3 мин.

Уфа без большинства

Первыми во Дворец спорта прибыл «Салават Юлаев». Сергей Михалев почему-то отдельно от команды, на персональном автомобиле.

- Волнуетесь, Сергей Михайлович? – спросили у него.

- Немножко, – не стал кривить душой тренер.

Следом подъехал травмированный нападающий Владимир Воробьев.

- Если честно, у меня вообще нет никаких предчувствий по поводу этого матча, – признался он. – Тяжело будет, конечно.

Уфимские игроки, выходя из автобуса, были уж слишком сосредоточены. Только Игорь Волков, увидев фотографа, стал позировать. Поднимал руки вверх, улыбался. А Виталий Прошкин его подначивал.

Александр Еременко был непривычно нахмурен. Знакомым он сдержанно кивал и постарался поскорее уйти в раздевалку. Александр Пережогин, наоборот, с любопытством осматривался и говорил всем четкое «здравствуйте».

Казанская команда приехала минут через пятнадцать. Фанаты «барсов», снова прибывшие на трех автобусах, ринулись встречать своих кумиров.

- «Ак Барс» – чемпион, вы – лучшие, – они кричали так, словно хоккеисты находились в километре от них. А ведь ребята шли рядом.

Данис Зарипов пожал кому-то руки, а вот Алексей Морозов был явно не в себе. Ни улыбки, глаза в пол, капюшон на голову. Он, забегая вперед, и сыграл также. Прежний Морозов потерялся где-то между сериями с ЦСКА и «Салаватом Юлаевым».

Когда принесли стартовые протоколы, поклонники уфимского клуба вздохнули с облегчением. В воротах Роберт Эш, пропустивший легкую шайбу в первой встрече. Но это решение тренера легко объяснить. Эш играл в НХЛ. А там принято забывать о любой ошибке. Пропустил ты одну шайбу или двенадцать. Роберт начинал матч с нуля, и он ему удался.

К счастью, на этот раз обе команды не стали играть в разведчиков, а сразу бросились искать счастья у чужих ворот, правда, с известной все-таки осторожностью. Никто в полуфинале не собирался играть по схеме 5-0, но хорошо хоть обошлись без 0-5.

Казанцы бежали, врезались в соперника, старались отбирать шайбу в чужой зоне, а в свою – вообще никого не пускать. Александр Еременко первым почувствовал, что все сегодня по-другому и был сконцентрирован до предела. Отразил сложнейший бросок Первышина. Шайба вылетела из-за скопления игроков, но голкипер успел сложиться и отразить угрозу.

Но голов нет. Уфимская команда первой получила численное преимущество, но действовала в большинстве просто безобразно. У Михалева так ни одна команда в карьере не играла. Совершенно без угроз чужим воротам.

Все это привело к тому, что к концу первого периода гости полностью завладели преимуществом. Александр Еременко что-то доказал Билялетдинов трижды подряд, причем один бросок был труднее другого.

Лидер этого, образца второго матча, «Салавата Юлаева» – Кирилл Кольцов. Защитник, появляясь на льду, постоянно ставил в тупик соперника и ежесекундно придумывал какие-то хитроумные комбинации, выводил партнеров почти на пустые ворота, но те не никак могли забить. Игорь Волков, например, был просто обязан открывать счет, когда Кирилл накинул ему шайбу на «пятачок».

Напомним, что Кольцов не будет приглашен в сборную Вячеслава Быкова. И еще не поздно пересмотреть это спорное решение. Да, там есть какие-то конфликты, но о них непременно нужно забыть.

Алексея Морозова снова не было видно. Игроки «Салавата» как-то слишком легко нейтрализовывали ведущую пятерку «барсов», но вот на тройку Чаянека сил уже не хватало, как и в прошлой игре. Но забило у гостей вообще третье звено. Александра Степанова забыли у ворот, и он открыл счет.

Пусть казанцы вели не очень долго – Руслан Нурдинов подарил надежду переполненной уфимской арене. Но было видно, что второй их гол – дело времени. «Салават» постоянно творил что-то несуразное в большинстве и быстро пропустил, оставшись вчетвером против пятерых.

- Не было там нарушения со стороны Андрея Кутейкина, – заявил Сергей Михалев. – Да и когда нам забросили первую шайбу, на Кирилле Кольцове сфолили.

Жаловаться на судей в такой ситуации смешно. Можно хотя бы посмотреть, сколько раз «Салават Юлаев» играл в большинстве. И сколько забил. Впрочем, Михалев скорее для порядка журил судью, чем действительно был им недоволен.

Что же будет дальше? Игроки «Салавата» должны быть рады, что Алексей Морозов потерялся и находится словно в раздумьях о чем-то своем. Уфимцам есть в чем добавить.

Например, в розыгрыше большинства. Но и казанцы, взяв одну встречу в Уфе, ожили. То, что их будет гнать вперед публика, ничего не значит. Тут уж на трибуны никто внимания не обращает. Но все-таки по игре «Салават» смотрится чуточку интереснее. Самую малость. На два матча этого вряд ли хватит, но вернуть серию в свой город вполне реально.