5 мин.

В поисках позитива

Чем дальше в лес...

Такое чувство, что наши с каждым матчем играют все хуже и хуже, а канадцы – наоборот, прибавляют постепенно. Причем, если второе совершенно логично, то неуклонному «сдуванию» российской команды внятное объяснение найти трудно. И дело вовсе не в счете – что в отдельных матчах, что в серии вообще. Проигрывать тоже можно по-разному. В конце концов, можно за счет грамотной тактики и самоотдачи так замотать этих канадцев, чтобы им хотя бы жизнь медом не казалась. Да им и не кажется, все куда хуже – так оно и есть.

Преимущество сборной Канады – игровое, психологическое, да какое угодно еще, – в первой игре едва заметное, во второй уже более очевидное, в Омске обрело совсем уж неприятные очертания. Конечно, сказалась и потеря Черепанова после второй игры, и Анисимова уже по ходу третьей. И неблестящая игра вратарей – тоже, хотя вот Бобровского за второй матч упрекнуть трудно. Но должны же в чем-то и прибавлять – ведь третья игра уже, соперник изучен и понятен. Надо ведь что-то свое ему противопоставлять. Что-то большее, чем дальние броски Рябева. Коли для сборной России эта суперсерия что-то вроде мастер-класса, то надо учиться, усваивать полученную информацию.

Пока этого незаметно. Даже по интервью игроков можно сделать вывод, что ребята, в большинстве своем не хотят признаваться, что уступают сопернику. В крайнем случае признают, что уступают, но «не настолько, чтобы проиграть третий матч подряд». Настолько. Именно настолько. Потому что уже 0-3.

Тренерский фактор

Сергей Немчинов после первого пропущенного гола очень жестко что-то выговаривал игрокам во время рекламной паузы. Результат? Тут же наши ребята пропустили похожий гол, допустив те же самые ошибки. Это только эпизод, но он показывает насколько команда управляема, насколько податлива руке тренера. Тот же Саттер после гола Рябева максимально спокойно что-то рассказал своим подопечным, и те тут же вернули уплывавшую из рук инициативу себе. И воспрявшие было наши хоккеисты снова притихли.

Это разница не только в опыте конкретно Немчинова и Саттера. Канадские тренеры вообще отличаются от наших, даже весьма маститых, умением вносить в игру коррективы, чувствовать ее, манипулировать ей, если хотите. Ну, потому, наверное, это и называется коучингом и не имеет точного определения в русском языке. Немчинов старается участвовать в игре, и особой его вины, что пока из этого ничего не выходит, нет. Варламова, например, заменил своевременно. Во втором периоде Желобнюк давал команде возможность внести перелом – все тащил. Но хватило его только на двадцать минут. За это время не успели, а в третьем периоде поплыла вся команда вместе с вратарем.

Хорошего мало

Отдавая себе отчет в том, что соперник просто сильнее, и делая на это скидку, хочется отыскать в игре сборной России какие-то позитивные элементы. Ну, два раза забили – да, молодцы. Хотя молодцы ведь конкретные люди в конкретных эпизодах. Доронин, в меньшинстве рискнувший пойти в атаку, и сделавший гол совершенно самостоятельно. Рябев, как и в первом матче пальнувший издали после собственного прохода. И, пожалуй, скучавший Ирвинг, который развлекался тем, что пускал шайбы за шиворот. Одна, от Рябева, залетела, а во втором случае канадский голкипер сумел извернуться и исправиться.

В обороне? Шесть пропущенных шайб – плохо, конечно. Очень много позиционных ошибок – причем, что особенно обидно, зачастую одних и тех же. Из положительного – пусть и изредка, но стали подключаться в атаку защитники. Но все равно делали это суетливо, грешили неточными передачами, да еще и теряли потом концентрацию в обороне. Потому, возможно, и шесть, вместо трех-четырех. Например, гол, который забил Гиллис в первом периоде после выхода один на один, был абсолютно закономерен. Ошибались впереди наши настолько часто, что это должно было произойти. То есть гол этот ло-ги-чен. Понравились по отдельности и исключительно за подключения в атаку Вишневский и Доронин. Смелостью то есть понравились. И все.

Нападение? Все тот же перебор индивидуальной игры. И как причина слабого командного движения и недостатка открываний, и как следствие. Из позитивных впечатлений – разве что Рябев. Да и он главным образом порадовал тем, как боролся, держал шайбу, продавливал канадцев. То есть опять же – индивидуальными действиями.

Продолжение следует

У канадцев практически все ведущие хоккеисты играют примерно так, как от них и ожидали. Террис, Маршанд, Саттер, Таварес, Перрон – от них постоянно исходит угроза, да собственно результат в атаке именно они и делают. У нас же ни Черепанов, ни Анисимов, ни Майоров неразрешимых задач перед канадцами еще не ставили. А первые двое так уже, возможно, и не поставят. Оставшись без двух сильнейших форвардов, наша сборная заиграла активнее. То ли потому что раньше все рассчитывали на то, что результат сделают Анисимов или Черепанов. То ли канадцы не успели разобраться, кому теперь уделить повышенное внимание. Но ведь пока они прессовали лидеров, остальные наши форварды не очень-то этим пользовались. Впрочем, дивидендов из этой активности все равно не извлекли.

Если Анисимов и Черепанов так и не вернутся, а во второй омской встрече форвард «Авангарда» играть точно не сможет, то команде так или иначе придется выдвинуть новых лидеров, плюс еще и отработать за выбывших необходимо каждому понемногу. Ну, если не хочется проигрывать серию всухую.