15 мин.

Открытие серии гран-при олимпийского сезона: обзор этапа в Москве

В день коротких программ я была без билетов и без физической возможности посмотреть соревнования вживую. Что ж, трансляция есть, гаджетов полный дом, можно даже комментаторов выбрать - наслаждаемся! Зато в субботу и воскресенье имела счастье быть частью праздника, который проходил в Мегаспорте.

Мужчины. Гонка преследования

Было понятно, что убегающим будет, скорее всего, Натан Чен, а догоняющими - все остальные.Чену повезло в этой жизни с тремя вещами - он владеет арсеналом квадов, он достаточно компонентен и он представляет США. Поэтому почти гарантированно Натан будет в призах на всех турнирах, где участвует. Исключите хотя бы один ингредиент из его формулы успеха - и ситуация была бы не такой категоричной.

Говорят, что Натану Чену ставили программы очень крутые хореографы. Если по-честному, я этого не увидела. Скорее было похоже на то, что Натан решил так: лучшее украшение программы - квады в изобилии, и над декором сильно не заморачивался. Не скажу, что это плохо, это тоже имеет место быть. Вот Нам Нгуен, например, не только декором, но и контентом не заморачивался. Правда, и он баллы получил соответствующие.

Дмитрий Алиев превратился в настоящего красавчика. "Маскарад" ему очень идёт, его чувство позы цветет, как весенняя черемуха, а выражение лица после прокатов говорит о том, что его амбиции простираются далеко-далеко - до Пхенчана точно. Теперь главное - сохранить здоровье и боевой настрой.

Короткая программа Михаила Коляды - это проблема. То есть несоответствие желаемого фактическому. Как будто Миша одной рукой делает реверанс Моцарту и его эпохе, а другой - танцует с зайцем из памятного танго "Ну, погоди!". Зачем была нужна эта полумера? Мне кажется, Коляда бы справился или с чистой классикой без аранжировок, или с чистой испанщиной вроде фламенко, малагеньи. Да хоть с "Ночью на лысой горе", харизматичная классика в его стиле. 

И понятно, что если Миша починит прыжки, то ему удастся продать и эту программу. Просто обидно, что цель достигается очень извилистым путем.

Морис Квителашвили вместе с релизом от ФФКР и правом выступать за Грузию приобрел где-то пару крыльев. Смотрите, как полетел: и прыгает, и танцует, и зажигает. Очень за него радостно.

Юзуру Ханю было любопытно увидеть именно вживую. Это что-то вроде полного солнечного затмения - бывает редко, народ толпой вываливает посмотреть и все время фотографирует, фотографирует.

Обычно я скептически отношусь к тому, что спортсмены оставляют или возвращают старые программы. Есть в этом некое читерство, желание взять победу малой кровью. Но понять их тоже могу. Вот в частности Сеймей - ну это ведь абсолютно олимпийская программа. К тому же представляться она будет на олимпиаде в Азии. 

Ханю по комплекции все тот же прутико-мальчик, что и 4 года назад. Но мне кажется, что внутри этот прутик от скелета и до кожи состоит из высокотехнологичной стали. Осмысленность катания, передача энергии залу - уровень "бог". 

Женщины. Если видишь падающую звезду - загадывай желание

Пришло время признаться в том, за что в наше время можно быть битым. Я всегда относилась к Евгении Медведевой достаточно ровно. Бесспорно уважала за характер и восхищалась абсолютностью ее результатов, преклонялась перед тем обьемом работы, который она, должно быть, выполняла на тренировках. Уважала, восхищалась и преклонялась, но только умом это все осознавая, не сердцем. До глубины души она меня прежде никогда не трогала.

А в этот раз что-то щелкнуло. Вы видели, какие метаморфозы происходят с Медведевой, когда она выходит на разминку и когда выходит из образа после окончания программы? Это натурально какой-то экзорцизм. Но разве она может иначе? Это не гордыня и не звездная болезнь, это нормальная реакция психики 17-летней девушки на то, что на тебя смотрит весь мир и говорит - "да она все сделает. Она никогда не падает." И с каждым чистым прокатом градус ожидания и давления все выше. А смотрят на тебя не только те, кто преисполнен добрых мыслей и благодати. И ей, Жене, надо во всем этом как-то существовать и не сойти с ума.

Платье черное к Карениной очень красивое, я бы оставила. Женя, кстати, "тянет" образ Анны, несмотря на то, что между ними пропасть лет. 

Уже по заходу на этот последний аксель было понятно, что она упадет. Слишком кралась, слишком хотела сделать на контроле, подтвердить своё реноме не совершающей ошибок. Как бы позволила прыжку на долю секунды взять над ней власть. Зал ахнул, а Женя, кажется, засмеялась. И это меня покорило. Она остается легкой по отношению к самой себе, несмотря на юный возраст, рекорды и титулы. А это для меня очень дорогого стоит.

Мае Беренис Мейте выдала приличные для своего уровня прокаты и получила заслуженную порцию народной любви и обожания. Самоироничная программа с Шопеном, мне кажется, будет иметь успех у публики на протяжении этого сезона.

