5 мин.

Отложеный приговор

Ситуация в Группе А могла проясниться уже сегодня. Фавориты сыграли друг с другом, и если бы аутсайдеры следовали сценарию, один полуфиналист «группы смерти» определился бы в среду. Но аутсайдеры решили все запутать, и решение дел с выходом в полуфинал оказалось отложено на пятницу.

Новак ДжоковичЭнди Маррей – 4:6, 6:3, 7:5

Маррей и Джокович сыграли друг с другом уже шесть раз в это году – больше, чем они когда-либо встречались за сезон, и эти шесть встреч они разделили поровну. Каждый выиграл пятисетовый матч на турнире «Большого шлема», каждый проиграл легкий двухсетовик на турнире поменьше. Совсем недавно в финале шанхайского «Мастерса» сербу пришлось отыгрывать несколько матчболов, чтобы одержать победу. Так что хотя публика имела право ожидать напряженного и драматичного матча со взлетами и провалами с обеих сторон, угадать победителя заранее было практически невозможно.

Дебют встречи прошел под диктовку британца: Маррей, под бдительным оком Лендла, стартовал ультраагрессивно (в отличие от своего предыдущего матча), а подавал просто замечательно: за весь сет Джоковичу далось выиграть всего четыре очка на приеме, из них на первой подаче шотландца – ни одного. Как и в понедельник против Тсонги, по недоступным зрителям причинам первый номер рейтинга начал матч нерешительно и нервозно, что было еще более заметно на фоне уверенной игры его соперника. Первый сет уплыл к любимцу местной публики чуть больше, чем за полчаса.

Во второй партии Марей в самом начале имел возможность утвердить свое превосходство – он заработал брейк-пойнт, который Джокович спас уверенным выходом к сетке. Он вообще стал необычно часто для себя появляться там в последние месяцы. И в общем, успешно: за матч он выиграл две трети своих очков с лета, и особенно учитывая, что Новак появлялся там против обводок Маррея, это не может не впечатлять. А вот когда в следующем гейме на подаче шотландца Джокович получил свой первый в матче брейк-пойнт, Маррей у сетки дрогнул. Так в этом матче случился первый поворот.

По ходу второй партии, как и в матче с Тсонгой, первый сеяный все туже затягивал кое-где разболтанные гайки своей игры – он наладил игру на второй подаче, его комбинации стали более целенаправленными. Нельзя сказать, что даже во втором сете – лучшем в матче – оба блистали, но серб явно прибавил по сравнению с первым сетом, и в поведении шотландца стали появляться признаки раздражения. Ошибки участились, теплые слова в адрес себя самого, корта, ракетки, своей скамейки замелькали все чаще.

Третий сет получился более извилистым, чем предыдущие два, – подача у обоих сдала, и усталость давала о себе знать – конец сезона, а на корте оба провели уже почти полтора часа. Джоковичу удалось сделать первый брейк – в третьем гейме, в основном на ошибках соперника, на которые Маррей к этому времени уже не скупился, но, как часто бывает в их матчах, это был еще не конец. Британец невероятным усилием не позволил сопернику сделать второй брейк – у Новака были брейк-пойнты еще в двух геймах на его подаче – и в восьмом гейме сумел-таки собраться и вернуть партию и матч к равновесию.

Но и после этого Энди не получил преимущества – Джокович был абсолютно спокоен, и его ментальное превосходство над соперником сказалось опять. Он сумел вытащить из третьего сеяного достаточно ошибок, чтобы организовать еще один брейк, – и когда он вышел подавать на матч и счет стал 15:40, Джокович, игравший практически без первой подачи весь сет (как, впрочем, и Маррей), нашел три подряд первые подачи и дошел до матчбола, на котором мяч после удара Маррея слева улетел в аут в длину, и дело было решено. Очередная нелегка, через «не могу» победа была записана в дебет.

Этой победы Новаку могло хватить для выхода в полуфинал, если бы в следующем матче Тсонга обыграл бы Бердыха, но оказалась не судьба.

Томаш БердыхЖо-Вильфред Тсонга – 7:5, 3:6, 6:1

Второй матч дня получился прямолинейнее первого, как и участвующие в нем игроки, но не менее увлекательным. По крайней мере, в течение двух первых сетов.

Жо-Вильфред Тсонга много месяцев играл без тренера, и только недавно пригласил в свой лагерь Роджера Рашида. Если австралиец не знал прежде, то сидя в ложе игрока этим вечером, он получил полную информацию о том, с чем ему придется иметь дело. Тсонгу мотало из стороны в сторону, от нерешительности к вдохновенной агрессивной игре, а от нее – к неспособности связать два удара воедино. Бердых, тоже не самый психологически устойчивый игрок в десятке, показывал по сравнению с соперником чудеса стабильности.

После того, как Тсонга выиграл второй сет и добился счета 15:40 в первом же гейме на подаче Бердыха, его болельщикам, казалось, можно было надеяться на то, что подъем в его игре, начавшийся в середине второго сета, останется с ним до конца, и Жо сможет выиграть первый матч на турнире, на котором он в прошлом году играл в финале. Но нынешний Тсонга этого сделать не в состоянии – в этом сезоне он выиграл всего один матч у игрока Топ-10, а Бердыху уступал 0:2. Заигравшись, он на брейк-пойнте попытался ответить смэшем на смэш Томаша, запустил мяч на трибуны, и после этого дела у Жо покатились стремительно под горку. Через два гейма он уже проигрывал брейк и не мог попасть в корт ни справа, ни слева, ни с лета, ни с подачи.

Томаш выиграл свой первый матч наиИтоговом турнире и сохраняет надежды на выход в полуфинал. Для этого ему надо всего ничего – обыграть Джоковича, счет личных встреч с которым у него 1:10. Новак выиграл у Томаша тяжелейший матч в прошлом году на этом же этапе (прежде, чем они оба не вышли в полуфинал), так что какой-то шанс у чеха, безусловно, есть. Какой-то шанс, пусть чисто математический, сохраняется и у Тсонги, так что в группе А ничего пока не ясно.