1 мин.

Нас не сломать

В середине второго тайма на трибуны хлынула волна, и в «Лужниках» появилось, на что посмотреть. Крайние сектора грешили безлюдными проплешинами, поэтому волна получалось слегка неказистой, но уж всяко лучше, чем черкизовская вакханалия месячной давности. Жиркова в этот раз миновали лучи народного гнева – и Юра выдал лучший матч за последние два года. Ему удавались дриблинг, фланговые прорывы, передачи в штрафную – македонские защитники остужали его пыл грубостью, Юра падал, страдал, но спустя десяток секунд снова возвращался в борьбу. Под конец игры с трибун – точнее, с буржуазного сектора, что между пресс-ложей и VIP-отсеком – понеслось: «Юра! Юра!»

После финального свистка Роман Широков нашел интересное объяснение тому, почему сборная выглядела не очень убедительно. «Против нас же не пенсионеры играли». А Роман Павлюченко поделился другими наблюдениями: «У Македонии новый тренер, не ожидал, что она будет так играть. Раньше с ней было легче». Если что, Джон Тошак познакомился со своими новыми подопечными только на этой неделе – так что ничего нового в игре Македонии за это время случиться не могло.

Жиркова в этот раз миновали лучи народного гнева – и Юра выдал лучший матч за последние два года

Роман Широков вышел в смешанную зону без айфона в руках. С обычной белой футболки, которая виднелась из-под его расстегнутой куртки, улыбался Игорь Акинфеев. Сверху и под его фотографией изящными буквами растеклись трогательные восклицания: «Игорь, ждем! Нас не сломать!». Спустя пару минут, отказавшись от известных брендов, в такой же футболке вынырнули из раздевалки и другие игроки сборной.

– Такие футболки есть у всех игроков, заказывали на всю команду. Это наша общая инициатива, – сказал Широков и ясно дал понять, что сборная – это не просто 20 игроков с российским паспортом.

Впрочем, Андрей Аршавин решил не принимать участия в этом флэшмобе. Медленно проходя мимо журналистов, он услышал свое имя и – в это было действительно сложно поверить – остановился. Он слегка опустил голову, направил взгляд в пол и, не меняя выражения лица и не смотря на собеседников, чеканил: «Спасибо болельщикам», «С Ирландией будет совсем другой матч». Казалось, в точке, в которую он упорно вглядывался, стоял телесуфлер с заготовленным текстом.

– Во втором тайме мы поменяли тактику, и это стало для меня, гм… неожиданностью. Не думал, что при счете 1:0 мы начнем играть в два форварда, – вдруг совершенно спокойно сказал Аршавин. Казалось бы, что удивительного в желании забить второй гол команде, занимающей 90-е место в рейтинге ФИФА? Но лидер бронзового призера Евро этого не ожидал.

Послематчевое выступление Джона Тошака пролетало мимо ушей – все внимание магнитом притягивала эффектная переводчица. Тошак говорил что-то про македонскую молодежь, которой надо набираться опыта, про то, что его команда играла в атакующий футбол и про пенальти в ворота Малафеева, на который он очень рассчитывал. Рассчитывал так сильно, что пнул со всей мочи бутылку с водой, когда выяснилось, что пенальти не будет.

– Россия – сильная сборная, ей не нужна помощь судей, – острил Тошак. – Но вообще у судей очень сложная работа, лично я ни за что на свете не согласился бы на нее.

В середине второго тайма на трибуны нахлынула волна, и в «Лужниках» появилось, на что посмотреть

Под конец Тошаку задали невинный вопрос про степень радушия принимающей стороны. В отличие от предыдущих ответов Джон не стал прятаться за банальностями и выдал леденящую душу историю.

– Я приезжал сюда три года назад со сборной Уэльса – нас тогда тоже отлично приняли, но в игре поставили пенальти и мы проиграли. А еще я был в России 43 года назад. Мне было девятнадцать и мы с «Кардиффом» прилетели играть против «Торпедо». Но Москву занесло снегом и матч перенесли в Ташкент. В «Торпедо» блистали Воронин и Стрельцов. Стрельцов вообще-то сидел в тюрьме, но его специально выпустили, чтобы он сыграл против нас. Мы тогда выиграли, кстати.

Сменивший Тошака Дик Адвокат обошелся без аллюзий, отметившись двусмысленной характеристикой матча («Я доволен игрой во втором тайме, но не доволен результатом»), интересной оценкой предстоящего соперника («с Ирландией будет проще, чем сегодня») и профессиональным разбором эпизода с не назначенным пенальти.

– По поводу пенальти тренеры всегда говорят, что они не видели момента. Так вот – я не видел этого момента.

Адвоката сразили вопросом:

– Вы в последние дни пребываете в хорошем настроении, много шутите. Что с вами произошло?

Послематчевое выступление Джона Тошака пролетало мимо ушей – все внимание магнитом притягивала эффектная переводчица

Пожав плечами, Дик парировал.

– Мне казалось, я всегда себя так вел.

Когда вопросы иссякли, слово взял пресс-атташе сборной Илья Казаков.

– Дик, расскажите, когда состоится следующая тренировка сборной?

– Вы хотите, чтобы это сказал я? Что ж, она будет в воскресенье в 14:30. Может, еще рассказать, что я собираюсь делать сегодня вечером?

Вечером, после выхода из пресс-центра Дик фотографировался с болельщиками. Парни томились на улице целый час, и Адвокат оправдал болельщицкие жертвы, приняв объятия всех желающих и улыбнувшись всем объективам. Добывая вожделенные снимки, парни преисполнялись беспрецедентного восторга – начинали прыгать и обниматься. Один так и вовсе ликовал:

– Кла-а-асс!! Понтовая аватарка теперь в «ВКонтакте» будет!