22 мин.

[пост] Гран-при Китай

Дебютный подкаст таится здесь!

На календаре середина апреля, за окном наконец-то оттаивает и просыхает, а в Ф-1 миновал третий этап и вот-вот начнется четвертый, который, впрочем, не факт что состоится. Мы же по традиции уделим внимание прошедшему гоночному уик-энду, на сей раз китайскому.

 

Если вступления к первым двум Гран-при украшались разного рода подробностями местного животного мира, то в этот раз мы немного отойдем от привычного курса и поговорим о тех же животных, но только более бестолковых, о людях то есть. Китай славится тем, что обладает довольно обширной территорией [что радует] наглухо заполоненной китайцами [что расстраивает]. При этом все эти бесконечные китайцы производят подделки всего, что воспроизводится в мире, даже подделки подделок, потому что все равно получается дешевле, непонятно как, но получается…

Любопытно, что в Китае насчитывается около 56-ти разных народов, каждый из которых наделен своими обычаями, национальными костюмами и вдобавок собственным языком. Кажется, что такую прорву народностей категорически невозможно привести к общему знаменателю и загнать в рамки единой страны, но это только кажется. Дело тут в том, что все культурное разнообразие составляет не больше семи! процентов населения страны, и если бы этой страной был не Китай, а скажем Люксембург, то численность каждой вот такой народности была бы не более 600 человек, что в свою очередь равно наполняемости обычной подмосковной маршрутки, совсем немного то есть.

 

Вообще сами китайцы называют себя – хань, причиной тому одноименная династия, сменившая династию Цинь, которой удалось объединить весь Китай. Откуда же взялись китайцы? Здесь все просто, мы как всегда отличились, поскольку называли “Китаями” каких-то кочевников населявших северную территорию нынешнего Китая, а поскольку, если уж русский человек что-то запомнил, то уже не забудет и коли валит кто-то из-за вон того холма, то это пАлюбому китаи, ну максимум осовремененные китайцы и никто иной! В общем, нам вас, ханьцы, удобнее называть китайцами и идите-ка к себе в Ханьск, то есть в Китайск и сидите там, а то удумали, понимаешь, то финны не финны, а суоми, то вы… Как запомнили, так запомнили!

Помимо путаницы с названием, у китайцев есть еще одна особенность – плодятся ребята дюже быстро и беспорядочно. Местная коммунистическая партия даже принуждает народ к разумному планированию семьи, типа, один ребенок и харэ! Исключения - этнические меньшинства, что понятно, плюс гибкая политика в сельских районах, разрешающая завести второго ребенка, если первый – девочка или же имеет физические отклонения. Опустили девочек, что называется, по полной! Феминизм и равноправие полов? Не, не слышали. А кто-то у нас до сих пор по коммунистическим временам тоскует…

 

Про Китай можно еще много чего интересного рассказать, так например власти всерьез обсуждают введения закона, запрещающего внебрачные связи. То есть сексом заниматься можно только после свадьбы и до первого ребенка, если мальчик, конечно, если же девочка или еще кто бестолковый, то можно покуролесить немного. Жуть какая… А меж тем вплоть до ХХ-ого века о разводах и не помышляли, а теперь вот оно чё, Михалыч!

Вступление на сей раз затянулось, пора бы к гонкам, но придется еще немного потерпеть, так как невозможно не сказать о еще одной особенности китайцев, то есть ханьцев – изобретательны, точно русский мужик с похмелья или перед оным. Оказывается, что изобрели наглецы к нынешнему моменту практически все, видимо, поэтому и подделывают без зазрения совести. Помимо пороха, бумаги, компаса и шёлка, есть множество самых разных вещей. Например, барабан и весло, и что особенно интересно – вилка, которую использовали еще до палочек, которые в свою очередь тоже изобрели, потому что вилкой проще, но полчками прикольнее и загадочнее! Дальше интересного еще больше: вентилятор, буровая скважина, высокоалкогольное пиво [да-да и здесь не мы], газовый баллон, двухструйный огнемет [видимо сразу после крепкого пива], зубная щетка, игральные карты [и здесь явно без пива не обошлось], наземная мина, отрицательные числа, ресторанное меню, туалетная бумага [что логично, поскольку они же и обычную бумагу изобрели, здесь уж сложно было не догадаться], фарфор, фейерверк [ну это мы знаем], футбол [называется цуцзю и официально признан наиболее древним предшественником современного ногамяча], настольная игра ЛюБо [как играть в нее, ученые до сих пор не знают, бедолаги…], конечно же чай и даже вшивая визитная карточка и та по прописке китайская!

