3 мин.

Билет в один конец

– Есть билеты? – в субботу у метро «Спортивная» этот вопрос был одним из самых популярных.

Толпа, появляясь на улице, основной своей частью проходила по центру к стадиону, а с обочин собиралась в стайки человек по пять-шесть. Билеты были – попасть можно было в любую желаемую точку стадиона. Не задешево, конечно – меньше, чем за 3000 не пускали даже за ворота.

Спекулянты на спекулянтов походили мало: в основном продавали те, у кого не пошел кто-то из друзей – ну или просто купившие с запасом. Потому продавали по одному, максимум, два билета. Хотя при наличии терпения можно было наткнуться на некоторые исключения. У одного парня, например, оказалось сразу 5 (а может, и больше, но он не признался) билетов на трибуну В, а еще один за 3000 был готов провести туда безо всякого билета, зато «стопудово». Можно было попасть и на немецкие места – высокий европеец продавал одинокий билет за 6000 при номинале 4400.

Впрочем, людей возле «Спортивной» интересовал не только футбол. Под мостом дредастый парень с улыбкой отбивал ритм на пустой канистре, а двое праздностоящих у одной на двоих бутылки пива мужчин среднего возраста обсуждали зажизненные вопросы.

– А я тебе говорю, что мужик – он всегда в два раза больше женщины сделает. Любое дело, любое, – гордился собой один из них, по виду среднеазиат.

Его собеседник посматривал с сарказмом, но не перебивал.

– Я ей говорю: лежать человек не должен днем. – продолжал первый. – Поспал и все. Ты видела, чтобы я днем лежал? Вот и ты чего будешь лежать, тебе сколько лет?

Поблизости девушки массово и бесплатно рисовали на щеках российские флажки. Объектом незатейливого творчества соглашались стать даже люди далеко за 60. Милиция тоже находила себе занятие. Человек десять в форме, совсем молодых, лет по 18-19, сцепились руками и цепью шли к стадиону по левой стороне дороги. Идея, видимо, была в том, чтобы люди не стояли на дороге и проходили дальше, на футбол. Крайний милиционер шел вплотную вдоль бордюра. Люди в ответ на такую инициативу поступали вполне логично: отходили за бордюр на траву и на правую часть дороги, а потом спокойно возвращались туда, где до этого и стояли.

В ларьках поблизости шла торговля «розами».

– Сколько за российскую? – спрашивал молодой парень в разноцветном свитере.

– 500.

– А за немецкую?

– А с немецкой тебя тут вообще убьют! – по-дружески подбодрил проходящий мимо соотечественник.

Люди дошли до стадиона на удивление рано: за 15 минут трибуны были уже почти заполнены. Поэтому с выходом сборных, и правда, стало очень красиво. Особенно понравился баннер «145 миллионов причин, чтобы выиграть». Правда, главное полотно при этом относилось к настолько отдаленному будущему, что было не очень понятно, почему оно растянуто здесь и сейчас. «Готовься!» – призывала на нем огромная Родина-мать.

Прорисована она была отлично, и здорово покачивалась в такт гимну, вот только готовиться призывала отчего-то только к 2018 или даже 2022 году. Будто до этого победы никому не нужны. Потом тоже были не очень понятные моменты:

– Мне показалось, что сегодня болели несколько хуже, чем с англичанами, – пожаловался после матча Зырянов. – Я думаю, зрители ждали какой-то феерии, а когда мы проиграли 0:1, даже не поаплодировали. Это очень грустно.

Если честно, поднапрягшись, можно было услышать «Россия!», звучащее вдогонку уходящим игрокам, но решились на него тысячи две-три, не больше. Конечно, грустно.

– Ну игры-то нет... – пошли после поражения старые разговоры. – При отсутствии класса...

Но разговоры эти старые, а сборная у нас молодая. А в молодости по дороге к победам без поражений не обходится.