3 мин.

«У нас что, в хоккее своя Конституция?»

О возможном возвращении Ильи Брызгалова: «Конечно, Илья может выступать в суперлиге, раз уж он играет в НХЛ. Но важно его желание. Может быть, он считает, что лучше сидеть на скамейке в Америке, чем играть в России. А что касается зарплаты, то у нас несколько клубов могут предложить ему конкурентоспособные деньги. И не только ему».

Об иностранных голкиперах в российском чемпионате: «Дело в том, что все российские паспорта у Андрея Мезина, у Виталия Еремеева – легальные. Мезин вообще челябинский парень, а Еремеев уже десять лет здесь живет. У него российские документы, он служил в российской армии, голосует на выборах. У нас что, в хоккее своя Конституция? Нельзя же регламентом нарушать основной закон. Надо жить по законам. А получается, у нас законы для того, чтобы их обходить».

О готовности сборной к игре против Финляндии: «Постоянно выигрывая, мы налетели на те же грабли, что и моя команда в Риге. Обыгрывали всех подряд. Была какая-то самоуспокоенность».

О частой смене состава на крупных турнирах: «Это связано с тем, что у нас постоянно тренеры меняются. Каждый специалист видит команду по-своему. Мне вот очень жалко, что после того, как сборная России с Борисом Михайловым и мной в качестве помощника выиграла серебряные медали на чемпионате мира, на следующий год Владимир Плющев разогнал тот состав. А ведь команда могла бороться за первое место. Надо было всего-то немного присмотреться, внести некоторые изменения».

Об игре Ильи Ковальчука на чемпионате мира: «Он прибавил. Перестроился, стал больше играть на команду. Не знаю, с чем это связано. Наверное, повзрослел. У него же сейчас семья, ребенок».

О том, специально ли финн Бергенхейм травмировал Андрея Маркова: «Думаю, что специально. Он шел именно на нарушение. Андрей мне сам говорил, что видел соперника, но считал, что тот до него не достанет. Марков же ушел от него, но финн выставил колено».

О том, нужно ли жертвовать какими-то матчами на крупных турнирах: «Кто его знает? Победителей не судят. Если это дает результат, то почему бы и нет? У нас есть проблема – мы не можем определить, какие игры важны, а какие нет. Все же хотят с самого начала побеждать уверенно и сильно. А очень сложно держать одну форму на протяжении всего турнира. Вот, смотрите, как канадцы начинают чемпионат. Чехи… Все делают потихоньку. А мы бежим с первой игры. Но это издержки всей тренерской системы. Чемпионат так устроен, что мы должны постоянно побеждать. И к первому матчу подходить со стопроцентной готовностью. Хотя все решается весной. Но ведь как в России? Проиграешь три-четыре матча, журналисты начинают писать об отставке, начальство косится. В итоге тренера снимают. Вот все и готовят команду на первую игру. А что будет в конце, никто не думает. Ведь многие тренеры могут не доработать до конца, если плохо начнут. Это большая ошибка».

О назначении Андрея Назарова главным тренером «Трактора»: «Никаких плюсов в его назначении нет. «Трактор» проигрывает всем подряд. Турнир в Паюлахти это показал. Команда едет на турнир, по словам главного тренера, бороться за первые места, а в итоге играет за последнее. Чтобы был североамериканский стиль, нужны игроки. Но ведь Челябинск никогда у нас в Северной Америке не располагался. Он всегда был на Урале, где своя школа. И очень хорошая школа, давшая стране много великих игроков. Я не думаю, что на Урале надо все ломать. Там и так вырастают хорошие ребята, умеющие играть. Геннадий Цыгуров в прошлом году это доказал. У Андрея Назарова не получится привить новый стиль в «Тракторе».