 

То, что китайцы не изобрели Формулу-1 – чудо, ну или историческое упущение, которое следует перепроверить. А то окажется, что после крепкого пива, вооружившись огнеметами и туалетной бумагой, захватив на всякий случай игральные карты и фейерверки, древние китайцы торжественно отправлялись смотреть гонки адских колесниц, а было это все за многие тысячи лет до…вообще всего на свете. Ну все, хватит риторики, возвращаемся в реальность…

Команды пожаловали в Китай после некоторого перерыва и выдали один из самых запоминающихся бесконечными обгонами и “паровозами” Гран-при, но обо всем по порядку.

Больше других надеялись на прогресс в колыбели изобретений и подделок “Мерседесы”, которые успешно профукали первые две гонки, но со слов Брауна ни в чем не виноваты, и так много работали, что вы все у нас еще попляшите! Причем Росберг для начала то ли по привычке, то ли для отвода глаз поплакался, дескать, проблемы с шинами такие, что они стираются начисто за пару кругов, а иногда и раньше, и это если ехать на ограничителе для пит-лейна, а если в полную силу… На деле же все вышло для “Мерсов” шикарно. Хэмильтон сумел вклиниться между серебряными, но отчалил на седьмое место из-за штрафа, а Шумахер еще долго уточнял по радио: правда ли, что Росберг показал то время, которое показал, потому что полсекунды - это дофига и почему это я, семикратный, проигрывая два вогона этому…нефиганекратному?! Но Михаэля быстро успокоили в боксах, налив валерьянки в пиво, после чего бывший красный барон уснул сном младенца и снилось ему, как укладывают стройными рядами из шмайсеров всех, кто вздумает перечить великому немцу, а это на сегодняшний день практически все.

Дальше по решетке шли Кобаяши и Райкконен. Японец решительно напомнил всем, что помимо всяких мексиканцев, есть другие люди, которые тоже могут до одури жать на педаль газа. Правда Камуи скромно втирал журналистам, что радоваться еще рано, нужно дождаться воскресенья и надеяться на хорошую гонку, в результате которой он доедет высоко и никого при этом не убьет, говоря иначе – не захаракирит, не смотря на то, что очень хочется, особенно после Малайзии. Напарник японца меж тем настолько увлекся представлением себя в “Феррари”, что борется только с Алонсо и ничего боле слышать не хочет. Из забавного стоит вспомнить, что “Заубер” строго настрого запретил отцу мексиканца появляться в паддоке, мотивируя это тем, что батя дюже волнуется и всех нервирует: короче, вы лучше дома посидите, в тени кактусов, а сюда больше ходить не надо! Тяжело нынешним папашам формулистов, то и дело гоняют из боксов поганой метлой, иногда даже сами детишки. Воспитывай после этого пилотов, неблагодарные…

Как уже было сказано выше, Айсмэн наконец-то добился возможности вспомнить, как выглядят первые ряды стартовой решетки, но лучше бы и не вспоминал. У Кими обнаружилась обратная зависимость: чем ниже стартует – тем выше приезжает и наоборот. Вот это вот “наоборот” совсем не гуд, впрочем, финн уже после квалы почуял неладное, заявив, что, не смотря на второй ряд, недоволен скоростью болида. Особенно экс-чемпиона не порадовал факт того, что установленные на машину обновления сделали только хуже, и от них пришлось отказаться: как-то это все не круто. – философски заключил Кими. Что-то похожее мы видели в прошлом сезоне, тогда тоже ставили обновления полсезона, но становилось все хуже и хуже…  На фоне Райкконена отличился горе-напарник, который искренне расстроился из-за того, что во втором сегменте стер все мягкие комплекты и этот факт помешал ему…барабанная дробь!...побороться за поул. То есть этот недофранцуз еще и за поул собирался бороться, если бы колеса не стерлись?! Странный он какой-то, этот Грожан, дал бы ему Кими по башке что ли, чтобы хоть как-то реальность отображал, а то еще не финишировал ни разу, а оптимизма даже больше чем у Мальдонадо нефти.

