недофранцузу в третий раз вскарабкаться на подиум, зато помешало отметиться тем же самым, но в четвертый раз Сэбу. Хуже всех гонку закончил ДоНадо, потерявший позиций практически столько же, сколько все вышеперечисленные в сумме (-5).

Таким получился завершающий аккорд большей половины чемпионата. Возможно, не самый зрелищный гран-при самого зрелищного сезона, закрыл одиннадцатую мишень. Этапов осталось с одной стороны всего девять, что немного грустно, с другой – всего на два меньше, чем уже пройдено, что совсем не мало. В общем, решайте сами, кто вы в данном случае оптимист или пессимист и что у вас там творится со стаканами.

В Кубке конструкторов всех укатывает «Ред Булл» (+53 над ближайшим конкурентом), зато «Макларен», «Лотус» и «Феррари» умещаются буквально в спичечный коробок (три команды в четырех очках), что обещает продолжение сумасшедшей борьбы. В личном зачете Алонсо выглядит практически также сокрушительно, как «Быки» в командном: (+40) от Уэббера, (+42) от Феттеля и соответственно (+47) и (+48) от Хэма с Кими.

Фото: http://www.yallaf1.com

Ко всему прочему Нанда всего в шаге от повторения рекорда Шумахера по количеству финишей в очках подряд (рекорд Шумми – 24).

На этом закончим, поделившись напоследок ближайшими планами. Совсем скоро (когда точно – неизвестно, следите за обновлением блога) появится небольшой праздничный пост, который будет практически целиком состоять из ссылок на тексты о прошедших гран-при и не только. Мы обязательно вернемся с большим обзором последних новостей «Ф-1», но ближе к концу августовской паузы, а пока отдохнем от гонок и друг от друга, насладившись последним летним месяцем.

  

Фото: http://www.motorsport.com

Пс: Обязательно загляните на оф.сайт «Заубера», где вывесили роскошную интерактивную видеозапись круга Серхио Переса на трассе «Каталунья-Монтмело». Камеру можно вращать кругом, что создает полное ощущение собственного присутствия на носовом обтекателе болида. В общем, будущее, как истина, где-то рядом и скоро нагрянет.

Сайонара! 

Фелипе Масса (о «Хунгароринге»): «Люблю гоняться в Венгрии, здесь я всегда был быстр и конкурентоспособен. Однако здесь со мной всегда что-то случается».

Льюис Хэмилтон (об обгоне Феттеля на гран-при Германии): «Если бы я сдался и просто ездил по кругу, я бы ожидал, что меня уволят».

Фелипе Масса (о стремлении побеждать и помогать Алонсо): «Если ситуация сложится так, что я буду лидировать, а Фернандо будет позади, то я знаю, что нужно делать, потому что я профессиональный гонщик».

Михаэль Шумахер (размышляет…): «Формула-1» – это не концерт по заявкам, где уклон всегда идет в нужном тебе направлении».

Льюис Хэмилтон (о предстоящем старте): «Надеюсь, у Грожана правильный настрой на гонку, и у нас будет хорошая, безопасная и честная борьба в первом повороте».

Рон Деннис (о подписании нового контракта с Хэмилтоном): «Когда я в последний раз смотрел в наш с ним контракт, там было написано, что я плачу ему. Поэтому вопрос должен заключаться в том, наймем ли мы его, а не наоборот».

Дженсон Баттон (о Шумахере и Алонсо): «Михаэля Шумахера гораздо сложнее обогнать, а Фернандо труднее догнать».

Фернандо Алонсо (о надеждах «Феррари» на гонку): «Нам нужно, чтобы в гонке произошло что-то необычное или пошел дождь, или что-либо подобное».

Камуи Кобаяси (о проблемах на старте): «Я потерял несколько позиций, когда обнаружил себя на левом краю трассы и понял, что мне просто некуда ехать».

Пастор Мальдонадо (об обгоне ди Ресты): «Не имею представления, почему я получил штраф на этот раз. Я провел хороший обгонный маневр».

Кими Райкконен (о том, что снова оказался в шаге от победы): «Я не сумел выиграть, но беспокоиться об этом не стоит».

Михаэль Шумахер (о возникших проблемах): «После того как стартовал с пит-лейн, я получил штраф, а затем прокол. Поэтому в целом начало гонки было не слишком приятным».

Эрик Булье (о том, почему Райкконену стоит остаться в «Лотусе»): «Выступать вместе с Грожаном, несомненно, легче, чем с Алонсо».

Льюис Хэмилтон (о том, что должно быть прописано в новом контракте): «Во многих других командах пилоты могут забирать себе и кубки и шлемы».

Тимо Глок (о напарнике, неоднократно блокировавшем его в квалах): «Может быть, он не понимает по-английски, когда ему что-то говорят по радио».