Мал, да удал
Фото: AFP/Indranil Mukherjee
О том, что разбрасываться обещаниями бизнесмен не привык, говорит его воспитание, выдержанное в классическом, можно даже сказать � рыцарском, ключе. По настоянию отца, который в молодости сам получил два высших образования (Виттал Маллья параллельно закончил самые престижные заведения страны � Doon School Presidency College), будущий бизнесмен сперва был направлен в элитную школу для мальчиков La Martiniere, что в Калькутте, а затем � в местный университет. Отлично завершив обучение, Маллья-младший в качестве поощрения, а заодно с целью обретения практических навыков, был отправлен в США и Великобританию на стажировку.
Поварившись в соку трансконтинентальных корпораций, наш герой собрался было осесть в Новом Свете, дабы детально изучить специфику заокеанского бизнеса. Однако смерть отца (в 39 лет Виттал перенес обширный инфаркт, после чего его здоровье регулярно ухудшалось) расстроила планы молодого человека. В 27 лет ему пришлось возглавить крупнейшую пивоваренную компанию Индии United Breweries Group (UB), интересы которой с момента создания в середине прошлого века значительно расширились. Виджаю с ходу пришлось вникать в тонкости технологий производства, рекламы и продаж едва ли не всех возможных ассортиментов алкогольных напитков. Кто мог предположить, что управленческий талант Малльи-младшего уже через год позволит говорить о UB как об одной из крупнейших производственных золотоносных жил в стране?!
За счет грамотного подбора квалифицированного персонала (это, к слову, будет отличать нашего героя на протяжении всей карьеры, какую область ни взять), жесткой хватки и постоянной выверки и корректировки курса в экономическом пространстве с ориентацией на передовые мировые модели бизнесмен добился невероятного успеха. Начиная с 1982-го, компания ежегодно добивалась роста показателей, превращаясь из индийской «вещи в себе» в мультиинтернациональный конгломерат, нынче включающий 60 (!) дочерних предприятий. При этом Маллья постоянно декларировал необходимость многовекторного развития UB, что к концу 1990-х позволило фирме всерьез закрепиться на рынках информационных технологий, химических препаратов, инженерии, сельского хозяйства и многих других. Приведем лишь одну цифру, которая, как кажется, наглядно демонстрирует темы роста UB. По данным независимых исследований, в 1998-99 годах ежегодный товарооборот компании составил 1,2 млрд долларов.
Но замыкаться исключительно на бизнесе Маллья не собирался. В 2000-м он всерьез решил начать политическую карьеру и довольно быстро стал руководителем одной из индийских партий. Амбициозный вождь имел наполеоновские планы по покорению парламента страны и ради этого провел масштабную пиар-компанию в прессе, однако на выборах его сотоварищи потерпели разгромное поражение не получив ни единого мандата. Пришлось Виджаю довольствоваться малым � ныне он как независимый представитель является одним из членов Совета штатов, верхней палаты индийского парламента.
В 2005-м наш герой основал частную авиалинию Kingfisher (названа в честь самого продаваемого сорта пива компании UB), нынче соединяющую 32 города. Необычность проекта заключалась в желании предпринимателя обеспечить совершенно новые условия для авиаперевозок соотечественников. Так, Маллья первым в стране закупил самолеты, сконструированные по последнему слову техники � к примеру, он оказался единственным в Индии оператором, подавшим заявку на использование аэробуса А380. Приятно поражает и внимание к клиентам (кстати, в Kingfisher пассажиров запрещено называть иначе как «высокочтимые гости» � за иные варианты, которые трактуются как неуважение к заказчикам, предусмотрена система штрафов). Виджай ежемесячно совершает полеты на рейсах компании и «мониторит» качество обращения с людьми, уровень услуг. Поговаривали, дизайн одежды и обуви обслуживающего персонала по сей день в обязательном порядке должен проходить одобрение шефа. Равно как ни один новый сотрудник не может быть принят на работу, пока Маллья не ознакомится с его досье и не подпишет приказ о назначении.