Забавно пробухтел, вернувшийся с Гавайев, то есть с триатлона, Баттон, ничуть не грустивший по поводу своей пятой позиции, которая “не так уж и плоха”, гоночный темп “Мерсов” не высок, поэтому все интересно и любопытно. Особенно Дженса веселил факт старта позади Кобаяши: старт обещает быть очень веселым! – заговорщицки вещал триатлонист. То, что от японца на старте, да и не только, можно ожидать чего угодно – это правда, но вот повод для веселья весьма сомнительный. Что говорить о Баттоне, если даже Хэмильтон был настроен оптимистично, не смотря на штраф, собиравшийся побороться за победу, потому как “впереди много хороших пилотов, но на плохих машинах, а у нас все шикарно и вообще гоночные настройки, так что мы всех с Дженсом уделаем!” Теперь он, значит, командный игрок, ну-ну… Но если Хэм и вправду исправился, став хорошим мальчиком, то мне нужно собаку покрестить, так как даже она отказывается в это верить, а каждый раз, как думает об этом – загорается, что в домашних условиях неприемлемо.

Теперича к бывшим лидерам, скатившимся на неоправданно далекие позиции. За “Ред Буллы” отдувался Уэббер, потому как Феттель ничего толкового из себя выдавить не мог, хоть и старался, но больше стонал, чем говорил. Тяжко это…падать с пьедестала, когда так удобно на нем уселся, никто и не спорит. Так вот, отдувался прожженный жизнью и энергетиками Марк, вещая о том, что все всё понимают, но сделать что-то прямо сейчас невозможно, поэтому нужно сжать зубы и не только зубы и терпеть. А вообще все зависит от шин, а еще от температуры, а еще от влажности и от ветра немного и еще от чего-нибудь, короче, все очень сложно, но мы стараемся, особенно я, так и запишите у себя там…где-нибудь… Ну а Феттель? Спросите вы… А что тут скажешь? Сэб даже в третий сегмент не попал, что по-немецки называется – Polarfuchs, а по-русски – песец и уже практически полный до краев. Даже Баттон взялся слегка потерзать Сэба словесно, Дженс уже пробовал издеваться над Алонсо, но там пришлось извиняться и во всеуслышание называть Фернандо великим и лучшим среди всех, даже самых великих и самых лучших. Но триатлонист попыток издевательств не бросил, решив поездить по ушам двукратного чемпиона. Там и о давлении, которое оказывается на Феттеля и об отсутствие стартов с первого ряда и вообще о том, как же малышу тяжело, что, по мнению Дженса – хорошо, пусть типа закаляется юниор чемпионистый. Вот ведь гад! Но ничего уж не поделать, почувствовал британец свободу, теперь уже не заткнешь, как плотину прорванную, хотя больше пока похоже не на плотину, а на трубу в ванной, менее смертоносно, но гораздо обиднее, раздражительнее даже.

Невозможно закончить с квалой без пары слов о “Феррари”. У итальянцев все, мягко говоря, не ахти, как, собственно, и предполагалось, после бурного веселья предыдущего этапа, подарившего нежданное счастье, наступило горькое и, прямо скажем, тошное похмелье. Главным запевалой выступил Алонсо, декларирующий о задачах на сезон вплоть до чемпионства, которые, дескать, никто не снимал. Но при этом Нанда заметил, что в “Феррари” не идиоты работают, это практически цитата, а возможно просто личное пожелание испанца, так вот, все, короче, понимают, что дело дрянь, то есть не дело, а машина – дрянь, но пока ничего с ней сделать не удается. И вот если удастся хоть что-то сотворить с этой кучей алой гордости, то тогда и поговорим – закончил Алонсо, отправив журналистов к Массе, то есть очень далеко и обидно.