Анастасии Галустян ее личная драма с проваленным Небельхорном и упущенной возможностью отобраться на Игры,  а также последнее место по итогам КП не помешали неплохо выступить в произвольной программе. Очень искренней была ее радость после проката, но с грустным послевкусием для зрителей - видимо, это был последний прокат для Насти как минимум в этом сезоне. Она решила взять таймаут в карьере и разобраться в себе, о чем написала в своем инстаграме.

Желаю тебе принять то решение, которое сделает тебя счастливой, Настенька!

Платья Лены Радионовой каждый сезон все красивее, а результаты все слабее. Сложно сказать, дело здесь только ли в Лене или в возросшей конкуренции. Ясно одно - зачетка на Лену больше не работает, и ей для высоких оценок жизненно необходимо кататься чисто. Парадокс в том, что сейчас она стала гораздо более богатой для высокой второй оценки, чем в свой первый взрослый сезон. А баллы говорят об обратном. Потому что тогда были чистые прокаты и юная наглость, а сейчас борьба за выезды и туманные перспективы на место в команде на игры.

*Этот абзац дописываю после просмотра Гала. Лена, ты богиня! Это было лучшее твое выступление из всех, что я видела. Свободно, роскошно и очень-очень музыкально.*

Чем старше я становлюсь, тем больше прикипаю сердцем к тому, что и как делает Каролина Костнер. Лет 10 назад она казалась мне неуклюжей, пресной и переоцененной. Но время показывает, что это я была не слишком разборчива, а Каролина не только была прекрасна, но и остаётся таковой. Это счастье для ее соперниц, что они имеют возможность видеть Каролину рядом с собой на соревнованиях. Пример не только спортивный, но и чисто человеческий.

Из открытий турнира для себя могу отметить Вакабу Хигучи. Она всегда у меня проходила под грифом "ну одна из японок, ничего особенного". А она оказалась такой наполненной, пластичной, с мягким катанием и показательными прыжками. Очень артистичная фигуристка, которую, как мне кажется, ждёт большое будущее.

Валерия Михайлова была очаровательна в своей детской искренности и незамутненных чувствах. Если радоваться, то так, чтобы вызвать улыбку умиления всего стадиона, если недоумевать, то порывисто схватившись за голову. И пусть досадное падение на ровном месте не очень огорчает Леру. Для нее это отличный урок, что если даже ты выполнил все задуманные прыжки, жечь напалмом нужно осторожнее, а то можно очнуться, когда уже сидишь попой на льду.

Сильное впечатление произвела Николь Шотт со своей произвольной. Что-то было особенно хватающее за горло в том, что немецкая фигуристка так проникновенно каталась под "Список Шиндлера".

Мираи Нагасу с упорством носорога сражается с тройным акселем. И это, на мой взгляд, ее единственно правильный путь. Если даже без трикселя не всегда удаётся собрать чистые прокаты, какие у нее ещё есть шансы громко о себе заявить? Выделиться из ряда американских одиночниц, завоевать доверие своей федерации и поехать на Олимпиаду? Напомню, что в Сочи Мираи не попала - ей не помогло даже третье место ЧСша. Вместо нее тогда дали шанс Эшли Вагнер, провалившей национальный чемпионат.

Парное катание. Перестановка слагаемых

Обе программы Столбовой/Климова по своему потенциалу - заявка не на золото олимпиады, а на платину. Обезоруживают. Но грязи и ошибок им не простят, поэтому на главных стартах их быть не должно.

Я поняла, какие ассоциации у меня вызывает произвольная программа Тарасовой/Морозова. Подвыпивший юрист в галстуке из магазина "Веселая затея" зажигает на корпоративе в компании симпатичной коллеги из административного управления.

И это все при том, что рок-н-ролл, джайв и вот вся эта подвижная спортивность с акробатикой - абсолютно их тема. Но почему такие костюмы, как будто игрушечные? Почему такая нарезка странная? Ведь все идёт к тому, что на игры Женя и Володя могут поехать в ранге первой пары, ну как же можно первую пару страны не переодеть в красивое по такому случаю! В бешеные горохи уже даже юниоров не загонишь, все разборчивые стали.

В общем, я понимаю, что все эти стенания в пустоту, и никто Рыжиков переодевать не будет. Но и промолчать тоже не могу.

Вот, например, какие были наряды в клипе Candyman:

Эх.

Бесконечно могу смотреть программы Маркеи/Хотарек. Сами ребята и все, что они делают, фонтанирует позитивом и любовью к жизни. Жаль, что не всегда они фонтанируют чистотой элементов. Но на зрелищности прокатов это не слишком сказывается.

Рада была снова видеть на Капе Астахову/Рогонова в призах. Я, кстати, Ла-ла-ленд не смотрела, и музыка из программы АР меня не сподвигла на просмотр, но сама программа добротная, в стиле мюзикла. И короткая им чрезвычайно идет. Словом, порадовали.