О частной жизни человека, занимающего 664-е место в рейтинге «Форбс» самых богатых людей планеты (состояние индийца оценивается в полтора миллиарда долларов) известно не так уж много. Он женат, имеет троих детей. Свободное время любит проводить с семьей на вилле Калифорнии, где с удовольствием гоняет по окрестностям на любимом Maybach или пилотирует частный двухмоторный самолет. Что любопытно, Виджай имеет несколько чемпионских титулов как профессиональный автогонщик, наездник и яхтсмен. В связи с последним пристрастием нельзя не упомянуть о гордости нашего героя � судне Indian Empress, приобретенной им у королевской семьи Катара в 2006 году. Корабль примечателен тем, что является одним из крупнейших в мире (95 метров в длину), но при этом может развивать скорость до 24 узлов. В собственности бизнесмена также значатся команда «Формулы-1» «Форс-Индия» (выкупленная в партнерстве с Михелом Молом за 88 млн. евро), футбольный клуб Калькутты, и крикетная дружина из Бангалора.
К чести Малльи, он не замыкается в гламурном мире роскоши и мотовства, проявляя дельный интерес к проблемам индийского общества. Так, благодаря его усилиям в Бангалоре были создан госпиталь и частная школа. А несколько лет назад стараниями Виджая был выкуплен и возвращен в национальный музей страны меч султана Мисора Типу � один из известнейших культурных артефактов региона.
>Сюда пришёл в основном потому что блог Попова был. Ну а теперь просто привык :)
Та же фигня :) Собирал как-то инфу на Попова, наткнулся на его блог, понравилось тут. На спорт.сру интересней оказалось, чем на формульных форумах, с тех пор только здесь сижу.
welzevol
>Да вы батенька скромняга)))
Да я такой )))
welzevol
>Его желание оставаться в F1 пересилило его здравый смысл. Это печально(
Ну он по-крайней мере хоть кому-то нужен. А сколько быстрых пилотов остаются на обочине?
Вот видите, человек реально болен Формулой-1, в то время как некоторые заявляют, что им еще пару лет погонять и можно отчаливать.
hornet
«его польза заключается в том, что Физико собаку съел по доводке эээээ... проблемных болидов.»
Так можно и мамонта на этом съесть, будет ли от этого польза? Об умении Алонсо здесь в каментариях уже ходят легенды, мол полторы секунды снимает. Про Физико таких легенд нету :)
«в то время как некоторые заявляют, что им еще пару лет погонять и можно отчаливать.»
Остро! Не рановато ли наш ледяной человек об уходе заговорил?
Вот у меня созрел вопрос правда не по теме но всегда гуляющий в моей голове.
Интересно кто из вас всех еще сидит на других форумах и интересно какие эти форумы?
Если да то дайте свою оценку где все таки интересней находится.
Спасибо
А ещё помимо секунд Алонсо снимает скальпы с поверженных противников (и с неповерженных тоже) )))
«Остро! Не рановато ли наш ледяной человек об уходе заговорил?»
Думаю, что это минутное... так сказать блажь накатила на ледяного человека :) Каждый сезон бросает новые вызовы, но если Кимстеру удасться выиграть следующий сезон, а потом послеследующий... тогда вполне может и уйти.
Вот у меня созрел вопрос правда не по теме но всегда гуляющий в моей голове.
Интересно кто из вас всех еще сидит на других форумах и интересно какие эти форумы?
Если да то дайте свою оценку где все таки интересней находится.
Спасибо»
Если говорить про формульные форумы, то наверно самый популярный - это форум на ф1ньюс.ру, но мне он не особо приглянулся, точнее не форум, а некоторые личности, находящиеся там.
Под «проблемными болидами» я имел в виду совсем уж гавнавозки типа Джорданов и Бенеттонов, которые Физи учил ездить почти всю свою карьеру. Почему-то думаю, что данный опыт Форс Индии как раз кстати.