Но круче всех выступил тот, кому едва ли не в первую очередь стоит кроить лицо на итальянский флаг – Пэт Фрай: Нам нужны фундаментальные изменения методологии, которую мы используем при конструировании и производстве, чтобы мы были конкурентоспособны в долгосрочной перспективе. «Феррари» делает все, чтобы стать лучше. Работа идет на всех фронтах. – вот такую фигню обычно загоняют, вместо того, чтобы потупить взор в пол, признать, что обделались, как только было возможно и попросить прощения. Впрочем, руководящие дяди из Италии уже всерьез подумывают каким предметом, банальной битой или каким-нибудь гайковертом случайным, фундаментально изменить методологию некоторых товарищей… Ох, тяжелые времена у того же Фрая настают, все равно ведь придут и спросят: кто это сделал, кто? И ну мордой в болид тыкать…

На этом с квалой покончим, отметив две вещи. Во-первых, оставшиеся команды выстроились по парно, то есть по командно “Уильямсы”-“Форс-Индии”-“Торо Россо”-“Катерхэмы”-“Мараши”-ну и испанцы наши любимые. Любопытно, что в “Уильямсе” Мальдонадо уделал БруноСенну [в одно слово, чтобы дядю не позорить] сначала на 146 тысячных, а затем, во втором сегменте, на 6! вот уж они там грызутся за место первого из самых платящих, ну или переплачивающих, аж приятно посмотреть. Ну а во-вторых, порядок нарушил Вернь, который остался в первом сегменте вместе с отсталыми во всем и в наказание стартовал с пит-лейна.

Теперича и о гонке самое время рассказать.

Начнем, пожалуй, с главного события – Росберга. Нико еще до начала сезона раскатал губища на первую победу, но дебютные гонки отправили самого талантливого и самого блондинистого в глубокую…депрессию, назовем это так. И вот когда уже казалось бы ничего такого особенного не светит, “Мерседесы” взяли и поехали в гонке.

Несчастный Росберг молился в кокпите от начала и до конца, до финиша то есть. А беда-то ходила неподалеку, резина-резиной, но и колеса надо все-таки прикручивать, мог ведь на месте Шумми оказаться, но обошлось. Таким образом, Нико расколдовал все свои нули обилием единиц, взяв первый поул и первую же поведу в 111-ом Гран-при, вот уж где магия чисел! Причем это еще и до кучи первая победа для “Мерсов” за сто пятьдесят лет, вернее за 56, что тоже очень много.

Радости было через край, даже Михаэль веселился вместе со всеми, то и дело косо поглядывая на механиков и стараясь вычислить ту скотину, что не закрутила чертово колесо. Помимо этого Михаэль поделился со всеми, кто не успел напиться в честь впервыепобедившего, своими ощущениями: я так сфокусирован на гонках! – сверкал стальным немецким взглядом Шумми. – Так сфокусирован, что хрен меня теперь расфокусируешь! Вот попробуйте-ка, расфокусируйте меня, смелей-смелей! – но никто из журналистов не рискнул подойти на расстояние удара, что немного расстроило пилота “Мерседеса”. - Я даже о контракте забыл, представляете? – перешел на крик семикратный, но вспомнив о контракте, прокричал для проформы несколько устрашающих лозунгов на немецком и отправился на поиски своих многочисленных юристов.

Несколько удивляло то единодушие с которым Росберга поздравляли едва ли не все в пелетоне, что в Ф-1 бывает, прямо скажем, редко. И если от Баттона, Шумми и Уитмарша подобного можно было ожидать, то похвалы от Гельмута Марко и особенно от Льюиса – это уже за пределами добра и зла. Хэм даже пустился в воспоминания: помню, как мы начинали вместе, я еще был не таким ушастым и совсем не глобальным, а Нико выбирал между карьерой модели и гонками, и до сегодняшнего дня казалось, что выбрал все-таки модельный бизнес… Короче, не время было, а шоколад! Поздравил называется, но хоть так…

Оставим в покое бурно празднующих, от которых все равно ничего толкового не добьешься, пока пиво не кончится, и перейдем к тем, кто собирался после дебютного Гран-при побеждать направо и налево, но что-то пока больше не побеждается. Впрочем, после Китая оба “Макларена” оказались впереди всех в общем зачете, а Хэмилтон так и вовсе этот самый зачет возглавил.

