1 мин.

Лиллестремно

На момент финального свистка динамовская полузащита выглядела феерически: Кокорин, Рыков, Сапета, Нехайчик. В таком уникально- фантасмагорическом сочетании — с двумя абсолютными дебютантами — она не просто удерживала контроль над мячом и центром поля, но еще и успела поспособствовать четвертому голу, погнавшему с трибун армейскую торсиду в состоянии крайне суровой насупленности бровей.

Таким, отчасти вынужденным, а отчасти вызывающим, кадровым экстримом Сергей Силкин еще и технично вырывал из уст оппонента возможные сетования на чрезмерный трамвопадеж армейских лидеров. Даже без потерянных в лужниковском дерби со «Спартаком» Акинфеева и Хонды по именам ЦСКА в этот день соперникам никак не уступал.

Даже без Акинфеева и Хонды по именам ЦСКА в этот день никак не уступал «Динамо»

Скорее, наоборот. Это Силкин крепко рисковал, представляя публике спешное — под хлопок трансферного окна — приобретение. На левой бровке в старте вышел Павел Нехайчик, купленный (по нашим сведениям, за три миллиона евро) у борисовского БАТЭ. Подзабытый в России лигочемпионский гол белоруса в ворота «Зенита» трехлетней давности едва ли тянул на весомую рекомендацию для немедленного дебюта сразу на дерби-уровне. Видимо, куда сильнее убедил тренера игровой тест в давешнем спарринге с белградским ОФК.

В результате у «Динамо» почти экспромтом сложилась поразительно гармоничная фланговая игра. Связка Ломича и Нехайчика слева смотрелась даже продуктивнее, нежели спетое сочетание Самедова и Уилкшира на противоположной бровке. Впрочем, такому впечатлению наверняка поспособствовала провальная игра на правом армейском фланге в исполнении Набабкина и Секу Олисе. Даже на фоне загадочно ослабленной упряжи всей команды эти двое смотрелись вконец отбившимися от табуна.

Из этой бреши ЦСКА и дождался первой оплеухи. Нехайчик на своей половине легко смахнул пас-обрезку Набабкина. Мяч полетел в сторону Граната. А тот зарядил длиннющий заброс набиравшему ход Воронину. Ход этот был встречным движению Кураньи, который коварно провоцировал чужую защиту на искусственный офсайд. Та купилась на уловку поголовно. И отворившийся динамовскому лидеру горизонт был чист. В штрафную Воронин триумфально внедрялся трусцой, демонстративно предвкушая пару-тройку пауз, без которых было не уложить на травку Игнашевича, кого-то из Березуцких и Чепчугова — для комплекта. Только по завершении всего задуманного мяч был отправлен в правый «низ».

В оставшийся до антракта десяток минут перевес «Динамо» оказался ошеломляющим

Не сказать, что к подробно описанной 36-й минуте перевес динамовцев выглядел слишком явным. Зато в оставшийся до антракта десяток минут он оказался ошеломляющим. Сначала в схожей с воронинской стилистической манере догнал партнера по голевым показателям (теперь у них по 8 мячей) Кураньи. В пронзившем армейскую зону вертикальном проникновении ему здорово подсобил Семшов, а роли эскорта исполнили примерно те же персонажи.

А удайся уже самому Игорю через пару минут метко замкнуть самедовский прострел справа (мяч угодил в основание штанги), и тогда даже 3:0 к перерыву были бы оценкой, вполне адекватной удручающему состоянию, в каком доигрывала тайм команда Слуцкого.

Ведь она не сподобилась даже на минимальные контрдействия, если не считать таковыми пристрелку Тошича к торцевым трибунам с пары перспективных штрафных.

В перерыве Силкину пожаловался на боли в ноге Семшов. Вместо него в опорную связку с Юсуповым командировали Сапету. Слуцкий же заменил Тошича Дзагоевым с привезенной им из сборной простудой. Чисто умозрительно такие перестановки существенно уравнивали силы.

Но на поле это не подтверждалось ничем. Разве что с третьим голом «Динамо» все же подзадержалось. По справедливости, его должно было принести еще на 56-й минуте блистательное взаимодействие Нехайчика и Воронина. Белорус после затяжного дриблинга отмерил пас от флажка на ближний угол вратарской – украинец бил с лету, но выше «девятки».

Фернандесу прыжок понадобился лишь постфактум – в приливе бомбардирских чувств

Тройка осенила «Арену-Химки» на слегка тревожном для «Динамо» срединном отрезке второго тайма. Едва Силкину пришлось снять с игры уставшего Юсупова и отправить в помощники Сапете другого новобранца — камазовского парубка Рыкова, как армейцы Алдонин и Мамаев сразу же всерьез позарились на опорную зону. И только стали насаждать в ней свои порядки, как пришла пора самого полезного в этот день игрового действия динамовца Самедова. Он так изысканно подвесил над чужой штрафной угловой, что траекторией залюбовалась неприятельская защита, а Фернандесу, подставлявшему под мяч голову, прыжок понадобился лишь постфактум – в приливе бомбардирских чувств.

И лишь после сего позорного для ЦСКА конфуза у него появились реальные варианты чуть подправить цифровое выражение проигрышной отчетности. Однако и старания Дзагоева, Мамаева да Цауни оказались на руку разве что Шунину – парой-тройкой сэйвов долго скучавший динамовский голкипер обозначил-таки и свою причастность к удивительному результату.

На его итоговое оформление победители дружно благословили Кокорина: на скамейке – провидец Силкин, а в огне затухавшего боя – конечно же, аксакалы Воронин и Кураньи. Это они великодушно выкатили мяч под удар самому юному из игравших динамовцев на бескрайний простор «безаакинфеевщины».

После матча Слуцкий извинялся перед болельщиками. Хорошо бы – и перед лазутчиками из «Лилля». Давайте верить, что они повезли своим из Химок не суровую для нас правду, а зловредную «дезу»...