2 мин.

Шампанское без риска

Было страшно. Очень страшно. Вид недвигающегося шлема Роберта Кубицы в расколоченном вдребезги «БМВ-Заубере», только-только совершившем серию кульбитов по асфальту, вызывал самые неприятные воспоминания. Суета медиков и маршалов, мигалки сэйфети-кара, впервые в сезоне катающего за спиной весь пелетон… Нервные поиски по интернету в ожидании хоть каких-нибудь известий и вздох облегчения, когда стало известно, что у поляка перелом ноги. В такой ситуации – всего лишь.

К счастью, акробатика Кубицы не стала хэдлайнером новостей из Монреаля. Льюис Хэмилтон, от которого сначала осторожно ждали помощи Фернандо Алонсо в борьбе «Макларена» за Кубок конструкторов, а затем – вполне логично – победы, эту самую победу добыл. Причем в отличном стиле.

Пилоты «серебряных» будто поменялись ролями. Новичок англичанин со спокойствием и безошибочностью умудренного опытом ветерана защитил первую позицию на старте и спокойно наращивал отрыв на трассе, где он гонялся впервые в жизни. Он не дрогнул под ударами судьбы, четырежды ниспославшей на его голову сэйфети-кар. Машина безопасности заставляла Льюиса терять честно заработанные секунды преимущества, но дебютант, едва перед ним пропадали оранжевые огни собрата-"Мерседеса», тут же ускользал от преследовавшего его Ника Хайдфельда.

Двукратный чемпион мира, напротив, горячился под стать безусому юнцу (впрочем, испанец, по большому счету, еще не вышел из нежного возраста). Не сумев проскочить мимо Хэмилтона в первом вираже, он проскочил мимо самого виража. И впоследствии в том же месте ошибся еще не раз. После четвертого полета по обочине стремительность Алонсо испарилась, превратившись в осторожность мечтающего просто добраться до финиша пилота. Нандо успел даже пропустить вперед лучше сохранившегося и весьма агрессивного Такуму Сато, записавшего себе в актив обгон сразу двух фаворитов чемпионата – раньше японцем был пройден весь уик-энд сражавшийся с техникой Кими Райкконен.

Победа Хэмилтона, законная и безоговорочная, стояла особняком от творившегося на асфальте хаоса. Нередкие для Канады аварии, прессовавшие пелетон за задним бампером машины безопасности, не просто изрядно перетасовали череду участников, но и привели к беспорядку в мозгах пилотов и начальства команд. Наказания за несвоевременные въезды и выезды из боксов сыпались одно за другим, в итоге лишив караван двух важных персон – Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла схлопотали дисквалификации. В итоге на подиуме гордо растопыривал пальцы вчерашний тестер Алекс Вурц, рискнувший обойтись всего одной дозаправкой/переобувкой.

Возобладал здравый смысл. По сути, все, кто проявлял хоть какую-то активность, оказались в проигравших. За исключением, пожалуй, Сато, в словаре которого слово «осторожность» попросту отсутствует. Особенно жаль Марка Уэббера, без устали атаковавшего, ошибавшегося, и в конце концов оказавшегося за пределами очковой зоны. Особенно приятно за Хейкки Ковалайнена, по примеру Вурца обошедшегося одной остановкой и вскарабкавшегося на четвертой место с последнего на старте.

…А Рону Деннису стоит призадуматься над изменением внутрикомандной иерархии. Хэмилтон в который раз кажется быстрее и грамотнее титулованного напарника. Впрочем, в «Макларене» все еще отрицают наличие деления на первых-вторых.

Николай ЦЫНКЕВИЧ