Баттон привычно занудствовал, рассуждая об очках, потерянных и приобретенных, о положение в сезоне и о колесах прикрученных и не прикрученных. Последнее зацепило даже такую зануду как он: я не собираюсь указывать пальцем на механика, который допустил ошибку! – орал Дженс в лицо незадачливому механику. – Но он должен быть уверен, что такого больше не повторится! Не, ну чтобы Баттона из себя вывести, это постараться нужно, тут либо триатлон бабской забавой назвать надо или же колесо не прикрутить, а потом ходить с довольной мордой по паддоку в бейсболке “Мерседес”.

Глядя на свирепствующего напарника, несколько подобрел Хэмилтон, не забывший на всех углах растрендеть о том, что он – лидер чемпионата, не какой-то там Баттон или, прости господи, Алонсо, а он, Хэмилтон! Льюис настолько растрогался лидерством, что уже не мог себя унять: у меня все так хорошо, папка вот приехал и это не спроста, мы снова дружим и он даже ни разу не скотина! – едва не плакал Хэм. – А еще моя мамка здесь и эта, как ее? Все время забываю… Шерзингер! И она здесь и так все хорошо, так я всех люблю!

Бог его знает, конечно, можете думать, что хотите, но это ни фига не Хэмилтон, это кто-то другой! Всех он, понимаешь, любит и всему на свете рад, о детях заботится, над машиной работает… Не знаю, как вам, а мне не по себе от такого поведения. Версии здесь две: либо кокаин легализовали, либо все умерли и попали в ад, где Хэмилтон добрый, Шумахер смирный, Баттон свирепый, а Росберг победоносный. Кошмар какой-то…

Чтобы закончить с теми кто начинается на “М” и по большей части всем доволен, что само собой злит, предоставим слово Мартину Уитмаршу, который порадовался лидерству пилотов и команды после трех этапов, но грустно заметил, что “Макларен” не является доминирующей силой, что, по мнению Уитмарша, плохо так, что плакать хочется и радует здесь только тот факт, что никто другой этой самой доминирующей силой не является. В общем, плохо, что не мы всех утюжим, но хорошо, что никто другой не выделывается.

На очереди у нас окрыленные, которым здорово подрезали все то, что так прекрасно помогало летать по трассам раньше.

Уэббер отчебучил забавную штукенцию, финишировав трижды на одном и том же месте, но и здесь Марку не суждено было стать первым, как и вообще по жизни, поскольку того же результата добился Хэмилтон, финишируя строго перед австралийцем на последней ступеньке подиума. Бальзамом на израненную душу опытного пилота пролилась возможность в гоночных условиях поиздеваться над напарником, которого Марк уделал в конце гонки, что и позволило прикатить на проклятое четвертое место.

Действующий чемпион так и вовсе грустен и неразговорчив. Помимо того, что Сэб умудрился не попасть в третий сегмент квалы, так еще и старт провалил, что отчасти делает пятое место на финише едва ли не идеальным результатом. Феттель долго рассказывал, как пытался вернуть резину к жизни походу последних кругов [монолог из серии  - мы его теряем!], как проспал старт, что вообще странно и как же хреново ехать не пойми где, когда вокруг тебя не пойми кто, а подиум так далеко, что аж бесит прям!

В этой ситуации даже Хорнера слушать не хочется, потому что и так все понятно: пока плохо, но мы работаем, будет лучше… Ньюи так вообще заперся у себя в каморке и все время что-то рисует, перерисовывает, но никому не показывает. Совсем одичал гений, пока конечно никто не спрашивает, чем он там занимается, но вскорости все-таки поинтересуются, нет ли желания снова яхты проектировать? Но круче всех блеснул Гельмут Марко: у нас больше нет превосходства над соперниками, которое было в прошлом году. – заметил все-таки старичок… Мда, только престарелого кэпа австрийцам сейчас и не хватало.

