3 мин.

«Там был пенальти чистый!»

– Да берите, ну на халяву, елы-палы! – втолковывал немного напуганной таким напором даме мужчина перед входом на стадион. Втолковывая, он грозно потрясал распущенными веером бесплатными билетами.

Ажиотажа не наблюдалось. Непривычно улыбчивые милиционеры подтверждали: по факту они тут работают, но по сути – выходные.

Тем же настроением делились и те, кто был в центре праздника, то есть на поле. Если не считать солидной коллективной прибавки в весе, естественным образом выразившейся в пропорциональном уменьшении скоростей, все было как надо.

Вот сборная России 90-х – естественно, почти «Спартак». Титов, Карпин, Аленичев, Бесчастных... Естественно, имеет преимущество – причем еще и потому, что форму сохранила получше. Титов, понятно, играет еще – а остальные, похоже, телосложения такого, что толстеть не особенно склонны. А может, просто работа нервная.

Карпин на правом фланге проявлял себя так, что было не до конца ясно, почему после ухода Быстрова не возникло хотя бы предположений о его возвращении на эту проблемную для команды позицию. Уж тайм точно мог бы отыграть, картины не испортив. За красно-зеленых (которые играли в своей изначальной красно-белой форме), в свою очередь, вышли Овчинников, Лоськов, Джанашия, Гуренко, Пашинин и много кто еще – но конкуренции сборной они составить все-таки не могли. Впрочем, они ведь там собрались не конкуренцию создавать, а время хорошо провести. Если, конечно, не считать Джанашию.

Минуте на 20-й он даже нашел возможность заработать пенальти – ну так ему показалось. Егорову показалось иначе, и, с трудом сдерживая смех, он напомнил Зазе, как выглядит желтая карточка за симуляцию.

– А симуляции там не было, там был пенальти чистый, но судья что-то... – с озорной улыбкой объяснял после матча раскрасневшийся Джанашия. – Судьи мне вообще не верят, я падаю, а они не дают. А карточки за симуляцию да, часто получал, однажды даже красную, – тут же признался он. – И с судьями все время ругался.

В общем, у Зазы сыграть так, как раньше, получилось – он ведь еще и два гола забил – естественно, не обошедшихся без его фирменных кульбитов.

На бровке разминался Олег Гарин. Смотрелось это мило: у Гарина было такое пузцо, что футболка при маховых движениях руками иногда оказывалась коротковата. Правда, Джанашия на поле отличался не намного меньшей округлостью.

Болельщики беззаботно радовались, пользуясь возможностью поблагодарить своих – хотя атакам к тому времени лидирующей сборной России они тоже свистеть не забывали. По итогам их речовок удалось даже составить рейтинг популярности прошлого «Локо» у нынешних фанатов.

Итак, Заза Джанашия прокричали 4 раза (один из них просто Заза), Юрий Палыч – 3, Сергей Иваныч – 2, также упомянутыми оказались Дима Лоськов, Сергей Гуренко, Женя Харлачев, Игорь Чугайнов, Володя Маминов и Карпин Валера (последний – сольно откуда-то из VIP-ложи).

Лоськов отдавал, Саркисян забивал, фанаты кричали – в общем, все было, как тогда и как надо. А Джанашия, даже уйдя на замену, переживал каждый момент, как последний и решающий: хватался за голову, прыгал, размахивал руками и почти не присаживался на отведенный ему стул.

Кстати, диктор тоже был его личным фанатом. Не жалея себя, уже срывающимся после отработанного матча голосом парень требовал:

– Громче!

– Джанашия! – отвечала трибуна.

– Еще громче!

– Джанашия!!

– И еще громче!!!

Видимо, сегодня, зашторив окна и приготовив себе чай, он с наслаждением пересматривает лучшие матчи «Локомотива».