Танцы на льду. Слезы

Боброва/Соловьев показали очень, очень проникновенное катание в произвольном танце. И сильнее пары у нас в сборной сейчас нет. Поэтому Катя, дорогая, бери себя в руки, борьба только начинается. 

И еще. На минуточку, в этом году 17 лет, как Катя с Димой катаются в паре. Для наших танцев они просто музейные экспонаты какие-то, не сбегающие при первых трудностях искать легкой жизни. Так хочется, чтобы это было вознаграждено вселенной, всевидящим оком, или кто там у нас главный по камазам с пряниками?

Майя и Алекс Шибутани в пятницу представили крышесносный короткий танец, и от ПТ хотелось ждать чего-то столь же впечатляющего. Не могу сказать, что я дождалась, хотя они все равно меня поразили. Их уровень выполнения элементов - запредельный. Вращение на бешеной скорости, твиззлы как один человек, поддержки красивы во всех фазах. Абсолют профессиональности. Повезло Майе, что Алекс ее брат, не то, думаю, что на его партнерскую неприкосновенность покушались бы оооочень часто.

Не вина ШШ, что их произвольные танцы напоминают друг друга, они просто заложники своего родственного амплуа. Зато у них одни из лучших коротких танцев, где им по силам отрываться от соперников. Кстати, повезло увидеть еще и их прошлогодний блюз-хоп - они лихо исполнили его на показательных.

Бетина Попова и Сергей Мозгов. Я на самом деле большая поклонница ярких эмоциональных фигуристов. Но в Бетине всегда было что-то, что мешало мне ею проникнуться. И смотря их произвольный танец, я поняла, что. Бетина эмоционирует вхолостую. Все ее порывы - мимо музыки, она не попадает ни в один акцент, а в Кармен акцентов десятки! Бетина танцует лбом, шеей, плечами, но все это она не успевает донести до музыки и зрителя, по дороге расплескивает. От этого возникает ощущение разочарования.

Из плюсов пары ПМ хочется отметить качественные неэкономные твиззлы и интересные поддержки. И вообще видно, что танцы им поставили с любовью, не по остаточному принципу.

Не верю, что я это пишу, но Букины-таки были неплохи. Они пока, пожалуй, самая современная пара в сборной. Их гимн любви прозвучал убедительно, хотя пистолетики в такой теме я бы все-таки выбросила на фиг без права пересмотра вердикта.

А вообще примечательно, что Ваня и Саша вернулись к тому образу, который был у них самым удачным и результативным - образ юных влюбленных. Если помните, их Ригби 2014-2015 сезона именно такая. Потом был какой-то невнятный танец, к которому я не в силах вспомнить ни музыку, ни костюмы, потом было карате-танго, которое я по-прежнему считаю совсем не подходящей для них темой по темпераменту. На фоне двух последних сезонов Грезы любви - практически прорыв, хотя по факту это возврат к самим себе успешным трёхлетней давности.

Очень ждала выступления Гиллес/Пуарье, но не могу сказать, что ожидания полностью оправдались. Они славные, но думаю, что к нам больше не приедут. После тех-то оценок, которые получили за произвольный танец.

Из танцоров не могу не отметить Шарлен Гиньяр/Марко Фабри. Они с трибуны смотрятся очень привлекательно - вычищенные ребята с приятными танцами и нежным отношением друг к другу.

Показательные выступления хочется затронуть отдельной строкой. Лирика в тот день правила бал, и на этом фоне особенно выделились Денис Тен с Эминемом (привет,мой 8 класс!), Морис Квителашвили, Шибутани, Хотареки. Еще был момент, когда Астахова/Рогонов упали при заходе на подкрут, а зал почти помер от страха. Были и наши танцоры Боброва/Соловьев и Степанова/Букин с номерами с претензией на юмор. Была неземная Каролина Костнер под Лунный свет, воплощение музыки и красоты. И, конечно, заключительный выход всех участников гала - очень трогательный номер со всеобщими объятиями. Были золотые нити-конфетти, были селфи на льду. Хорошие они все-таки ребята, эти фигуристы.

За все время, что я хожу на Капу, она стала мне совсем родной. Ощущение такое, как будто я принимаю всех этих милых ребят у себя в гостях, обнимаю, выдаю пару тапочек, сажаю за стол с бабушкиным фамильным сервизом. И мне так хочется, чтобы каждый ушел счастливым и довольным! Хочется им всем по пёрсонал бесту, по прокату без ошибок, по стоячей овации. Хочется все время подстегнуть судей - будьте поласковее! Зрителей - хлопайте погромче и не кричите, ради бога, под руку настраивающемуся спортсмену все эти жени-лены-давай.

В целом, спортивный праздник удался. Но думаю, без расстроенных и обиженных не обошлось, поэтому пожелаю им просто осмыслить этот опыт и извлечь из него для себя только пользу.

Капа, я люблю тебя! До встречи в январе, Мегаспорт!

Спасибо, что читаете) Какие у вас впечатления от турнира?