А Кими это с дуру сказал, никуда он из Формулы не денется, это он сейчас так говорит.
Новый Африканец
Речь про формульные форумы? Если да, то нигде не сижу уже давно - времени распыляться совсем нет, да и не ярый я фанат ;)
Вот правильно сказал :)
«...да и не ярый я фанат ;)»
Да вы батенька скромняга)))
Новый Африканец.
Нигде, хотя пытался на некоторые залезть. В принципе везде одно и то же - переливание из пустого в порожнее и грызня фанов Феррари с фанами Макларена. Сюда пришёл в основном потому что блог Попова был. Ну а теперь просто привык :)
>Если говорить про формульные форумы, то наверно самый популярный - это форум на ф1ньюс.ру, но мне он не особо приглянулся, точнее не форум, а некоторые личности, находящиеся там.
Он уже настолько популярен, что стал совсем не интересен.
>А ещё помимо секунд Алонсо снимает скальпы с поверженных противников (и с неповерженных тоже) )))
Да вроде нет, все пока в своих скальпах ходят )))
welzevol
«А ещё помимо секунд Алонсо снимает скальпы с поверженных противников»
ТАК ВОТ почему ушёл Михаэль Шумахер!!!
:)
Ещё не вечер)))
Только тссс... это великая тайна)))
hornet, очередной перл от тебя))) Не загоняй мои тапочки под стул :)
welzevol, ты их коллекционируешь? )))
Кого тапочки?)))
но а так, сам форум слишком тяжелый.
что мне тут всегда нравилось это простота оформления. никаких отвлекающих маневров и подписей-профайлов-смайлов-аватаров.....всего что грузит излишне трафик.
я лично сюда попала из-за футбола. потом нашла вкладку Ф1 и ....меня лично все устроило, так как я большую часть времени нахожусь на работе, а на работе, как правило, всегда есть лимиты и строгие сисадмины, то особо форумами не разживешься, а тут все так просто и легко и трафика хватает.
да и народ подобрался в самый раз. все уже как родные, в отличии от больших форумов.
ну и разные виды спорта в одном, очень легко.
хотя не так уж много информации об этих гонках вообще в мире, так что выбор не особо велик, хотя в сравнении с мотоГП формулисты еще хорошо живут.
Ага, тапочки млин :) Ты их каждый день доводишь до истерики, после чего покупаешь новые, а те можно списывать ))
>но а так, сам форум слишком тяжелый.
что мне тут всегда нравилось это простота оформления. никаких отвлекающих маневров и подписей-профайлов-смайлов-аватаров.....всего что грузит излишне трафик
Фточку про отвлекающие маневры! Чем проще, тем лучше.
Denna
Если прикинуть, тут не так много людей отписывается :)
А другие форумы... при Монти на монтойя.ру часто был, сейчас только тут. Попов, простота, хорошая компания, в общем, как у всех ;)
>Но в каком-то роде для поклонников F1 в Индии он станет знаковой фигурой, как владелец первой индийской команды в Формуле 1.
Она на столько же индийская, на сколько была в свое время российской и голландской :)
1,5 миллиарда состояние? Помоему не много учитывая то что в команду Ф-1 надо вкладывать и вкладывать.Я ожидал большего.Думаю долго не протянет в Ф-1 так как надо вкладывать огромные бабки. А насчет его подхода к бизнесу так это он в Индии смог организовать .Пусть попробует выплыть среди руководителей команд Ф-1.Его заявления по поводу подиуомов к 2010 считаю полным бредом.Мне он лично напоминает русских бизнесменов которые пытаются делать бизнес в цивилизованном мире и в итоге остаются без бизнеса и без денег так как очень уж большая разница между бизнесом России и цивилизованным мира хотя думая Индия более продвинутая страна в части бизнеса но все ровно все в пустую.