4 мин.

Трофей для чешских туристов

В первые выходные мая, намного позже большинства национальных серий, стартовал очередной сезон ФИА ГТ. Чемпионат, давно уже вышедший из рамок полупрофессионального первенства весьма обеспеченных любителей автоспорта вступает в сложную эпоху перемен. В ближайшие годы нам предстоит увидеть, смогут ли гонки Гран Туризмо сохранить частицу настоящего спорта, присущую нынешнему ГТ.

Одно из непременных условий, характеризующих истинно спортивный чемпионат – его открытость для новых участников. Уникальность ГТ состоит в том, что во многих странах проводятся национальные первенства, и, основательно подготовившись «на своем поле», можно заявить коллектив на любую, наиболее значимую с его точки зрения, гонку сезона. Чемпионат ФИА ГТ, как и LMS, не превращаются в занудный сериал длиною в год, где один этап лишь незначительно отличается от предыдущего и последующего, а пилоты вместе с командами усердно подсчитывают очки и выбирают позицию, на которой выгоднее всего финишировать.

Кроме того, существуют этапы, победа на которых ценится не ниже, чем в целом чемпионате. Наряду с жемчужиной сезона, суточным марафоном в Спа, такой гонкой как раз является знаменитый «Трофей Туристов», проводимый с начала прошлого века. Имена победителей гравируются на кубке, который уже несет таблички триумфаторов прошлых лет: Тацио Нуволари, Стирлинга Мосса, Грэма Хилла и многих других прославленных пилотов.

Перед стартом очередного сезона наибольшие шансы увидеть свои фамилии на почетном трофее были у действующих чемпионов Михаэля Бартельса и Андреа Бертолини – слишком много серьезных изменений претерпел состав участников, и, казалось, новообразованные коллективы вряд ли смогут дать бой черному трезубцу немецкой команды. Однако первые же сессии показали, что основной экипаж чешской «КплюсК» вполне может навязать борьбу немцам. Более того, в квалификации Карл Вендлингер опередил ближайшего конкурента почти на секунду! Возможно, это объясняется тем, что многие команды решили сэкономить комплекты резины и не выкладывались в квалификации. Ожидалось, что у многих экипажей возникнут проблемы с износом шин под конец гонки.

Гонка проходила в довольно прохладную погоду – всего 13 градусов тепла и небо, затянутое облаками. Старт Вендлингеру удался блестяще – два «витафоновских» «Мазерати» остались на втором и третьем местах, а позади кипела борьба «Корветтов»: желтый автомобиль Майка Хеземанса успешно оборонялся от атак белой машины команды Люка Альфана. В сражении автомобилей 2010 года с первых же метров вперед вырвался «Ниссан» Михаэля Крумма, однако «Форд» Баса Лейндарса не отпускал соперников. Второй «Форд», наказанный за смену двигателя, довольно быстро прошил пелетон ГТ2, в котором привычно лидировала «Феррари» команды «АФ Корсе».

Пока Вендлингер успешно наращивал отрыв от дуэта «Мазерати», самое напряженное сражение кипело в районе 4 места, где Хеземанса и Гийома Моро атаковал чех Адам Лако, в чьем распоряжении был невероятно быстрый «Салин» команды «КплюсК». В младшем ГТ группа лидеров держалась довольно плотно, и пилоты «Порше» постепенно отыгрывали позиции – немецкая машина чувствовала себя увереннее в гоночных условиях.

Первые проблемы не заставили себя долго ждать – для начала взорвалась покрышка у «Ниссана», после чего экипаж вынужден был сойти. Затем произошел трагикомичный случай – не успел Алекс Мюллер сообщить после своей смены, что настоящая гонка начнется только на втором часу, как на «Мазерати» его сменщика сорвало левое заднее колесо. Все преимущество Вендлингера, исчислявшееся уже 15 секундами, свел на нет автомобиль безопасности – «Мазерати» остановился на выходе из скоростного поворота.

Ситуация обострилась и в ГТ2. Эммануэль Коллар вплотную подобрался к лидирующему «Феррари» и дело дошло даже до контакта. Впрочем, преимущество «Порше» на выходе из поворотов с лихвой компенсировалось лучшими характеристиками итальянской машины на торможении. А Райан Шарп долго с Бартельсом церемониться не стал и обогнал «Мазерати» – темп чешского «Салина» в эти выходные был просто невероятен.

Бертолини удалось выйти в лидеры после великолепной второй остановки, на которой «Витафон» отыграл 10 секунд. Однако у Вендлингера в распоряжении было 20 минут, чтобы попытаться восстановить статус-кво. Австрийцу помог сам итальянец, который ошибся при обгоне «Феррари». Затем Андреа попробовал было воспользоваться обгонами круговых, но Карл этим днем был просто неудержим.

В ГТ2 точно так же на пит-стопах Джанмария Бруни опередил Ричарда Вестбрука. Правда, буквально за 10 минут до финиша красная «Феррари» подвела экипаж – проблема с левым передним колесом лишила «АФ Корсе» возможной победы.

В итоге, в общем зачете победил экипаж «КплюсК» в составе Райана Шарпа и Карла Вендлингера, поразившего всех своим невероятным темпом, который не смогли превзойти даже «витафоновцы». Таким образом, экипаж стал первым, кому удалось выиграть «Трофей Туристов» два раза подряд. Стоит отметить и отличный дебют команды Люка Альфана – заслуженное третье место для Ксавье Маасена и Гийома Моро. В младшей категории, воспользовавшись неудачей соперников, победил экипаж «Проспид» Вестбрук/Коллар. В категории «машин будущего» уверенно победил «Форд», а «Ниссан» пострадал из-за непонятных проблем с колесом.

Следующий этап пройдет через две недели на трассе в итальянской Адрии.