В “Лотусе” после гонки больше говорили о стратегии, чем о результатах, склоняя эту самую стратегию во всех возможных направлениях. Так, например, Райкконен, оставаясь на трассе на изношенных шинах умудрился за два круга свалиться со второго места на четырнадцатое, что вообще неАйс! При этом Кими заявил, что считает стратегию правильной, ну а то, что не получилось [и это мягко сказано] – не беда, никогда ведь не знаешь, чем все закончится, пока не попробуешь. Ох уж эти финские поговорки…

Зато случилось, то чего уже и не ждали: Грожан приехал! – удивленно восклицали механики, наблюдая, как после финиша паркуется второй пилот. Недофранцуз действительно доехал до финиша и даже довольно высоко, что едва не затмило триумф Росберга, но обошлось, а выиграй кто-нибудь другой,Баттон, например или Хэм – никто бы и не заметил. Ромен даже немного порадовался, но очень осторожно, так как теперь верит во все приметы сразу: нам бы теперь в пятерочку… - шептал он в микрофон. – А там на подиумчик… О большем и не мечтаю! – хоть чему-то жизнь научила…

В кои-то веки радовались в “Уильямсе”. Бруно был доволен тем, что снова приехал в очки и тем, что доказывает всем и вся, как же он достоин места боевого пилота в следующем сезоне, так как никто ему ничего не обещал. Что называется, заранее начал волноваться, чемпионат-то только стартовал, видать есть о чем переживать.

Ну а Пастор был доволен тем, что впервые приехал на финиш. Короче, приехали оба и ничего не сломали наконец-то – уже счастье, так еще и в очках – красота. Так мало им стало для счастья нужно, а раньше и кубка конструкторов не хватало…

А вот в “Заубере” наоборот царило уныние, после подиума в Малайзии, команду накрыла похмельем волна реальности. Перес так и вовсе остался всем разочарован, проиграв не только Алонсо второй раз подряд, так еще и дурацкому Кобаяши, не попав до кучи даже в очковую зону. Камуи, кстати, тоже отличился в отрицательную сторону, умудрившись приехать десятым с третьей стартовой позиции. Отмазка “Перес еще хуже” уже не действует, потому что Серхио возьмут в “Феррари”, чтобы там ни случилось, а вот куда возьмут Камуи – вопрос, причем, как говорили в детстве, большой и толстый.

Ну и “Феррари”… Ну а что тут скажешь? Если уж Нанда называет собственное девятое место – реалистичным отражением нынешней конкурентоспособности команды, то и добавить здесь нечего. Я, мол, вам выиграл Малайзию на этой хреновине, вот и отстаньте! В нормальных условиях девятое место – чудо и еще раз чудо, то есть плод моего божественного таланта, и пошли вы все к такой-то матери! – с такими доводами и не поспоришь. Масса, кстати, вообще тринадцатому месту рад точно Грожан финишу, а Росберг победе! Да уж, тяжелые времена у алых… Доменикали так вообще выступил своеобразно, заявив, что спокоен от природы, фигли нервничать, но технический штаб должен действовать, потому что так нельзя… - дальше было непонятно, что говорит Стефано из-за бесконечных итальянских проклятий и пены, исторгаемой руководителем “Феррари”. Спокойный он по природе…ага, так мы и поверили.

Можно было еще о много поговорить, но и так уже более, чем достаточно. Тем более, в хвосте пелетона ничего особенно интересного не происходило. Петров так же оптимистичен, как и вся зеленая команда, в “Форс-Индии” все так же тихо, как и до этого, разве что в “Торо Россо” в очередной раз отличился Вернь, приехавший с пит-лейна впереди разрекламированного австралийского напарника.

Точку же привычно поставим “ХРТшниками”, которые забеспокоились перед Бахрейном, потому как там дюже жарко, что очень плохо для их машины… Ребята, вы главное не вскипятите в своих кастрюлях на колесах де ла Росу и Картикияна, живые же люди!

Впрочем, ходят слухи, что гонку могут отменить в самый последний момент. Неспокойно в далеком королевстве… Отбросим неуместный юмор в сторону и пожелаем всем вернуться живыми и здоровыми, чтобы и дальше нас развлекать. Трагедий и без этого в жизни хватает, к сожалению…  

На этом практически все, вспомним в конце двух словесных лауреатов китайского Гран-при:

Обреченный философ уик-энда: Себастьян Феттель “Возможный подиум был так близко и в то же время так далеко… “

Капитан очевидность уик-энда: Стефано Доменикали “Гораздо легче добиваться результата, когда вы располагаете конкурентоспособным болидом”

Теперь уже точно все, мы обязательно вернемся через неделю, если Бахрейн все же состоится или же чуть позже, в пятницу, если его отменят, и обязательно перескажем все самое интересное.

Сайонара!